Классика (классический преферанс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классика (классический преферанс)



 

Данный вид преферанса распространен по преимуществу в студенческой среде и других молодежных компаниях. От сочинки отличается азартностью, за что и любим молодежью. По распространенности несколько уступает сочинке.

Классика весьма похожа на сочинку и ленинградку, но в ней сохранилось множество реликтовых правил и условностей, принятых в XIX веке. Главное, что ее отличает, это:

 

– повышающие стоимость игр коэффициенты (бомбы);

– возможность торговаться втемную;

– возможность заказывать игры без прикупа (по договоренности).

 

Общие положения

 

В игре принимают участие от 3 до 5 человек. Рассмотрим вариант для четырех игроков. Варианты для трех и пяти игроков отличаются от данного аналогично сочинке.

Перед началом партии игроки договариваются, как будет вестись игра – с одинарными, двойными, тройными и т. д. бомбами. Бомба – это распасы, объявленные втемную (не глядя карт). Двойные, тройные и т. д. бомбы – соответственно второй, третий и т. д. круги распасов, объявленных втемную. Одинарная бомба стоит 2 очка в гору за каждую взятку, двойная – 4 очка, тройная – 8 и т. д. (как степени числа 2). За невзятие взяток на бомбах игроки, в том числе сидящий на прикупе, пишут в пулю по стоимости бомбы.

Далее обговаривается, как будет проводиться первый круг – с распасами или бомбами. Например, если принято решение играть с тройными бомбами, то игра начинается проведением бомб (от одинарных до тройных) независимо от желания кого-то из игроков объявить результативную игру. При этом возможны различные варианты начальных бомб.

Первый вариант: после первых распасов, давших одинарную бомбу, тот же сдатчик производит повторную сдачу, и играется двойная бомба. В третий раз тот же сдатчик проводит раздачу карт для тройной бомбы. Затем сдача переходит к следующему игроку, и опять производится трехкратная сдача и т. д. После того как каждый из игроков произвел сдачу три раза и сдатчиком опять стал первый игрок, производится оценка очков в горе у каждого играющего.

Второй вариант: сначала проводится круг одинарных бомб с меняющимся сдатчиком, затем так же – круг двойных бомб, затем – круг тройных. После этого подсчитываются очки в горе.

Если же принято решение начинать игру с распасов (например, с одинарных и двойных), проводятся круги соответствующих распасов (сначала одинарных, а затем двойных). После этого, как и в случае начальных бомб, сравниваются записи у игроков в горе.

Игрок, имеющий наибольшее количество очков в горе, заказывает игру – называет время окончания партии и до каких очков будет вестись запись (если у нескольких игроков одинаковое наибольшее количество очков в горе и они не приходят к единому мнению относительно заказа игры, то назначается дополнительный круг распасов для выявления единоличного “хозяина горы”). Например, он предлагает играть до 50 очков в пулю до 23 часов. Это означает, что для закрытия пули каждому нужно набрать 50 очков. После закрытия пули игра должна вестись оставшееся до 23 часов время.

После заказа игры начинается собственно пулька.

Если игроки до начала пули условились играть три круга бомб, а не обычных распасов, то в результате каждый получил по 9 бомб. Сидящий на прикупе бомб не получает. Игроки записывают бомбы строго по порядку в соответствии с сыгранными, обозначая их в виде цифр или специальных знаков. Знаки для обозначения бомб сильно варьируются в разных компаниях. Например, применяется знак    для одинарной, знак    – для двойной,    – для тройной и т. д. бомб.

В итоге получится следующая табличка:

 

                 
1 2 3 1 2 3 1 2 3

 

Или с использованием знаков такая строка:

 

 

В верхней строке таблички или над знаками каждый игрок будет отмечать только сыгранные (без ремиза) игры. В нижнюю строку таблички или в ряд знаков будут дописываться приобретенные впоследствии бомбы в порядке их получения.

 

Торговля и назначение игры

 

Кроме всех тех игр, которые можно объявить в сочинке, в классике существуют следующие объявления.

 

Бомба

 

Это объявление игрока, сказавшего “пас” и не смотревшего свои карты при условии, что до него никто не объявил игры. Объявленная бомба перебивается семерной либо любой другой игрой втемную. Таким образом, остальные игроки, если тоже хотят заработать бомбу, могут по желанию присоединиться к первому, также сказав “бомба”, или “пас втемную” (не глядя карт), либо объявить втемную результативную игру, или, наконец, посмотреть свои карты и либо сказать “пас”, либо объявить игру не ниже семерной. Игрок, объявивший бомбу, в дальнейшей торговле не участвует.

Если один из игроков объявил бомбу, а остальные игроки сказали “бомба” или “пас”, то производится розыгрыш бомбы. При этом значок бомбы пишут себе только игроки, объявившие бомбу. Посмотревший в карты и сказавший “пас” этого значка не ставит. Двойные и тройные бомбы получаются на следующих кругах при тех же, что и для одинарной бомбы, объявлениях. Взятки всех игроков имеют одинаковую стоимость независимо от того, пасовал игрок или объявлял бомбу. Если игроки не ограничивали бомбу, то четверная – по 16, пятерная – по 32 и т. д. очка за взятку. Каждая последующая в два раза выше предыдущей. Если игрок на первом круге бомб сказал “пас”, а на втором “бомба”, то он записывает себе за двойную бомбу, не записывая одинарной. Когда бомбу перебили, к примеру, объявлением семерной, ее не записывают. После объявленной игры сдатчиком становится следующий, и бомба опять одинарная. Когда после объявленной и разыгранной бомбы все три игрока на второй, на третьей и т. д. сдаче говорят “пас”, производятся обычные одинарные распасы. Аналогично после распасов и бомба одинарная.

Игры на взятие втемную

Кроме игры на бомбе можно повысить стоимость игры, заказав ее втемную. Например, “пика втемную” (“раз втемную”) имеет право сказать игрок на первой руке или на последующих после паса предыдущих игроков или объявленных ими шестерных или бомб. Пика втемную перебивается обычной семерной или объявлением “трефа втемную”. Игрок, объявивший игру втемную, может продолжить торговлю как втемную, не заглядывая в свои карты, так и всветлую, посмотрев карты и продолжая торговлю на общих основаниях. Если торговля велась втемную, то игра считается темной. Если взявший прикуп вел торговлю всветлую, то игра считается светлой, игрок назначил и сыграл обычную игру. Если игрок выторговал карты прикупа втемную (так и не заглянув в свои карты), то он получает две карты прикупа втемную, не показывая их другим игрокам. Игрок, объявивший игру на взятие втемную, по рассмотрении своих карт до того, как он взял прикуп, имеет право изменить свое назначение объявлением “мизер”. В этом случае прикуп берется в открытую и играется обычный мизер – взятый всветлую. Если после взятия прикупа игрок объявил игру того же уровня, на который выторговал прикуп, то независимо от масти игры оба игрока обязаны вистовать, и игра ведется втемную. Если объявление выше хотя бы на один уровень (например, выторговал на шестерную, а назначил семерную), то вистование ведется в обычном порядке.

Игра, объявленная втемную, ценится вдвойне, то есть шестерная – по 4, семерная – по 8 и т. д. Вдвойне также пишутся и ремизы, и висты.

 

Мизер втемную

Аналогично играм на взятие втемную игрок может объявить “мизер втемную”. При этом он берет две карты прикупа, не показывая их игрокам. Розыгрыш ведется также втемную. Сыгранный мизер ценится в 20 очков. Каждая взяткатакже 20 очков. Перебить заявку “мизер втемную” можно только девятерной втемную или десятерной всветлую.

Игра на бомбах

 

Бомба – это коэффициент, повышающий стоимость игры. Игрок, у которого имеется цифра или значок (, ,  и т. п.), обозначающие бомбы, независимо от того, хочет он этого или нет, играет на бомбе. Это означает, что объявивший, например, простую игру на одинарной бомбе пишет на нее вдвое, то есть за шестерную – 4, за семерную – 8 и т. д. При этом, если игра сыграна, то играющий закрывает (зачеркивает) бомбу. Например, если игрок после трех кругов бомб, проводившихся до начала пули, сыграл шестерную и мизер, его табличка будет выглядеть следующим образом:

 

6 М              
1 2 3 1 2 3 1 2 3

Или строка значков бомб примет такой вид:

 

6 М            

 

Если бомб у игрока нет, то следующая его игра – простая. Если у игрока несколько бомб, то они играются в строгой очередности. Скажем, имеющий запись: , ,  играет первую игру на одинарной бомбе, вторую – на тройной, третью – опять на одинарной. Если в результате игры игрок подсел, то бомба остается. На двойной бомбе стоимость увеличивается в четыре раза, тройной – в восемь раз, четверной – в шестнадцать и т. д. Игрок, играющий втемную на бомбе, умножает запись. Так, играющий на двойной бомбе пику втемную при назначении семерной получает 4х2х4=32 очка. За подсад и висты пишется соответственно. Если все бомбы закрыты, игрок играет за обычную стоимость.

 

Окончание игры и запись

 

Игра обычно ведется не до закрытия пули, а по времени. В остальном порядок записи и подсчет результата аналогичны сочинке.

Варианты правил для классики

· Могут применяться также игры без прикупа, которыми можно пользоваться в торговле на каждом уровне. Например, торговля идет на уровне 6, можно победить заявкой без прикупа, но если противник перешел на уровень 7, то перебивать его игру можно уже только заявкой 7 без прикупа. Обычный мизер перебивается девятерной, а мизер без прикупа – девятерной без прикупа или десятерной с прикупом.

· В некоторых компаниях игрок пишет весь выигрыш в пулю только в том случае, если в горе у него ничего нет. В обратном случае он всегда должен половину выигрыша списывать с горы, а другую – писать в пулю (иногда играют целиком на пулю, и после закрытия до контрольного времени – с горы). Игрок, закрывший пулю, половину списывает с горы, вторую половину пишет в вистах на игрока, которому «вливает» в пулю – «помогает». «Помогают» игроку, имеющему больше всех в пуле. Подсевшему и сидящему на прикупе «помогать» нельзя. Если «помогать» некому, оставшуюся сумму сыгравший списывает с горы. Игрок, не имеющий горы, когда пули у всех закрыты, списывает с горы игрока, имеющего меньше всех в горе, за что пишет вдесятеро вистов. Если у двоих игроков в горе ноль, то списание производится со следующего игрока, имеющего в горе более нуля.

· Встречаются компании, в которых перебить одинарную бомбу можно только семерной, двойную бомбу – только восьмерной и т. д.

· В некоторых компаниях объявление “здесь” разрешается делать в любой момент торговли и на любой руке.

· Нередко перед кругами обязательных распасов или бомб производится также предварительная игра – «разбойник». Каждый участник в свою очередь должен сыграть все возможные игры: 6-ную, 7-ную, 8-ную, 9-ную, 10-ную и мизер на тех картах, которые ему достанутся при раздаче. Порядок заказов игр каждым партнером в его игровом микроцикле произвольный. Игра идет с прикупом и втемную. Висты не фиксируются. Результат каждой игры пишется игрокам в пулю или в гору соответственно.

· Имеется вариант, в котором сдатчик при игре вчетвером в случае распасовки также получает бомбу.

· В некоторых компаниях сдающий получает соответствующие бомбы только в том случае, когда все игроки, не глядя в карты, сказали “пас втемную”. Если же хотя бы один игрок, прежде чем объявить “пас”, посмотрел карты, то ему и сдающему бомбы идут на ранг ниже: при простой (одинарной) бомбе ничего, на двойной простая, на тройной двойная.

· Часто перебивать объявление “раз втемную” разрешается обычной заявкой “два” или следующей по торговле.

· Иногда играют с полуответственным вистом, но только до того момента, пока хотя бы у одного из игроков не будет закрыта пуля. С этого момента вист становится ответственным.

· Есть вариант, при котором на распасах все заработанные очки идут только в гору или с горы, если игрок не взял ни одной взятки. Если своя гора уже списана, то заработанные на распасах очки пропадают.

· Что касается стоимости игр в разных мастях, то и здесь нет единого мнения: некоторые придерживаются современной унифицированной таблицы (стоимость игры не зависит от масти козыря), а другие пользуются старинной иерархией – пики самые дешевые, а без козыря – самые дорогие.

· В некоторых компаниях, когда пулька у всех игроков закрыта (если игра ведется до закрытия пули), по просьбе одного из игроков и по всеобщему согласию играют один или два дополнительных круга (то есть каждый сдает по одному или по два раза). При этом игры, ввиду закрытой пульки, списываются с горы. Такой заключительный аккорд в игре называется «круг почета», инициатором которого обычно выступает проигравший, имеющий самую большую горку и желающий хоть немного поправить свое положение. В других компаниях, по договоренности, игрок, имеющий самую большую гору (“король горы”, или “хозяин горы”), после закрытия пулек всех партнеров может назначить круг любых обязательных игр, например: мизеров, распасовок, 10-ных и т. д. Каждый игрок должен сыграть эту игру на тех картах, которые достанутся ему при раздаче. Игра идет с прикупом и “втемную”.

· Существует упрощенный вид классики, который играется без бомб. Распасы всегда одинарные (например, по одному очку за взятку) при скользящей сдаче. Игрок, сказавший “пас” после того, как двое игроков до него объявили “пас”, ставит «птичку»; остальные ничего не ставят. Игра на птичке аналогична игре на одинарной бомбе. В остальном – обычные правила. Имеет особое название: «Хулиганка».

· Кроме того, имеется вариант упрощенной классики, в котором сдача нескользящая. Все игроки при распасах ставят птичку, в том числе и сдатчик. Перед игрой два круга распасов. Игры втемную нет. До закрытия пули вист полуответственный, после закрытия – ответственный. Игра кончается списанием горы или по времени.

· В варианте с расширенными правами сдатчика сидящий на прикупе имеет право присоединиться к объявившим бомбу. В этом случае он за каждую взятку пишет как за две, но и получает знак бомбы. Если сдатчик пасовал, то запись его взяток ведется в обычном порядке, то есть на одинарной бомбе – два очка за взятку и т. д. Сдатчик объявляет бомбу на последней руке и имеет право на объявление даже при двух пасующих.

· В варианте с «разбойником» права назначающего игру («разбойника») после трех кругов распасов в начале игры значительно расширены. Он имеет право заказывать по желанию, например, чтобы каждый из игроков объявил по разу мизер втемную. Если это не оговорено особо, не выполнивший данное условие до конца игры пишет за десять взятых на мизере – 200 в гору. Наиболее часто «разбойник» оговаривает обязательные игры, скажем: «Каждый должен взять прикуп на объявленные по разу – мизер и десятерную, два раза – девятерную, три – восьмерную. Объявление игрок должен сделать до закрытия пули», «За необъявленные записать как за уход без пяти или пять на мизере, но без вистов».

· Вариант с усложненным вистованием отличается от обычного следующим. Вистующие обязаны взять на шестерной – четыре, семерной – три, восьмерной – две, девятерной – одну взятку. Уход, соответственно, на шестерной, семерной – за две, восьмерной – за одну. Игрок имеет право, кроме того, вистовать на десятерной и мизере. В этом случае при невзятии вистующим взятки на десятерной или при сыгранном мизере он пишет 10 в гору. Если на десятерной вистующий взял взятку или на мизере дал взятку, то кроме подсада играющего вистующий пишет на него висты. Если же никто на десятерной или мизере не вистует, то на севшего на мизере или десятерной висты не пишутся. За взятки на распасах: одинарных – 2 очка, двойных – 4, тройных – 6 очков.

· Существуют также варианты с упрощенным началом, в которых перед началом игры вместо обязательных распасов или бомб в гору записывается заранее обусловленное количество очков. Правила устанавливаются по договоренности.

· В статье исследователя карточных игр Дэвида Парлетта «Преферанс – игра русской интеллигенции» приводится вариант классики с такими правилами:

– Заявка раз втемную” может быть перебита игрой не ниже семи треф.

– Распасовка нескользящая, то есть после распасовки (а также несыгранного мизера) сдача не переходит к следующему игроку, а повторяется.

– Мизер не является кабальным, то есть игрок может объявить мизер, взяв прикуп на раз” (или на семь треф); нельзя объявлять мизер, если игрок дошел в торговле до десятерной игры. В свою очередь, игрок, заявивший в торговле мизер, имеет право заказать десятерную игру.

– Бескозырная игра может быть заказана и сыграна, но не может быть заявлена в торговле.

– Недозаказ (если он может быть доказан после розыгрыша) наказывается записью 10 очков в гору.

– Первый ход играющий делает втемную, после чего вистующий (если он один) решает, будет ли розыгрыш происходить втемную или всветлую.

– Вистующий на девятерной не обязан взять взятку.

– Шесть пик является обязательной для вистования игрой.

– При ремизе вистующих, то есть при недоборе ими обязательного количества взяток, наказание за ремиз не пишется в гору севшим вистующим, а играющий пишет на обремизившегося вистующего висты соответственно заказанной игре – за каждую недобранную взятку.

– Очки, полученные в последней игре пульки и превысившие емкость общей пули, пропадают.

· Также все отличия, характерные для сочинки, встречаются и в классике.

 

ФИНКА (ОДЕССКАЯ ФИНКА)

 

Финка больше всего распространена в Одессе.

Как и в других разновидностях, тираж проводится вытаскиванием игроками карт из перетасованной и подснятой колоды. Вытащивший младшую карту выбирает место и становится сдающим. От него по старшинству карт рассаживаются по часовой стрелке остальные и отсчитываются круги раздач. Сдатчик записывает в центре пули ставку и время объявления последнего круга.

В начале игры все игроки имеют в горе запись 20 очков. Стоимости игр и вистов совпадают с ленинградкой.

Сыгравший игру записывает ее стоимость в пулю и дополнительно списывает с горы. Например, сыгравший семерную записывает 4 в пулю и списывает 4 с горы. Вистовавший эту семерную, взяв 3 взятки, записывает на игравшего 24 виста.

Вист жлобский ответственный, возвратный (во всех видах) без записи консоляции пасовавшему при ремизе играющего (положенная пасовавшему консоляция записывается вистующим). Десятерная вистуется. На 8, 9 и 10 ответственный – последний вистующий.

Примеры. При «6 без 1» вистовавший записывает 28 вистов, сдавший – 4 виста, пасовавший – ничего. При ремизах «8 без 2» или «7 без 3» вистующий записывает 96 вистов, а сдавший – консоляцию 24 виста.

Полный список вариантов вистования шестерика и семерика:

· Вист – Вист. Розыгрыш втемную.

· Вист – Пас. Втемную или всветлую.

· Вист – Пас – Полвиста – Вист. Втемную или всветлую.

· Вист – Пас – Полвиста – Пас. Сдатчик выбирает руку для возможного вистования всветлую или втемную.

· Пас – Вист. Втемную или всветлую.

· Пас – Полвиста – Вист. Втемную или всветлую.

· Пас – Полвиста – Пас. Сдающий выбирает руку для возможного вистования всветлую или втемную.

Полный список вариантов вистования 8, 9 и 10:

· Вист – Вист. Розыгрыш втемную.

· Вист – Пас. Втемную или всветлую.

· Пас – Вист. Втемную или всветлую.

· Пас – Пас – Вист. Втемную или всветлую.

· Пас – Пас – Пас. Сдающий выбирает руку для возможного вистования всветлую или втемную.

Кабальный мизер (должен объявляться первой заявкой игрока) перебивается девятерной. Заявивший мизер дальше не торгуется. Игр без прикупа нет.

Распасовка обычно 2-2-2-2..., то есть без прогрессии (редко 2-4-4-4...). За ноль на распасовке любой игрок записывает 2 (4) в пулю. При закрытой пуле – 2 (4) с горы. При закрытой горе очки сгорают. Выход из распасовки – шестерной игрой. Распасовка скользящая. Взятки на распасовке записываются в гору без «амнистии».

Первый закрывший (списавший до нуля) гору записывает на остальных игроков по 60 вистов при игре вчетвером или по 80 вистов при игре втроем. Первый закрывший пулю (40 очков) записывает на остальных по 120 вистов. Игрок, имеющий закрытую пулю (и/или гору), записывает сыгранные игры вистами на игроков имеющих, соответственно, наибольшую пулю и наименьшую гору («помогает», как в сочинке) из расчета 20 вистов за два очка «помощи» как в пуле, так и в горе.

За «быстрые взятки» в прикупе сдающий записывает на играющего висты по стоимости игры. За туз или марьяж – как за 1 взятку, за туз и король одной масти – как за 2 взятки, за два туза – как за 3 взятки.

Игра продолжается до наступления двух событий – истечения отведенного времени (обычно 1 час) и закрытия первой пули. По истечении отведенного времени объявляется последний круг, начинающийся от сдававшего первым, после чего игра заканчивается в случае, если у кого-либо из игроков имеется закрытая пуля. Если ни у кого пуля не закрыта, то по окончании последнего круга игра продолжается до закрытия первой пули.

При расписывании пульки игроки, недоигравшие пулю до 40, выносят недоигранное в гору в одинарном размере.

Иногда игра ведется двумя колодами. Для первой раздачи будущая первая рука тасует первую колоду и кладет справа от себя. Сдатчик перекладывает уже перетасованную колоду слева направо для съема сидящим справа от него. Во время раздачи первой колоды игрок, сидящий напротив сдатчика (при трех игроках – справа от сдатчика), собирает со стола и тасует вторую колоду, кладя ее справа от себя. После записи результатов розыгрыша следующий сдатчик перекладывает уже перетасованную вторую колоду слева направо для съема сидящим справа от него.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.06 с.)