Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалиметрия. История и современное состояние квалиметрии. Основные задачи квалиметрии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первые известные случаи оценки качества продукции относятся к 15 веку до н.э. Тогда гончары острова Крит маркировали свои изделия специальным знаком, свидетельствующим об изготовителях и о высоком качестве их продукции. Это была оценка качества по так называемой «шкале наименований», или по «адресной шкале». Фирменные знаки, а также другие знаки качества и сейчас служат ориентиром, оценочным признаком качества продукции. В 20-30 года 20-го столетия в СССР и в других странах методы количественной оценки качества товаров успешно развивались и использовались на практике. Квалиметрия как самостоятельная наука об оценивании качества любых объектов сформировалась в конце 60-х годов 20 века. Ее появление было обусловлено насущной необходимостью более эффективного и научного обоснования управления качеством производимой продукции.
Включает в свое понятие теорию, а так же методы и средства по оценки качества создаваемого или используемого объекта человеком. В наше время квалиметрия широко используется в управлении, а свое развитие она получила в середине шестидесятых годов прошлого века, когда стали применять количественные методы для оценки качества, используя при обосновании решений по управлению качеством.
Начиная с 1979 г. термин «квалиметрия» является стандартизованным в ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятие. Термины и определения». ЕОКК на своих международных с 1971 г. регулярно обсуждает вопросы квалиметрии. Квалиметрия, зародившаяся и активно развивающаяся в нашей стране, теперь признается и осваивается специалистами зарубежных стран.
Выделяют следующие виды квалиметрии: -общая квалиметрия – разрабатывает понятия, измерения, шкалу квалиметрическую;
-специальная квалиметрия, классифицируется по методам оценки качества, например: индексная, экспертная, таксономическая, вероятностно-статистическая;
-предметная квалиметрия, дифференцируется по видам объектов оценивания. Например: продукции – изделий, технических устройств, услуг, процессов. Выделяют ее новые виды: педагогическая, социологическая, логистическая и так далее.
Задачи и цели квалиметрии
К основным задачам квалиметрии можно отнести: Квалиметрия позволяет оценить качественно и количественно любой объект на любой стадии производства. Оценка качества – это динамическая категория, качество может меняться в зависимости от конъектуры рынка, опыта эксплуатации, совершенствования производства. Квалиметрия развивает не только теоритические аспекты оценки качества, но и способы применения их на практике. Объект оценки - качество готовой продукции, или исполнения требований потребителя. В управлении качеством квалиметрия играет важную роль, ей постоянно приходиться решать большое количество задач:
-прогнозирование потребностей, качества и технического уровня -разработка методов, с помощью которых можно определить численные значения показателей качества -разработка методов для оценки качества -выбор оптимальной продукции для разработки и производства -определение оптимальных параметров качества, разработка стандартов, ТУ на новую продукцию -расчет конкурентоспособной цены продукции определение рынка сбыта, расчет целесообразности на него -планирование разработки, освоения новой продукции -определение рациональных путей повышения качества -оценка качества труда подразделений, исполнителей -расчет коммерческой перспективности продукции, а так же обоснование модернизации или снятия ее с производства -планирование улучшения качества продукции -планирование технического уровня -проведение испытаний -расчет целесообразности проведения капитального ремонта и определение его качества -аттестация производства -выбор приобретаемой продукции -создание необходимых условий для хранения и транспортирования продукции -подведение итогов деятельности подразделений и всего предприятия в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.007 с.) |