Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система педагогических наук.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Задачи · постоянные: вскрытие закономерностей воспитания, обучения, образования и управления этими процессами. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управление образовательными структурами и т.д. · Временные: разработка стандартов, концепций, учебников, программ и т.д Временные задачи возникают в ходе удовлетворения текущих потребностей науки и практики. Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система педагогических наук. Система педагогических наук включает несколько отраслей. Раскрой те их содержание. Общая педагогика________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Возрастная педагогика______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Специальная педагогика ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________ Связь педагогики с другими науками. Педагогика, являясь самостоятельной, достаточно развитой наукой, не может существовать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной деятельности является растущий и развивающийся человек, педагогика, прежде всего, связана с науками, изучающими человека. Человека как члена общества изучают общие науки, как продукта биологической эволюции – биологические науки, а как мыслящее существо с его психическим внутренним миром – психологические науки.
Допишите, как связана педагогика с различными науками. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________ 4.Семинар. Тема. Классики педагогики и их вклад в развитие педагогики. Цель. Познакомить студентов с творчеством классиков педагогики, учить работать с литературой. Конечный результат. Краткие записи в тетради и выступление студентов перед аудиторией. Рекомендации. Выполняется один из предложенных вариантов по выбору студента. Вариант 1. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки. · Биографическая справка. · Характеристика эпохи Я.А.Коменского. · Двойственность мировоззрения и педагогических взглядов великого педагога. · Демократический гуманизм – главная идея всех педагогических трудов Я.А.Коменского. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2. К.Д.Ушинский. · Биографическая справка. · Педагогическое наследие К.Д.Ушинского: общая характеристика. · К.Д.Ушинский о пользе педагогической литературы и искусстве воспитания ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ____________________
Практическая работа. Тема. Составление таблиц по теме «Педагогика как наука». Цель. Учить студентов на основе полученных знаний составлять таблицы, указывая в них кратко информацию по вопросам лекции. Результат. 5 -7 таблиц нарисованных ниже в тетради. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ____________________ 6.Самостоятельная работа. Тема. Педагогика как наука. Цель. Формировать умение работать с книгой Конечный результат. Записи в тетради. Рекомендации. Студенты выбирают один из предложенных вариантов. Тема. Информационное обеспечение предмета педагогики. Форма. Библиотечный час. Задание. Ознакомиться с периодическими изданиями научно-педагогической направленности (газеты, журналы), имеющимися в библиотеке МПК. Заполнить таблицу:
ОЦЕНКА ____________________ Наблюдение. Тема. Педагогические находки и традиции педагогов колледжа. Цель. Знакомство с творчеством педагогов, работающих в колледже. Результат. Записи в тетради. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ____________________ Контроль. Тема. Педагогика как наука. Цель. Проверить усвоение материала по теме. Рекомендации. Подготовится для устного опроса. За дополнительно составленные вопросы выставляется отметка в журнал. Форма. Устный опрос Вопросы для фронтального опроса.
Составьте свои вопросы по теме и впишите их 1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 7._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 0._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________ Семинар.
Тема. Характеристика методов педагогического исследования. Цель. Изучение эмпирических методов исследования. Рекомендации. Выберите из предложенных методов (беседа, анкетирование, социометрия, изучение продуктов деятельности учащихся, моделирование) три и заполните таблицу. Результат. Заполненная таблица и выступление на семинаре.
ОЦЕНКА ____________________ 11.Тема. Составление характеристики на одного из студентов Цель: учиться использовать методы исследования в педагогической деятельности. Конечный результат - характеристика на одного из студентов в группе. Методические рекомендации к работе: *выделение проблемы (зачем и кому нужна информация) *определить объект и предмет исследования, выдвинуть гипотезу *сформулировать цель и задачи исследования *подобрать методы исследования *проведение исследования: изучение личного дела, классного журнала, беседа с классным руководителем, учителями предметникам, наблюдение за студентом.
План составления характеристики. 1. Ф.И.О.студента, дата и место рождения. 2. Состав семьи, условия семейного воспитания, культурно – бытовые условия семьи, особенности взаимоотношений в семье. 3. Учебная деятельность. Мотивация к обучению, интересы, их глубина и широта, устойчивость интересов, успеваемость, учебная дисциплинированность, степень сформированности учебных навыков (умение быстро читать, составить конспект лекции, делать краткие записи, работать с первоисточниками и т.д.) 4. Межличностные отношения в группе. Отношение ребят к студенту, симпатии и антипатии, социальный статус студента в группе. 5. Индивидуально - психологические особенности студента. 6. Уровень воспитанности. Притязания завышенные, адекватные, заниженные. Отношение студента к трудовой деятельности (субботники), учебной, общественной. Авторитет студента в группе, умение понять других, придти на помощь. 7. Проблемы и перспективы совершенствования личности. 8. Выводы и предложения классному руководителю по работе со студентом.
Характеристика-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа Тема. Составление отзыва на статью из журналов «Педагогика», «Народное образование», «Воспитание школьников» или другого журнала по проблеме использования методов исследования учителями школ. Цель. Учить студентов работать с журнальными статьями, каталогом. Рекомендации. Используйте каталог журнальных статей в библиотеке. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________
Наблюдение. Тема. Использование методов исследования в профессиональной деятельности учителя. Цель. Учить студентов «видеть» практическое применение методов исследования в работе учителя. Рекомендации. Подготовить предварительно вопросы для беседы с учителем по теме наблюдения и обсудить их с педагогом колледжа.. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________
_1 4. Воспитание и формирование личности. Задание. Найдитеответы на вопросы в учебнике педагогики В.А. Сластенина.
1.Процессы и результаты социализации имеют внутренне противоречивый характер. В чем заключено это противоречие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.В чем разница между воспитанием и социализацией? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Какие функции выполняет воспитание? -___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Что влияет на создание моделей воспитания? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семинар
Тема. Возрастные особенности школьников. Цель. Учиться выбирать информацию из разных источников в соответствии с предложенным планом. Результат. Краткая информация об особенностях выбранного возраста в записях. Рекомендации. При составлении характеристики придерживайтесь плана. 1) общая характеристика школьника (что для данного возраста характерно), 2) психолого-педагогические доминанты развития (изменение социального статуса, перестройка в деятельности, наиболее характерные особенности), 3) ведущая педагогическая идея в работе с выбранным возрастом. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА ____________________
Практическая работа.
Тема. Проектирование базовой модели учителя физкультуры. Цель. Учиться составлять «портрет» современного учителя физической культуры. Результат. Защита «портрета». Методические рекомендации: *работать можно как в группе от 2 до 7 человек, так и индивидуально. *за основу предлагается взять следующие направления: - требования к умениям, навыками, способами деятельности (межличностные отношения, деятельность, информационные роли); -объекты освоения в процессе подготовки т.е.структура культуры специалиста(мышление, эмоционально- волевые проявления, способы деятельности и поведения, знания, опыт, традиции); -требования к личностным качествам педагога (психологические, мыслительные, поведенческие). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОЦЕНКА _______________
Практическая работа. Тема. Решение педагогических задач. Цель. Учить использовать теоретические знания на практике, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. . Задача №1. Саша и Коля – ученики 6 класса. Оба отличники. Но их отношение к жизни класса, школы различно. Коля только после многократных разговоров с классным руководителем согласился, и то на некоторое время, помочь товарищу по математике, объясняя это большой занятостью в секции шахмат. Он с нетерпением ожидает объявления отметок за контрольную работу и бывает недоволен, если многие ребята выполняют ее также хорошо, как и он. Саша, наоборот, очень сильно переживает, когда кто-то из учеников класса получает неудовлетворительные отметки. По собственной инициативе, несмотря на большую общественную работу, согласился подтянуть неуспевающего ученика по многим предметам. Только благодаря этому слабый ученик перешел в следующий класс. Вопросы. К иллюстрации какого процессуального компонента относится данная задача? Почему вы так думаете? Какими мотивами руководствуется каждый из учеников? Чье поведение осложняет взаимодействие учителя с учениками? Каким образом это происходит?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача №2. Когда я пришел работать в школу, друзья меня жалели. Им даже не удавалось скрыть эту жалость. Потом стали ездить ко мне на уроки… В общем, они мне завидуют. И дети оказались такие люди! Не сочтите за самонадеянность, но мне кажется, я мог бы написать учебник. Короткий, ясный. Строго научный, Я его выстрадал. Он уже есть в ребячьих тетрадях. Оказалось можно высвободить уйму времени. Потому что, понимаете ли, нет физики школьной и вузовской, есть шесть общих положений, и, если их понять, мир выстроится в сознании и выяснится: все, во что верит человек, можно показать. Раньше я впадал в грех – сильными учениками увлекался, а слабых терпел. Теперь мною овладел азарт – все должны меня понимать. И принимать мою науку. Тут такое невспаханное поле, что у меня, знаете ли, четкое ощущение – я занимаюсь фундаментальными проблемами. Вопросы. Как называется способность учителя к отслеживанию результативности своей деятельности, к объективной самооценке и самоконтролю? Как вы оцениваете уровень сформированности этой самооценки у молодого педагога?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ . ОЦЕНКА ____________________
Семинар. Тема. Современные учебные заведения (лицей, кадетские корпуса, колледжи) и их характеристика. Цель. Знакомство с разными типами современных учебных заведений. Рекомендации. Информацию можнонайти в с педагогических словарях, энциклопедиях, Интернете. Форма подачи материала не оговаривается заранее, желательно проявление творчества.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.22 с.) |