Юридическая и социальная ответственность производителей за качество продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юридическая и социальная ответственность производителей за качество продукции.



Юридическая ответственность производителя за качество - это обязательства, возложенные на производителя по возмещению убытков в результате нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванные использованием продукции или услуги.
Наличие фактора риска является значительным стимулом обеспечения качества и вызывает необходимость планирования специальных мероприятий, которые сводят риск к минимуму. К таким мероприятиям относятся:
1. создание эффективной системы качества;
2. тщательное документирование процессов производства для доказательства невиновности производителя при возможных погрешностях ее качества не по его вине;
3. отказ от рекламы, которая содержит информацию о продукции/услуге, не обеспеченной качеством (вызывает у потребителя неоправданные ожидания);
4. однозначное описание характеристик продукции/услуги и предоставление инструкций/рекомендаций относительно пользования;
5. проведение испытаний с целью оценки проекта, проверка безопасности и регистрация результатов исследований;
6. внедрение методов контроля качества и т.д.
Юридическая ответственностьпроизводителей: за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ. В России ответственность производителя за качество продукции регулируется Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О защите прав потребителей", а также принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.
Уголовная ответственность ст. 171 УК РФ; ст.19.19 КоАПРФадминистаративная ответственность.
Пример: ГК РФ статья 475
1.Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1.соразмерного уменьшения покупной цены;

2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения недостатков, неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2. потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Предприятия с высоким уровнем социальной ответственности активно ищут способы надежной защиты своих потребителей и окружающей среды. Растущая озабоченность производитеней за состоянием окружающей среды и защитой прав потребителей детерминировали повышенный интерес к вопросам этической и социальной ответственности.
Социальная ответственность производителей — для потребителей означает безопасность продукции и ее качество, учет нужд и потребностей покупателей, защиту информации, готовность к диалогу, разрешение возникающих споров и возмещение ущерба. Установление социально ответственных, партнерских отношений с потребителями расширяет возможности по привлечению новых потребителей и повышает их лояльность в конкурентной среде.
На современном этапе развития общества социальная ответственность становиться неотьемлемой частью производства: качество труда, окружающей среды, качество жизни.

 

26. Управление по критерию качества в традициях заподногоменеждмента.

 

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей.

Западныйменеджментотличаетсягибкостью, быстройреакцией, тайм–менеджментом и самоконтролем. Отношения с руководством в западнойкомпаниинеобычныдляРоссии.

Позитивизмзападногомышлениязаключается в том, чтозападныйсотрудник, менеджер, руководительневысказываютсяпопроблемедотехпор, поканесформулируютдлясебявариантразрешенияпроблемы.

В Западной Европе управление качеством остается, по сути, контролем качества. Но в 80-х годах была проведена целенаправленная деятельность по созданию единого европейского рынка, что во многом способствовало выработке единых требований к качеству продукции и, в конечном счете, к выработке единых стандартов по системе качества на основе ИСО серии 9000 и ЕН 29000. По сравнению с другими странами мира в Западе уделяется больше внимания добровольной сертификации продукции и систем качества. Как и в США, в целях активизации процессов непрерывного совершенствования качества Европейской организацией по качеству введены премии лучшим европейским фирмам.

Главная цель в традициях западного менеджмента – договоренность. Одно из самых важных условий – соблюдение всех законов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами.

В 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) и ряда других организаций был учрежден Всемирный день качества. А с 1995г., также по инициативе ЕОК, в странах Европы ежегодно в ноябре проходит Европейская неделя качества.

Также ЕФУК совместно с Европейскойорганизациейпокачеству (ЕОК) учредилЕвропейскуюпремиюпокачеству, котораяначиная с 1992 годаприсуждаетсялучшимфирмам.

Традиционными особенностямиевропейскогоподхо да к решениюпроблемкачестваявляются:

1. законодательнаяосновадляпроведениявсехработ, связанныхоценкой и подтверждениемкачества;

2. гармонизациятребованийнациональныхстандартов, правилпроцедурсертификации;

3. созданиерегиональнойинфраструктуры и сетинациональныхорганизаций, уполномоченныхпроводитьработыпосертификациипродукции и системкачества, аккредитациилабораторий, регистрацииспециалистовпокачеству и т. д.

 

Всеобщее управление качеством (англ. TotalQualityManagement, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

К критериям качества, оценивающим возможности западного менеждмента, относятся:

1) руководство, т.е. рольвсехруководителей в продвижениикомпании к TQM;

2) управлениелюдьми, учитывающеенестолькометоды и формыуправленияработникамикомпании, сколькочувствавсехсотрудниковпоотношению к своейкомпании;

3) политика и стратегия, которыеоцениваютсявидениемкомпаниейсвоихцелей, понятиямиценностейдлянее и направлениемразвития, а следовательно, путямидостиженияпоставленныхцелей;

4) ресурс ы - управление, применение и сохранениефинансовых, информационных и технологическихресурсов;

5) процессы - управлениевсевозможнойдеятельностьювнутрикомпании, котораядобавлялабыценностьеепродукции.

 

Западная модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется в Европе и Японии. Богатый опыт западного менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.005 с.)