Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балльная шкала оценок. Основные методы оценки уровня качества
Задача органолептического оценивания показателей качества возникает тогда, когда нужно оценить сенсорно воспринимаемые свойства продукции (вкус продукта питания, цвет ткани, различимость шрифта, соответствие моде одежды). В этом случае создается шкала порядка, в которой может быть осуществлена оценка – балльная шкала оценок. Следует отметить, что балльные шкалы для органолептической оценки сенсорно воспринимаемых свойств продукции отличаются от балльных шкал, применяемых например, для оценки знаний учащихся или мастерства спортсменов в таких видах, в которых результат не выражается в единицах измерений (в единицах времени, длины или веса) и в виде очевидного исхода (мат или пат в шахматах, нокаут в боксе). Примерами таких видов являются фигурное катание на коньках, спортивные танцы, акробатика, спортивная и художественная гимнастика. Эксперт устанавливает степень выполнения определенных требований и в зависимости от этого дает оценку. Балльная шкала сенсорно воспринимаемых свойств продукции при органолептическом оценивании служит для назначения оцениваемому свойству количественных характеристик, являющихся мерой этого свойства. Основной характеристикой балльной шкалы является диапазон – количество градаций, которое включает шкала, т. е. количество оценочных точек. В то же время масштаб – разность между баллами, соответствующими двум соседним градациям – не имеет значения. Например, шкала с высшей оценкой 5 баллов, с градациями через 0,5 балла имеет тот же диапазон, что и шкала с высшей оценкой в 10 баллов, с градациями через 1 балл или высшей оценкой в 100 баллов, с градациями через 10 баллов (все это 10 балльные шкалы). Число градаций применяемой шкалы определяется исходя из характера решаемой задачи с учетом опыта по оценке качества аналогичной продукции, количества экспертов, требуемой точности результата и возможностей качественного описания количественных градаций. Как правило, используются шкалы с нечетным числом градаций, в которых имеется средний уровень. Количество градаций и баллов могут совпадать (Таблица 1.5) и не совпадать (Таблица 1.6).
Таблица 1.5 Балльная шкала с одинаковым количеством градаций и баллов
Таблица 1.6 Балльная шкала с неравным количеством градаций и баллов
Выбор одного из двух приведенных вариантов шкалы оценки осуществляется рабочей группой на втором этапе работы экспертной комиссии. На третьем этапе эксперты дают свою балльную оценку качества продукции, на четвертом этапе рабочая группа обрабатывает экспертные оценки. Одним из наиболее часто применяемых результатов обработки является средний балл, определяемый по формуле: , где - балльная оценка оцениваемого свойства i -м экспертом; n – количество экспертов. При выборе ограниченной совокупности показателей возникает необходимость определения весомости различных показателей для осуществления сопоставительной оценки качества и при использовании метода средневзвешенного показателя. Первая из этих задач – задача определения номенклатуры показателей качества, может быть трех типов. Первый тип – выбор некоторого (заранее неизвестного) числа существенных в каком-то смысле показателей из заданного исходного списка. Второй тип – формирование списка существенных показателей («с чистого листа»). Третий тип – выбор из заданного списка определенного числа существенных, «весомых», показателей (при установленном их количестве).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.) |