Система педагогических наук. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система педагогических наук.



Задачи

· постоянные: вскрытие закономерностей воспитания, обучения, образования и управления этими процессами. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управление образовательными структурами и т.д.

· Временные: разработка стандартов, концепций, учебников, программ и т.д

Временные задачи возникают в ходе удовлетворения текущих потребностей  

науки и практики.

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Система педагогических наук.

Система педагогических наук включает несколько отраслей.

Раскрой те их содержание.

Общая педагогика________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

   Возрастная педагогика______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -

Специальная педагогика

___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ____________________

Связь педагогики с другими науками.

  Педагогика, являясь самостоятельной, достаточно развитой наукой, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика, прежде всего, связана с науками, изучающими человека.

Человека как члена общества изучают общие науки, как продукта биологической эволюции – биологические науки, а как мыслящее существо с его психическим внутренним миром – психологические науки.

Допишите, как связана педагогика с различными науками.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  ОЦЕНКА ____________________

 4.Семинар.

 Тема. Классики педагогики и их вклад в развитие педагогики.

 Цель. Познакомить студентов с творчеством классиков педагогики, учить работать с литературой.

Конечный результат. Краткие записи в тетради и выступление студентов перед аудиторией.

 Рекомендации. Выполняется один из предложенных вариантов по выбору студента.

Вариант 1. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.

· Биографическая справка.

· Характеристика эпохи Я.А.Коменского.

· Двойственность мировоззрения и педагогических взглядов великого педагога.

· Демократический гуманизм – главная идея всех педагогических трудов Я.А.Коменского.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2. К.Д.Ушинский.

· Биографическая справка.

· Педагогическое наследие К.Д.Ушинского: общая характеристика.

· К.Д.Ушинский о пользе педагогической литературы и искусстве воспитания

._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ____________________

 

Практическая работа.

Тема. Составление таблиц по теме «Педагогика как наука».

Цель. Учить студентов на основе полученных знаний составлять таблицы, указывая в них кратко информацию по вопросам лекции.

Результат. 5 -7 таблиц нарисованных ниже в тетради.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ____________________

6.Самостоятельная работа.

Тема. Педагогика как наука.

Цель. Формировать умение работать с книгой

Конечный результат. Записи в тетради.

Рекомендации. Студенты выбирают один из предложенных вариантов.

Тема. Информационное обеспечение предмета педагогики.

  Форма. Библиотечный час.

Задание. Ознакомиться с периодическими изданиями научно-педагогической направленности (газеты, журналы), имеющимися в библиотеке МПК. Заполнить таблицу:

 

Вид периоди- ческого издания (журнал, газета) Название Периодичность  выпуска  (1 раз в мес.,  и т.п.)                            Основные рубрики Читательская аудитория (кто читает)

                                               

                                                   

ОЦЕНКА ____________________

Наблюдение.

Тема. Педагогические находки и традиции педагогов колледжа.

Цель. Знакомство с творчеством педагогов, работающих в колледже.

Результат. Записи в тетради.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                   

ОЦЕНКА ____________________

Контроль.

Тема. Педагогика как наука.

Цель. Проверить усвоение материала по теме.

Рекомендации. Подготовится для устного опроса. За дополнительно составленные вопросы выставляется отметка в журнал.

Форма. Устный опрос

                           Вопросы для фронтального опроса.

 

 

Составьте свои вопросы по теме и впишите их

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 0._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ____________________

Семинар.

 

Тема. Характеристика методов педагогического исследования.

Цель. Изучение эмпирических методов исследования.

Рекомендации.  Выберите из предложенных методов (беседа, анкетирование, социометрия, изучение продуктов деятельности учащихся, моделирование) три и заполните таблицу.

Результат. Заполненная таблица и выступление на семинаре.

 

Название метода Характеристика метода Требование к применению  метода  
       
       
       

 

            

ОЦЕНКА ____________________

11.Тема. Составление характеристики на одного из студентов

Цель: учиться использовать методы исследования в педагогической деятельности.

Конечный результат - характеристика на одного из студентов в группе.

Методические рекомендации к работе:

              *выделение проблемы (зачем и кому нужна информация)

             *определить объект и предмет исследования, выдвинуть гипотезу

              *сформулировать цель и задачи исследования

              *подобрать методы исследования

             *проведение исследования: изучение личного дела, классного журнала, беседа

                с классным руководителем, учителями предметникам, наблюдение за студентом.                         

                                          

                         План составления характеристики.

1. Ф.И.О.студента, дата и место рождения.

2. Состав семьи, условия семейного воспитания, культурно – бытовые условия семьи, особенности взаимоотношений в семье.

3. Учебная деятельность. Мотивация к обучению, интересы, их глубина и широта, устойчивость интересов, успеваемость, учебная дисциплинированность, степень сформированности учебных навыков (умение быстро читать, составить конспект лекции, делать краткие записи, работать с первоисточниками и т.д.)

4. Межличностные отношения в группе. Отношение ребят к студенту, симпатии и антипатии, социальный статус студента в группе.

5. Индивидуально - психологические особенности студента.

6. Уровень воспитанности. Притязания завышенные, адекватные, заниженные. Отношение студента к трудовой деятельности (субботники), учебной, общественной. Авторитет студента в группе, умение понять других, придти на помощь.

7. Проблемы и перспективы совершенствования личности.

8. Выводы и предложения классному руководителю по работе со студентом.

 

                                               Характеристика-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа

 Тема. Составление отзыва на статью из журналов «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников» или другого журнала по проблеме использования методов исследования учителями школ.

Цель. Учить студентов работать с журнальными статьями, каталогом.

Рекомендации. Используйте каталог журнальных статей в библиотеке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                               

ОЦЕНКА ____________________

 

Наблюдение.

  Тема. Использование методов исследования в профессиональной деятельности учителя.

 Цель. Учить студентов «видеть» практическое применение методов исследования в работе учителя.

Рекомендации. Подготовить предварительно вопросы для беседы с учителем по теме наблюдения и обсудить их с педагогом колледжа..

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________

 

_1 4. Воспитание и формирование личности.

Задание. Найдитеответы на вопросы в учебнике педагогики В.А. Сластенина.

 

1.Процессы и результаты социализации имеют внутренне противоречивый характер. В чем заключено это противоречие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.В чем разница между воспитанием и социализацией? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие функции выполняет воспитание? -___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Что влияет на создание моделей воспитания? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Семинар

 

Тема. Возрастные особенности школьников.

Цель. Учиться выбирать информацию из разных источников в соответствии с предложенным планом.

Результат. Краткая информация об особенностях выбранного возраста в записях.

Рекомендации. При составлении характеристики придерживайтесь плана.

1) общая характеристика школьника (что для данного возраста характерно),

2) психолого-педагогические доминанты развития (изменение социального статуса, перестройка в деятельности, наиболее характерные особенности),

3) ведущая педагогическая идея в работе с выбранным возрастом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________

 

Практическая работа.

 

Тема. Проектирование базовой модели учителя физкультуры.

Цель. Учиться составлять «портрет» современного учителя физической культуры.

Результат. Защита «портрета».

Методические рекомендации:

*работать можно как в группе от 2 до 7 человек, так и индивидуально.

*за основу предлагается взять следующие направления:

- требования к умениям, навыками, способами деятельности (межличностные отношения, деятельность, информационные роли);

-объекты освоения в процессе подготовки т.е.структура культуры специалиста(мышление, эмоционально- волевые проявления, способы деятельности и поведения, знания, опыт, традиции);

-требования к личностным качествам педагога (психологические, мыслительные, поведенческие).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА _______________

 

Практическая работа.

Тема. Решение педагогических задач.

Цель. Учить использовать теоретические знания на практике, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

.

Задача №1.

Саша и Коля – ученики 6 класса. Оба отличники. Но их отношение к жизни класса, школы различно. Коля только после многократных разговоров с классным руководителем согласился, и то на некоторое время, помочь товарищу по математике, объясняя это большой занятостью в секции шахмат. Он с нетерпением ожидает объявления отметок за контрольную работу и бывает недоволен, если многие ребята выполняют ее также хорошо, как и он.

Саша, наоборот, очень сильно переживает, когда кто-то из учеников класса получает неудовлетворительные отметки. По собственной инициативе, несмотря на большую общественную работу, согласился подтянуть неуспевающего ученика по многим предметам. Только благодаря этому слабый ученик перешел в следующий класс.

Вопросы. К иллюстрации какого процессуального компонента относится данная задача?

Почему вы так думаете? Какими мотивами руководствуется каждый из учеников? Чье поведение осложняет взаимодействие учителя с учениками? Каким образом это происходит?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2.

Когда я пришел работать в школу, друзья меня жалели. Им даже не удавалось скрыть эту жалость. Потом стали ездить ко мне на уроки… В общем, они мне завидуют. И дети оказались такие люди! Не сочтите за самонадеянность, но мне кажется, я мог бы написать учебник. Короткий, ясный. Строго научный, Я его выстрадал. Он уже есть в ребячьих тетрадях. Оказалось можно высвободить уйму времени. Потому что, понимаете ли, нет физики школьной и вузовской, есть шесть общих положений, и, если их понять, мир выстроится в сознании и выяснится: все, во что верит человек, можно показать.

Раньше я впадал в грех – сильными учениками увлекался, а слабых терпел. Теперь мною овладел азарт – все должны меня понимать. И принимать мою науку. Тут такое невспаханное поле, что у меня, знаете ли, четкое ощущение – я занимаюсь фундаментальными проблемами.

Вопросы. Как называется способность учителя к отслеживанию результативности своей деятельности, к объективной самооценке и самоконтролю? Как вы оцениваете уровень сформированности этой самооценки у молодого педагога?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                            .

ОЦЕНКА ____________________

 

 

Семинар.

Тема. Современные учебные заведения (лицей, кадетские корпуса, колледжи) и их характеристика.

Цель. Знакомство с разными типами современных учебных заведений.

Рекомендации. Информацию можнонайти в с педагогических словарях, энциклопедиях, Интернете. Форма подачи материала не оговаривается заранее, желательно проявление творчества.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.22 с.)