Использование дубликатной коробки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование дубликатной коробки



 

Положение коробки

 

Дубликатная коробка в момент начала розыгрыша сдачи помещается в центр стола, где она находится до тех пор, пока сдача не будет сыграна.

 

Извлечение карт из коробки

 

Каждый игрок достает карты своей руки из кармана дубликатной коробки, соответствующего его позиции за столом (W, N, E, S). Карты прикупа находятся в коробке до тех пор, пока они не понадобятся игрокам. Если играют только три человека, то ответствен за правильность обращения с прикупом игрок на позиции N, а прикуп всегда на позиции W. После извлечения карт их необходимо пересчитать, чтобы убедиться в том, что их ровно десять.

 

Игра картами

 

В процессе игры каждый игрок держит свои карты, не позволяя им смешиваться с картами других игроков. Всем игрокам надлежит не трогать какие-либо карты, кроме своих, во время и после игры без разрешения судьи. Во время розыгрыша взяток игрок кладет карты перед собой рубашкой вниз. Получивший взятку игрок первым переворачивает свою карту и размещает ее перед собой рубашкой вверх, остальные следуют его примеру. Сыгранные карты складируются в порядке сделанных ходов. Для удобства подсчета взяток игрок кладет сыгранные карты перед собой рубашкой вверх, располагая их в ряд слева направо, слегка прикрывая предыдущую взятку; карту, взявшую взятку, – перпендикулярно к себе (т. е. короткой стороной), остальные карты – параллельно (т. е. длинной стороной).

 

Возвращение карт в коробку

 

Каждому игроку надлежит положить свои изначальные десять карт в соответствующий карман дубликатной коробки. Игрок, взявший прикуп, возвращает снос в свою руку, отделяет карты прикупа, согласно протоколу, и возвращает прикуп в соответствующий карман. После этого запрещается доставать карты из карманов, кроме как по требованию судьи.

 

Последовательность туров

 

В каждом туре разыгрываются три или четыре сдачи (в зависимости от количества игроков за столом) так, чтобы каждый игрок имел возможность оказаться на первой руке (при трех игроках первая рука указывается надписью dealer). Сдачи разыгрываются строго в порядке их номеров. На каждый тур дается по пять минут на каждую сдачу (или иное, указанное ОТ, время). Если установлены временные штрафы, то судья налагает их на игроков, не окончивших розыгрыш к моменту объявления конца тура. По команде судьи «Конец тура!» игрок, сидящий на позиции N, передает комплект коробок на указанный судьей стол (если нет специальных указаний, то на стол с меньшим на единицу номером, чем его стол; со стола № 1 – на последний). Игроки в установленном порядке переходят на указанные столы, размещаясь на указанных позициях. По команде судьи «Начало тура!» – начинается новый тур.

 

Движение игроков

 

Наиболее простое движение возможно лишь при числе столов, являющемся простым числом, начиная с пяти (5, 7, 11, 13, 17 и т. д.). В таком случае схема движения такова: N всегда сидит на одном месте; E при каждом переходе идет на стол с большим на единицу номером и занимает позицию E; S идет на стол с большим на двойку номером и занимает позицию S; W идет на стол с меньшим на двойку номером и занимает позицию W. Сессия завершается, когда игроки обойдут все столы и соответственно сыграют все сдачи сессии. Судья может остановить сессию до завершения полного круга, сообщив об этом до начала сессии.

Подобная процедура позволяет сыграть между собой трем четвертям всех участников, исключая занимавших одну и ту же позицию (линию). Если число этих участников позволяет, то их можно разбить на четыре комнаты и провести еще сессию между ними, сократив число не встречавшихся за одним столом игроков.

Если количество столов не является простым числом, то можно использовать одну из четырех процедур:

1. Перегруппировать количество играющих за одним столом (вместо четырех – три, и наоборот).

2. Разбить игроков на несколько комнат с простым числом столов.

3. В туре, в котором все игроки одной линии встретились с уже игранным комплектом, осуществляется еще один переход этой линии в ту же сторону, но только на один стол. Эта процедура может повториться несколько раз[28].

4. Для некоторого количества участников составлены специальные схемы движения, изображенные в таблице.

 

Число участ-ников

Движение

8

Участ-ников 7 комплектов, не менее двух сдач в комплекте 1S – 1W – 2W – 1E – 2N – 2S – 2E –
Комп-лектов /1,2/ – Z – Z – Z – Z – Z – Z – (на обоих столах играется один и тот же комплект!)

9

Участ-ников 9 комплектов, не менее двух сдач в комплекте (P – это пауза) P – 2E – 2W – 2S – 1S – 1W – 2N – 1E – 1N –
Комп-лектов /1,2/ – Z – Z – Z – Z – Z – Z – Z – Z – (на обоих столах играется один и тот же комплект!)

12

Участ-ников 1S – 2W – 3W – 2E – 2S – 3E – 1W – 3S – 3N – 2N – 1E –
Комп-лектов 1 – Z – Z – Z – 2 – Z – Z – 3 – Z – Z – Z –

13

Участ-ников P – 2W – 3W – 1W – 2S – 1E – 2E – 2N – 1S – 3E – 3S – 3N – 1N –
Комп-лектов 1 – Z – Z – 2 – 3 – Z – Z – Z – Z – Z – Z – Z – Z –

16

Участ-ников Турнир проводится в двух группах по 8 участников, маршрут первой группы – как для 8 участников, маршрут второй группы: 3W – 3N – 4N – 3S – 4E – 4W – 4S – (№ 16 постоянно на позиции 3E)
Комп-лектов /1,2/ – /3,4/ – Z – Z – Z – Z – Z – (на столах 1 и 2 играют участники с номерами от 1 до 8, на столах 3 и 4 – с номерами от 9 до 16; на столах 1 и 2 играется один и тот же комплект, на столах 3 и 4 тоже играется один и тот же комплект)

18

Участ-ников Турнир проводится в двух группах по 9 участников, маршрут первой группы – как для 9 участников, маршрут второй группы: P – 3N – 3E – 4N – 3W – 3S – 4S – 4W – 4E –
Комп-лектов /1,2/ – /3,4/ – Z – Z – Z – Z – Z – Z – Z – (на столах 1 и 2 играют участники с номерами от 1 до 9, на столах 3 и 4 – с номерами от 10 до 18; на столах 1 и 2 играется один и тот же комплект, на столах 3 и 4 тоже играется один и тот же комплект)

24

Участ-ников Турнир проводится в двух группах по 12 участников, маршрут первой группы – как для 12 участников, маршрут второй группы: 4W – 5N – 6N – 5S – 5W – 6S – 4N – 6W – 6E – 5E – 4S – (№ 24 постоянно на позиции 4E)
Комп-лектов 1 – 4 – Z – Z – 2 – 5 – Z – 3 – 6 – Z – Z – (ВНИМАНИЕ! Номера столов в нестандартном порядке.)

 

Комментарии к таблице. Эти схемы предназначены судье, который руководит движением игроков и комплектов. Надпись в движении участников 3S–2W означает, что S с третьего стола идет на второй стол и занимает позицию W (такие инструкции необходимо положить на каждый стол). Крайняя правая позиция в ряду смыкается с крайней левой. Буква P означает, что игрок отдыхает в этом туре (для девяти и тринадцати игроков). Позицию, не указанную в движении (обычно 1N), занимает игрок, постоянно на ней находящийся. У судьи есть специальный стол, на котором лежат все комплекты в ряд. Буква Z означает, что в данном туре комплектом, занимающим в этом ряду соответствующее по порядку место, не играют. Цифра указывает на номер стола, на котором играют данным комплектом.

Игрок на позиции N должен, согласно инструкции на столе, взять комплект из соответствующей позиции и вернуть его на ту же позицию по окончании тура.

Перед началом следующего тура судья перекладывает первый в ряду комплект на последнее место и сдвигает все комплекты влево, лишь после этого он объявляет начало тура.

 

Протокол

 

Протокол является принадлежностью дубликатной коробки и путешествует по столам вместе с ней в специально отведенном отделении или в прилагаемом конверте. Извлекать с места хранения протокол можно лишь после окончания сдачи. В протоколе[29] указывается номер сдачи (обычно соответствующий коробке), кто сдавал (dealer), а также расклад.

Кроме этого, в протоколе есть таблица, содержащая следующие графы:

1. Контракт.

2. Разыгрывающий, с двумя колонками: позиция и взятки.

3. Первый вистующий, с аналогичными двумя колонками.

4. Второй вистующий, с аналогичными двумя колонками.

5. N, с тремя колонками: номер, висты, матчпункты.

6. E, с аналогичными тремя колонками.

7. S, с аналогичными тремя колонками.

8. W, с аналогичными тремя колонками.

Игрок, сидящий на позиции N, извлекает протокол, заполняет все графы (кроме «матчпункты») в одну строчку (под предыдущей строкой) и помещает протокол на прежнее место, тем самым завершая сдачу. После этого претензии на результат уже не принимаются (до окончания заполнения протокола судья может аннулировать необоснованные претензии и уступки, обнаруженные после окончания розыгрыша). Для облегчения записи выигранных и проигранных вистов (графы 5–8) организаторы турнира обеспечивают каждый стол таблицей стоимости игр для определенной разновидности преферанса и определенного количества игроков.

 

Обсчет результатов

 

Результат сдачи выражается в вистах. Каждому игроку приписывается количество вистов, соответствующее полученному им результату. Если игралась распасовка, в графе «контракт» ставится прочерк, в графе разыгрывающий – количество взяток первой руки, далее – по часовой стрелке. Взятки прикупщика (если они есть) не записываются. В графах 5–8 результат в вистах записывается всем игрокам, включая прикупщика. Сумма положительных и отрицательных записей в графах 5–8 всегда должна быть равна нулю (по определению).

 

Обсчет протокола

 

Обсчет осуществляется по завершении сессии для каждой линии отдельно. Игрок сравнивает набранные им висты с вистами других игроков своей линии. Если он набрал больше, чем сравниваемый игрок, он получает два протокольных очка (матчпункта); если столько же, то один матчпункт; если меньше, то ноль матчпунктов. Сумма матчпунктов после сравнения со всеми записями в протоколе образует результат данного игрока в данном протоколе и заносится в графу «матчпункты» этого игрока. Максимальное количество матчпунктов в протоколе называется «макс».

 

Победители соревнований

 

Для каждого игрока суммируются его матчпункты, набранные во всех протоколах. Игроки ранжируются в порядке набранных матчпунктов, которые принято переводить в проценты от максимально возможного их количества для данного игрока в данном соревновании. Имеющий максимальный процент объявляется победителем и получает соответствующие призы и мастерские баллы.

 

Испорченная сдача

 

А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Сдача считается «испорченной», если судья определяет, что одна или более карт были перемещены таким образом, что участники, результат которых должен был бы сравниваться, не играли эту сдачу в одинаковом виде.

Б. ОБСЧЕТ ИСПОРЧЕННОЙ СДАЧИ. При обсчете испорченной сдачи судья определяет, насколько это возможно, какие результаты были достигнуты в сдаче в ее правильном виде и какие в измененном. На этом основании результаты разделяются на две группы, и каждая из этих групп нормируется отдельно, как предусмотрено предписаниями ОТ.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.018 с.)