Качество в условиях конкурентной борьбы. Роль государства в обеспечении качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество в условиях конкурентной борьбы. Роль государства в обеспечении качества.



Качество. Определения качества. Особенности восприятия качества с позиции поставщика и потребителя.

Понятие качества с точки производителя уже включает в себя понятие с точки зрения покупателя.
Понятие качества, как относительная категория - относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества, оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

С точки зрения потребителя, качество – совокупность свойств и характеристик продукции (работ, услуг), которые придают ей (им) способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением.
С точки зрения производителя, качество – соответствие характеристик объекта установленным требованиям.

Основными параметрами качества для изделий с точки зрения потребителя являются:

1. функциональные характеристики — соответствие изделия назначению;

2. надежность — количество ремонтопригодных отказов за срок службы;

3. долговечность (срок службы) — показатель, связанный с надежностью;

4. бездефектность — количество обнаруженных потребителем дефектов.

Помимо этого, для современных изделий появился ряд новых параметров качества, количественная оценка которых не всегда очевидна, как в случае приведенных выше параметров качества. К таким параметрам качества изделия относятся:

1. безопасность

2. эстетические свойства (дизайн)

3. экологичность

4. наличие дополнительных услуг — дореализационное и послереализационное обслуживание.

 

Алгоритм квалиметрической оценки. Квалиметрические шкалы.

Априорная оценка качества – получила своё активное развитие в связи с ростом сложности техники и ответственности выполняемых ее функций. Поиск наиболее выгодного решения при разработке новой продукции следует начинать на самой ранней стадии её жизненного цикла. А для этого необходимо иметь соответствующие расчетные методики.

Основные задачи квалиметрии:

· обоснование номенклатуры показателей качества,

· разработка методов определения показателей качества объектов и их оптимизация,

· разработка принципов построения обобщённых показателей качества и обоснование условий их испытания в задачах стандартизации и управления качеством.

Объекты квалиметрии:

· производственный процесс, технологический процесс, технологическая система и её элементы (технологический комплекс и технологическое оборудование)

· продукция:

Ø изделие (машиностроения, лёгкой промышленности)

Ø материал

Ø продукт (химический, биологический)

· услуга (организации, населению, отдельному лицу), работа

· интеллектуальный продукт:

Ø технологический метод

Ø программный продукт

Ø научный продукт

Ø прочие нематериальные продукты (организационная система, схема, карта)

Продукт – материальный результат труда, не являющимся изделием, предназначенный для либо потребления, либо обеспечения потребления, эксплуатации продукции или её производство, но не как предмет труда.

Квалиметрические шкалы

Шкала – это часть отсчетного устройства, средства измерений, представляющий собой упорядоченный ряд отметок, соответствующих последовательному ряду значений величины вместе со связанной с ними нумерацией в метрологии.

В соответствии с логической структурой проявления свойств, различают три основных типов шкал измерений:

1. Шкала порядка - такой метод оценивания, при котором оцениваемые параметры (показатели или иные объекты оценивания) располагаются в порядке увеличения или уменьшения значения параметра (показателя) или свойств объекта, причем способ определения порядка расположения не связан с какой либо численной характеристикой оцениваемых объектов. Пример: шкала Мооса.

Область использования: социальная сфера, экономика, интелектуальный труд, искусство, в гуманитарных и медицинских науках, т.е. где чисто количественные измерения затруднены или невозможны.

Недостаток: сопоставляется между собой и ранжируется величины, численные значения которых остаются неизвестными; оценки не дают возможности определить, во сколько раз один показатель больше или меньше другого.

2. Шкала интервалов – этот метод оценивания, при котором существенной характеристикой является разность между значениями оцениваемых параметров, которая может быть выражена числом установленных в этой шкале единиц.

Пример: шкала температур Цельсия, Реомюра, Фаренгейта.

Планирование качества с помощью QualityFunctionDeployment.

QualityFunctionDeployment (развертывание функций качества) — это методология систематического и структурированного преобразования пожеланий потребителей в требования к качеству продукции, услуги и/или процесса. Главный принцип заключается в сопоставлении пожеланий потребителей характеристик товара.Процесс QFD начинается с исследования рынка и изучения требований потребителей к качеству продукции. Он опирается на системуисследований, включающих в себя анализ удовлетворенности потребителей качеством выпускаемой предприятием. Изучение проводится с целью выявления претензий, пожеланий и рекомендаций дляповышения качества выпускаемой продукции и увеличения рынков сбыта. По итогам анализа разрабатываются Программы и Планы мероприятий, направленные на повышение удовлетворенности потребителей качеством продукции. Построенный «дом качества» дает наглядную картину всего комплекса взаимосвязей.

С помощью «дома качества» предприятие должно стремиться соединить требования потребителей в возможности предприятия для их реализации.

В «правой стороне дома» составляется перечень требований потребителей к данному виду продукции. Удовлетворенность потребителей каждым из этих требований представлена в виде оценочной десятибалльной шкалы.

В «левой стене дома» разрабатывается перечень конкретных технологических свойств продукции, направленных на удовлетворение каждого требования, и устанавливается степень зависимости каждого свойства продукции, указанного «вверху дома», от требований потребителей, указанных в «левой стене дома». Внизу «дома качества» показана ситуация на рынке производителей.

Экономичность подсчитывается исходя из продажной цены, доли рынка и прибыли. Построение такого «дома качества» наглядно показывает, какие технологические свойства изделия необходимо улучшать для большей удовлетворенности потребителя данным видом продукции, позволяет сравнить качество своей продукции с продукцией конкурентов и оценить свое место на рынке производства по сравнению с данным конкурентом, а также произвести корректировку стоимости своей продукции в зависимости от ситуации на рынке производителей.

10. Статистические методы контроля качества. Практика реализации статистического контроля.

Обычно для анализа данных используются семь, так называемых, статистических методов или инструментов контроля качества: расслаивание (стратификация) данных; графики; диаграмма Парето; причинно-следственная диаграмма (диаграмма Исикавы или «рыбий скелет»); контрольный листок и гистограмма; диаграмма разброса; контрольные карты.


Статистические методы контроля применяют в основном в отраслях промышленных для анализа процесса и качества продукции. При помощи анализа качества с поддержкой данных и статистических способов ориентируется между замененными и точными высококачественными характеристиками. Анализ процесса позволяет уточнить связь между результатами и причинными факторами, такие как стоимость, производительность, качество и так далее. Контроль процесса должны устранять причинные факторы, которые влияют на бесперебойное функционирование производственного процесса. Результатом процесса контроля являются производительность, качество и стоимость.

Главная задача статистических методов считается обеспечением изготовления применимой к потребителю продукции и предложение нужных услуг с наиболее меньшими затратами. Но самая важная задача для статистических методов контроля качества увеличить объем продукции, которой будет пригодной к эксплуатации.

В настоящее время все больше приобретают надобность и востребованность в промышленных отраслях. Статистические методы контроля качества чаще всего применяются в следующих отраслях: в области коммуникабельных услуг, в машиностроении и легкой промышленности.

 

11. Статистический анализ точности и стабильности технологических процессов.

Статистические методы используют, в частности, для анализа точности и стабильности технологических процессов и качества продукции. Цель - подготовка решений, обеспечивающих эффективное функционирование технологических единиц и повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Статистические методы следует применять во всех случаях, когда по результатам ограниченного числа наблюдений требуется установить причины улучшения или ухудшения точности и стабильности технологического оборудования. Под точностью технологического процесса понимают свойство технологического процесса, обусловливающее близость действительных и номинальных значений параметров производимой продукции. Под стабильностью технологического процесса понимают свойство технологического процесса, обусловливающее постоянство распределений вероятностей для его параметров в течение некоторого интервала времени без вмешательства извне.

Целями применения статистических методов анализа точности и стабильности технологических являются, в частности:

• определение фактических показателей точности и стабильности технологического процесса, оборудования или качества продукции;

• установление соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

• проверка соблюдения технологической дисциплины;

• изучение случайных и систематических факторов, способных привести к появлению дефектов;

• выявление резервов производства и технологии;

• обоснование технических норм и допусков на продукцию;

• оценка результатов испытаний опытных образцов при обосновании требований к продукции и нормативов на нее;

• обоснование выбора технологического оборудования и средств измерений и испытаний;

• сравнение различных образцов продукции;

• обоснование замены сплошного контроля статистическим;

• выявление возможности внедрения статистических методов управления качеством продукции, и т.д.

Для достижения перечисленных выше целей применяют различные методы описания данных, оценивания и проверки гипотез.


12. Статистический приемочный контроль. Виды статистического приемочного контроля.

Его сущность состоит в том, что по результатам контроля малой выборки из контролируемой совокупности продукции принимается решение о качестве всей партии продукции: принять или отклонить ее.

Цель статистического приемочного контроля (СПК) — подтверждение или опровержение верности информации о соответствии качества контролируемых совокупностей продукции предъявляемым требованиям.

Различают выборочный статистический приемочный контроль по качественному признаку и количественному.

При контроле по качественному признаку каждую проверяемую единицу продукции относят к определенной группе (годная или дефектная), а последующие решения принимаются в зависимости от соотношения количества изделий, оказавшихся в этих группах.

При контроле по количественному признаку определяют значения одного или нескольких показателей качества единицы продукции, а решения о качестве партии продукции зависят от среднего арифметического значения измеряемого показателя качества или среднеквадратического отклонения.

Выборочный статистический контроль качества требует строгого соблюдения правил отбора выборок и их объема. Выборка должна быть случайной и репрезентативной (представительной).

Особенность выборочного контроля состоит в том, что результаты оценок различных выборок одинакового размера из одной и той же партии продукции могут существенно различаться по количеству дефектных изделий. В итоге по результатам контроля одной выборки можно одну и ту же партию принять, а по другой — забраковать. Следовательно, данный вид контроля не может гарантировать, что все оставшиеся после выборки изделия внутри партии соответствуют предъявляемым требованиям. В таких ситуациях предпринимают соответствующие меры — усиленный контроль, многоступенчатый контроль или сплошной контроль с заменой дефектной продукции.

 

Организация выборочного контроля. Планы приемочного контроля, их вероятностные характеристики.

 

Организация выборочного контроля качества зависит от вида продукции. Выборочно контролируют партии штучной продукции, а также партии непрерывной продукции — жидкой, сыпучей, газообразной. Средством контроля качества выступает технический инструментарий (приборы, средства измерений и т.п.), а также вещество или материал для проведения контроля.

ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ:

- Выборочный контроль по альтернативному признаку

- Стандартизация выборочного контроля по альтернативному признаку. Альтернативный показатель качества имеет две градации: годное или не соответствующее (дефект). Нормативный уровень несоответствий NQL — normalqualitylevel — граничное значение уровня несоответствий (дефектов) в партии, определяющее критерий её качества.

- Выборочный контроль по количественному признаку Показатель качества партии — среднее значение некоторой контролируемой величины ξ, характеризующей отдельные изделия.

- Стандартизация выборочного контроля по количественному признаку Изделие обладает несоответствием по контролируемому параметру, если измеренное значение этого параметра:

1) меньше нижнего предельного значения L; или может быть

 2) больше верхнего предельного значения U; или может быть

3) выходит за отрезок [L; U], в зависимости от того, что важно. Примеры контролируемых параметров: 1) вес яйца, 2) температура в холодильнике, 3) размер двери.

ГОСТ 20736–75 «Статистический приёмочный контроль по количественному признаку. Планы контроля»

- Принцип распределения приоритетов В настоящее время стандартизированы два подхода (две идеологии) к организации и планированию выборочного контроля качества продукции: 1) Традиционный — основан на AQL, α. Примеры: ГОСТ 18242 — контроль по альтернативному признаку, ГОСТ 20736 — контроль по количественному признаку. 2) Принцип распределения приоритетов. ГОСТ Р 50779.30–95 «Статистические методы. Приёмочный контроль качества. Общие требования».

- Выборочный контроль однородности продукции Показатель качества партии — дисперсия некоторой величины, характеризующей отдельные изделия («хорошая» партия — «плохая» партия). План контроля: выборка объёма N, по ней оценка дисперсии и сравнение с приёмной оценкой дисперсии.

- Некоторые нестандартные формулировки задач на одноступенчатый выборочный контроль Из ГОСТ Р 50779.25–2005 «Статистические методы. Статистическое представление данных. Мощность тестов для средних и дисперсий».

- Последовательные планы выборочного контроля Наряду с рассмотренными одноступенчатыми планами (когда контрольная выборка берётся один раз) применяют двухступенчатые (когда после анализа первой выборки партию или принимают, или бракуют, или берут ещё одну выборку для окончательного решения на основе объединённой выборки), многоступенчатые и последовательные планы. Последовательные планы основаны на последовательном анализе А. Вальда. ГОСТ Р 50779.75–99 «Статистические методы. Последовательные планы выборочного контроля по альтернативному признаку»

 

План контроля- Это система правил по отбору изделий для проверки (формированию выборок) и принятию решения относительно всей партии — партию принять или забраковать, и включает в себя:

• Объём контролируемой партии;

• Правила и порядок формирования выборок определенных объемов;

 • Вид контроля (количественный или альтернативный признак);

•Правила обработки данных контроля и принятия решений по результатам контроля выборок о соответствии или несоответствии контролируемой партии продукции установленным требованиям;

 • Числовые характеристики условий приемки контролируемой партии.

Типы планов контроля:

Одноступенчатый: если среди изделий число дефектных не превышает приемочное число то партия принимается, в противном случае партия бракуется.

Двухступенчатый: если среди изделий в выборке число дефектных не превышает приемочное число, то партия принимается; если превышает браковочное число, то партия бракуется;

Многоступенчатые

Последовательный: Решение принимается после оценки ряда выборок, общее число которых заранее не устанавливается, а определяется в процессе контроля по результатам предыдущих выборок. Принимается одно из трех решений — принять партию, забраковать партию, продолжить контроль.

 

17. Числовые характеристики одноступенчатых планов контроля.

При организации приёмочного контроля важно уметь коли­чественно оценивать эффективность того или иного плана.

Основной вероятностной характеристикой плана выборочного контроля является оперативная характеристика P(q), т. е. вероятность принять партию продукции с долей де­фектных изделий, равной q.

Согласно одноступенчатым планам, если среди случайно отобранных изделий n, число дефектных изделий m, окажется не больше приёмочного числа с, то партия принимается - m < с. В противном случае партия бракуется.

Для производства представляет интерес не только результат приёмочного контроля одной партии изделий, но и оценки, по­лученные по результатам контроля совокупности партий.

Отклоненные пар­тии изделий могут подвергаться сплошному контролю, т. е. контроли­руются все оставшиеся изделия партии, а выявленные дефектные изделия заменяются годными. Применение такого плана возможно только при неразрушающем контро­ле. Предполагается, что дефект во время контроля не может быть пропущен, и, поэтому, отклонённые партии после проведе­ния сплошного контроля состоят только из годных изделий.

Максимальный для заданного плана контроля средний уро­вень выходного качества qL называют пределом среднего уровня выходного качества - ПСВК.

С целью получения оценок среднего уровня входного качества qL обычно используют информацию, накапливаемую в процессе проведения контроля, а на начальных этапах организации контроля с этой целью про­водят сплошной контроль определённого числа партий изделий.

 

18. Числовые характеристики двухступенчатых планов контроля.

Согласно двухступенчатым планам, если среди случайно отобранных изделий n1, число дефектных изделий m1 окажется не больше приёмочного числа с1 - m1 < с1, то партия принимается.

Если m1 >d1, где d1 - браковочное число, то партия бракуется.

Ес­ли же с1 < m1 < d1, то принимается решение о взятии второй вы­борки объемом n2.

Тогда, если суммарное число дефектных изде­лий в двух выборках (m1 + m2) < с2, то партия принимается. В про­тивном случае партия бракуется по данным двух выборок.

Много­ступенчатые и, в частности, двухступенчатые планы обычно используются тогда, когда хотят уменьшить объем испытаний.

При, использовании двухступенчатого плана контроля, решение о ка­честве партии может быть принято либо после первой выборки с параметрами:

(n1, с1, d1), где d1 > с1 + 1;

либо после второй вы­борки с параметрами:

(n2, с2, d2), где d2 = с2 + 1.

Пусть m1 - число дефектных изделий в первой выборке объе­мом n1. Тогда, если m1 < с1, то партию принимают, а если m1 > d1, то партию отклоняют на основании первой выборки.

Решение о взятии второй выборки принимают при условии, что с1 < m1 < d1.

По данным второй выборки партию принимают, если (m1 + m2) < с2, и отклоняют при (m1 + m2) > с2.

Как и в случае одноступенчатых планов, отклонённые партии либо бракуют, либо подвергают сплошному контролю.

Двухступенчатые планы контроля обеспечивают значительное сокращение объема испытаний. Кроме того, при заданном приемлемом уровне качества, двухступенчатый план уменьшает риск поставщика: = 0,025 (для сравнения - у одноступенчатого - = 0, 046 ).

19. Способы организации последовательных планов приемочного контроля.

Система выборочного контроля [выборочная система] (samplingsystem): Совокупность планов или схем выборочного контроля с правилами переключения и выборочными процедурами, включая критерии, по которым соответствующие планы или схемы могут быть выбраны.

В настоящем стандарте система выборочного контроля определена областью изменения объема контролируемой партии, уровнями контроля и значением AQL. Система выборочного контроля для планов контроля на основе предельного качества LQ приведена в ИСО 2859-2.практически на любом промышленном предприятии, массово производящем свою продукцию, встает задача статистического приёмочного контроля.

Приёмочный статистический контроль – 1) это совокупность статистических методов контроля массовой продукции с целью выявления её соответствия заданным требованиям; 2) это действенное средство обеспечения доброкачественности массовой продукции.

В данной работе описывается одна из разновидностей статистического приёмочного контроля – контроль по альтернативному признаку.

Все процедуры данного типа контроля стандартизированы и описаны в ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 «Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества» и ГОСТ Р 50779.72-99 «Часть 2. Планы выборочного контроля отдельных партий на основе предельного уровня качества LQ».

Планы выборочного контроля распространяются (но не ограничиваются этим перечнем) на контроль таких видов продукции, как:
- готовая продукция;
- комплектующие изделия и сырье;  
- операции;   
- материалы в процессе производства;
- поставки на складе;
- операции обслуживания;   

- данные или записи;
- административные процедуры.  

Цель данных процедур – способствовать влиянию на поставщика экономически и психологически путем возможного отклонения партий, а также способствовать поддержанию среднего уровня качества процесса, обеспечивая одновременно границу риска приемки партий с низким качеством (риск потребителя) на должном уровне.

Кроме того данные процедуры обеспечивают

автоматическую защиту потребителя в случаях обнаружения снижения качества,

стимул к снижению затрат на контроль при достижении стабильного уровня качества.

Последовательный приемочный контроль представляет собой систему проверки статистических гипотез, в основе которой лежит анализ так называемого критерия отношения правдоподобия. Последовательный контроль можно рассматривать как предельный случай многоступенчатого контроля. Различают поштучный и множественный последовательный контроль.

При поштучном последовательном контроле решение о качестве партии принимается после извлечения каждого изделия, т. е. объем выборки составляет одно изделие. Особенность поштучного последовательного контроля заключается в том, что этот вид контроля обладает минимальным средним объемом выборки по сравнению с однотипными планами одноступенчатого, многоступенчатого или множественного последовательного контроля. Далее будет рассмотрен только поштучный последовательный контроль; для упрощения формулировок слово «поштучный» опустим.

Сущность последовательного контроля заключается в том, что для каждого ni назначаются такие граничные условия с, d, что:

- если количество дефектных изделий ш1 в совокупности ni не больше приемочного числа с, партия принимается;

- если количество дефектных изделий ш1 не меньше d, партия бракуется;

- в случае выполнения неравенства ci < mi < di принимается решение о проверке следующего изделия.

Сформулированные таким образом правила можно представить в виде блуждания случайной точки в плоскости {n, шгде каждая точка означает, что среди проверенных ni изделий обнаружено ш1 дефектных. Точки, в которых принимается решение о приемке или браковке партии, называются граничными точками.

Рассмотрим построение граничных точек для плана последовательного контроля, когда распределение дефектных изделий в выборке можно аппроксимировать биномиальным.        

 

20. Сравнение эффективности различных видов планов статистического приемочного контроля.

Основной характеристикой партии изделий по альтернативному признаку является генеральная доля дефектных изделий.

, где

D – число дефектных изделий в партии объемом N изделий.

В практике статистического контроля генеральная доля q неизвестна и ее следует оценить по результатам контроля случайной выборки объемом n изделий, из которых m дефектных.

Под планом статистического контроля понимают систему правил, указывающих методы отбора изделий для проверки, и условия, при которых партию следует примять, забраковать или продолжить контроль.

Различают следующие виды планов статистического контроля партии продукции по альтернативному признаку:

- одноступенчатые планы, согласно которым, если среди n случайно отобранных изделий число дефектных m окажется не больше приемочного числа С (m C), то партия принимается; в противном случае партия бракуется;

- двухступенчатые планы, согласно которым, если среди n1 случайно отобранных изделий число дефектных m1 окажется не больше приемочного числа C1 (m1 C1), то партия принимается; если m1 1, где d1 – браковочное число, то партия бракуется. Если же C1 m1 d1, то принимается решение о взятии второй выборки объемом n2. Тогда, если суммарное число изделий в двух выборках (m1 + m2) C2, то партия принимается, в противном случае партия бракуется по данным двух выборок;

- многоступенчатые планы являются логическим продолжением двухступенчатых. Первоначально берется партия объемом n1 и определяется число дефектных изделий m1.Если m1 C1, то партия принимается. Если C1 m1 d1(D1 C1+1), то партия бракуется. Если C1 m1 d1, то принимается решение о взятии второй выборки объемом n2. Пусть среди n1 + n2 имеется m2 дефектных. Тогда, если m2 c2, где c2 – второе приемочное число, партия принимается; если m2 d2 (d2 c2 + 1), то партия бракуется. При c2 m2 d2 принимается решение о взятии третьей выборки. Дальнейший контроль проводится по аналогичной схеме, за исключением последнего k-того шага. На k-м шаге, если среди проконтролированных изделий выборки оказалось mk дефектных и mk ck, то партия принимается; если же m k ck, то партия бракуется. В многоступенчатых планах число шагов k принимается, что n1 =n2=...= nk;

последовательный контроль, при котором решение о контролируемой партии принимается после оценки качества выборок, общее число которых заранее не установлено и определяется в процессе которая по результатам предыдущих выборок.

Одноступенчатые планы проще в смысле организации контроля на производстве. Двухступенчатые, многоступенчатые и последовательные планы контроля обеспечивают при том же объеме выборки большую точность принимаемых решений, но они более сложны в организационном плане.

Задача выборочного приемочного контроля фактически сводится к статистической проверке гипотезы о том, что доля дефектных изделий q в партии равна допустимой величине qo, т. е. H0::q = q0.

Задача правильного выбора плана статистического контроля состоит в том, чтобы сделать ошибки первого и второго рода маловероятными. Напомним, что ошибки первого рода связаны с возможностью ошибочно забраковать партию изделий; ошибки второго рода связаны с возможностью ошибочно пропустить бракованную партию

Стандарты статистического приемочного контроля

Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции большое значение имеет наличие соответствующих руководств и стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.

Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.

Прежде всего стандарт должен содержать достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные характеристики. Это важно, так как позволит выбирать планы контроля с учетом особенностей производства и требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д.

Основными элементами стандартов по приемочному контролю являются:

1. Таблицы планов выборочного контроля, применяемые в условиях нормального хода производства, а также планов для усиленного контроля в условиях разладок и для облегчения контроля при достижении высокого качества.

2. Правила выбора планов с учетом особенностей контроля.

3.Правила перехода с нормального контроля на усиленный или облегченный и обратного перехода при нормальном ходе производства.

4.Методы вычисления последующих оценок показателей качества контролируемого процесса.

В зависимости от гарантий, обеспечиваемых планами приемочного контроля, различают следующие методы построения планов:

устанавливают значения риска поставщика и риска потребителя и выдвигают требование, чтобы оперативная характеристика P(q) прошла приблизительно через две точки: q0, и qm, , где q0 и qm – соответственно приемлемый и браковочный уровни качества,, Этот план называют компромиссным, так как он обеспечивает защиту интересов как потребителя, так и поставщика. При малых значениях и объем выборки должен быть большим;

выбирают одну точку на кривой оперативной характеристики и принимают одно или несколько дополнительных независимых условий.

Первая система планов статистического приемочного контроля, нашедшая широкое применение в промышленности, была разработана Доджем и Ролигом. Планы этой системы предусматривают сплошной контроль изделий из забракованных партий и замену дефектных изделий годными.

Во многих странах получил распространение американский стандарт МИЛ-СТД-ЛО5Д. Отечественный стандарт ГОСТ-18242-72 по построению близок к американскому и содержит планы одноступенчатого и двухступенчатого приемочного контроля. В основу стандарта положено понятие приемлемого уровня качества (ПРУК) q0, которое рассматривается как максимально допустимая потребителем доля дефектных изделий в партии, изготовленной при нормальном ходе производства. Вероятность забраковать партию с долей дефектных изделий, равной q0, для планов стандарта мала и уменьшается по мере возрастания объема выборки. Для большинства планов не превышает 0,05.

+При контроле изделий по нескольким признакам стандарт рекомендует классифицировать дефекты на три класса: критические, значительные и малозначительные.

Качество. Определения качества. Особенности восприятия качества с позиции поставщика и потребителя.

Понятие качества с точки производителя уже включает в себя понятие с точки зрения покупателя.
Понятие качества, как относительная категория - относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества, оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

С точки зрения потребителя, качество – совокупность свойств и характеристик продукции (работ, услуг), которые придают ей (им) способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением.
С точки зрения производителя, качество – соответствие характеристик объекта установленным требованиям.

Основными параметрами качества для изделий с точки зрения потребителя являются:

1. функциональные характеристики — соответствие изделия назначению;

2. надежность — количество ремонтопригодных отказов за срок службы;

3. долговечность (срок службы) — показатель, связанный с надежностью;

4. бездефектность — количество обнаруженных потребителем дефектов.

Помимо этого, для современных изделий появился ряд новых параметров качества, количественная оценка которых не всегда очевидна, как в случае приведенных выше параметров качества. К таким параметрам качества изделия относятся:

1. безопасность

2. эстетические свойства (дизайн)

3. экологичность

4. наличие дополнительных услуг — дореализационное и послереализационное обслуживание.

 

Качество в условиях конкурентной борьбы. Роль государства в обеспечении качества.

Конкуренция – это элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. В условиях рынка конкуренция представляет собой основной механизм формирования хозяйственных отношений и способ оздоровления экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.125 с.)