Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалиметрия. История и современное состояние квалиметрии. Основные задачи квалиметрии.

Поиск

Первые известные случаи оценки качества продукции относятся к 15 веку до н.э. Тогда гончары острова Крит маркировали свои изделия специальным знаком, свидетельствующим об изготовителях и о высоком качестве их продукции. Это была оценка качества по так называемой «шкале наименований», или по «адресной шкале». Фирменные знаки, а также другие знаки качества и сейчас служат ориентиром, оценочным признаком качества продукции.

В 20-30 года 20-го столетия в СССР и в других странах методы количественной оценки качества товаров успешно развивались и использовались на практике. Квалиметрия как самостоятельная наука об оценивании качества любых объектов сформировалась в конце 60-х годов 20 века. Ее появление было обусловлено насущной необходимостью более эффективного и научного обоснования управления качеством производимой продукции.

 

Включает в свое понятие теорию, а так же методы и средства по оценки качества создаваемого или используемого объекта человеком. В наше время квалиметрия широко используется в управлении, а свое развитие она получила в середине шестидесятых годов прошлого века, когда стали применять количественные методы для оценки качества, используя при обосновании решений по управлению качеством.

 

Начиная с 1979 г. термин «квалиметрия» является стандартизованным в ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятие. Термины и определения». ЕОКК на своих международных с 1971 г. регулярно обсуждает вопросы квалиметрии. Квалиметрия, зародившаяся и активно развивающаяся в нашей стране, теперь признается и осваивается специалистами зарубежных стран.

 

Выделяют следующие виды квалиметрии:

-общая квалиметрия – разрабатывает понятия, измерения, шкалу квалиметрическую;

 

-специальная квалиметрия, классифицируется по методам оценки качества, например: индексная, экспертная, таксономическая, вероятностно-статистическая;

 

-предметная квалиметрия, дифференцируется по видам объектов оценивания. Например: продукции – изделий, технических устройств, услуг, процессов. Выделяют ее новые виды: педагогическая, социологическая, логистическая и так далее.

 

Задачи и цели квалиметрии

 

 К основным задачам квалиметрии можно отнести:

 Квалиметрия позволяет оценить качественно и количественно любой объект на любой стадии производства. Оценка качества – это динамическая категория, качество может меняться в зависимости от конъектуры рынка, опыта эксплуатации, совершенствования производства. Квалиметрия развивает не только теоритические аспекты оценки качества, но и способы применения их на практике. Объект оценки - качество готовой продукции, или исполнения требований потребителя.

 В управлении качеством квалиметрия играет важную роль, ей постоянно приходиться решать большое количество задач:

 

-прогнозирование потребностей, качества и технического уровня

-разработка методов, с помощью которых можно определить численные значения показателей качества

-разработка методов для оценки качества

-выбор оптимальной продукции для разработки и производства

-определение оптимальных параметров качества, разработка стандартов, ТУ на новую продукцию

-расчет конкурентоспособной цены продукции определение рынка сбыта, расчет целесообразности на него

-планирование разработки, освоения новой продукции

-определение рациональных путей повышения качества

-оценка качества труда подразделений, исполнителей

-расчет коммерческой перспективности продукции, а так же обоснование модернизации или снятия ее с производства

-планирование улучшения качества продукции

-планирование технического уровня

-проведение испытаний

-расчет целесообразности проведения капитального ремонта и определение его качества

-аттестация производства

-выбор приобретаемой продукции

-создание необходимых условий для хранения и транспортирования продукции

-подведение итогов деятельности подразделений и всего предприятия в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.007 с.)