Разновидности преферансных игр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидности преферансных игр



 

Наиболее распространёнными в наши дни видами русского преферанса являются:

 

· сочинка (сочинский преферанс);

· ленинградка (ленинградский преферанс, питер);

· ростовка (московский преферанс, или московская пулька);

· казахстанка (алма-атинка);

· классический преферанс, или, как его называют, классика;

· финка (одесская финка);

· заказной преферанс («разбойник»);

· питерские скачки (скак).

 

Самыми популярными из вышеперечисленных игр, безусловно, являются три: ленинградка, ростовка, сочинка.

Существует и ряд других разновидностей игры в русский преферанс, но они не имеют широкого распространения. Например, в такие преферансные игры, как гусарик (гусарский преферанс) и пасы, в настоящее время практически никто не играет.

Среди вариаций преферанса, распространённых преимущественно в Центральной и Восточной Европе, выделяются:

 

· австрийский преферанс;

· хорватский преферанс;

· греческий преферанс (префа).

 

Кроме того, в письменных источниках было обнаружено описание правил преферанса, в который играли в XIX в. дунайские швабы – германские поселенцы на территории Венгрии. Эта игра приводится здесь под названием «швабский вариант преферанса».

Также существует множество видов дореволюционного русского преферанса.

Для более чёткой демонстрации различий между упомянутыми выше разновидностями русского преферанса правила игры, применяемые в сочинке, будут продублированы, но уже в более систематизированном виде.


СОВРЕМЕННЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ПРЕФЕРАНСА

 

СОЧИНКА (СОЧИ)

 

Из всех видов преферанса сочинка является наименее азартным видом, требующим от игрока острого ума и хорошей памяти. Спокойный игрок средней квалификации может даже при плохих картах в течение всей игры проиграть очень незначительную сумму. Именно поэтому данный вид преферанса распространен преимущественно в среде технической интеллигенции, менее склонной к риску и азарту и более уважающей в игре умение мыслить логически, точно рассчитывать комбинации.

 

Запись в пульку и в гору в сочинке:

 

Контракт Выполнен Взятка на висте Недобранная взятка на игре Недобранная взятка на висте
6 2 в пулю 2 2 в гору 2 в гору
7 4 в пулю 4 4 в гору 4 в гору
8 6 в пулю 6 6 в гору 6 в гору
9 8 в пулю 8 8 в гору 8 в гору
10 10 в пулю 10 10 в гору 10 в гору
Мизер 10 в пулю 10 в гору

 

Основные характеристики:

 

1) вист ответственный: за подсад на висте в гору пишется полная стоимость игры;

2) консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты – в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактическое количество взяток;

 

Пример консоляции в сочинке:*

 

Игрок Взятки За фактические взятки Консоляция Итог
Защитник A 3 3х2=6 1х2=2 6+2=8
Защитник B 2 2х2=4 1х2=2 4+2=6

 

* Вистовали оба защитника.

 

3) вист жлобский: при подсаде разыгрывающего висты пишет только вистовавший защитник, а пасовавший игрок пишет только консоляцию;

4) распасовка на гору (реже – на висты: по 3 или 4 виста за каждую взятку, см. ростовку): обычно по одному очку за каждую взятку;

5) распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (1-2-3, реже – 1-2-4 или 1-2-2)[2];

6) за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки;

7) прикуп на распасовке: открывается и

 

– при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не учитывается);

– при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях;

 

8) окончание пульки: играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пульке наибольшая (если у двух противников запись в пульке одинакова, то «помогают» тому, кто сидит слева). Сыграв, например, шестерную, он пишет два очка в пульку противнику, а на него – в виде компенсации – висты в десятикратном размере, то есть 20 вистов.

 

Если попытаться охарактеризовать сочинку кратко, – это игра против вистующего. Это самая простая разновидность. Начинать учиться играть лучше всего в сочинку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.004 с.)