Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ



№ п/п Название программы Основная направленность программы Автор, составитель программы Кем и когда утверждена   Издательство     (литературный источник)
           

 

 

Форма 12

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

 

Психолого-педагогическая характеристика ученика ________________________ класса ________школы__________________________________________________

 

1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.

Дата рождения.

Домашний адрес.

Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.

2. Характеристика семьи:

Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др.).

Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей).

Степень помощи родителей ребенку в учебе.

3. Характеристика познавательной сферы ребенка:

3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)).

В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.

Постоянно отвлекается.

Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.

Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.

Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.

Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.

Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.

Старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Другое________________________________________________________________

3.2 Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)).

Восприятие формы:

Соотносит предметы по форме.

Выделяет по слову геометрические формы.

Называет плоскостные и объемные геометрические формы.

Не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата и др.).

Восприятие цвета:

Узнает и называет основные цвета.

Различает цвета (выделяет по слову).

Представление о цвете отсутствует.

Восприятие величины:

Соотносит предметы по величине.

Представление о величине отсутствует.

Степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений.

3.3 Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)).

Не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя.

Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, и т.д.

Неточно пересказывает какое-либо правило, постоянно забывает какие-то детали, нуждается в наводящих вопросах.

Пересказывая содержание текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то, чего в тексте нет).

Пересказывая рассказ, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл.

Концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Пересказывает близко к тексту, старается передать основной смысл.

Допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения.

Другое_______________________________________________________________

Преобладающий вид памяти (зрительная, словесная, двигательная, смешанная). Преобладание логической или механической памяти.

3.4 Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более)). При выполнении задания постоянно требуется помощь учителя.

Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания, умножения, деления) (нужное подчеркнуть). Буквально понимает смысл пословиц, афоризмов.

Плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, из, под, над и т.д.) Недостаточный уровень знаний об окружающем мире. Небогатый лексический запас (для своего возраста).

Испытывает затруднения в установлении различий и сходств (между правилами, геометрическими фигурами в т.д.)

При выполнении задания нужна постоянная опора на образец.

Не может выделить основной смысл текста (правши, рассказа).

Другое_________________________________________________________________

Уровень владения операциями синтеза, анализа, умение делать выводы и обобщения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Характеристика речи ребенка:

4.1 Звуковом сторона речи (охарактеризовать особенности звукопроизношения, голоса, темпа, ритма речи).

4.2 Словарь (указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен).

4.3 Фразовая речь (указать характер предложений, употребляемых ребенком: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные).

4.4 Развернутое самостоятельное высказывание (указать, может ли построить сам или строит только с помощью педагога, охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей; отметить выразительность или общую примитивность высказывания).

5. Характеристика работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, снижение работоспособности к концу урока, заинтересовывается заданием, стремиться ли довести работу до конца, проявляет ли настойчивость при преодолении трудностей, быстро ли утомляется и как проявляется утомление, наблюдаются ли резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года).

6. Характеристика эмоционально-личностной сферы (особенности поведения в школе, дома: нарушения поведения, вредные привычки; склонность к гневу, страху, их отсутствие, замкнутость, агрессивность, негативизм; чувство дружбы в товарищества; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; степень внушаемости, уверенность в себе или ее отсутствие; особенности темперамента ребенка; реакция на замечания, на оценку деятельности).

7. Взаимоотношения ученика с окружающими (положение ученика в коллективе (авторитет, влияние на других); дорожит ли мнением коллектива, является ли хорошим товарищем; противопоставляет ли себя коллективу; внешняя форма общественного поведения: вежливость, грубость, развязность, нахальство; доминирующие увлечения и интересы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.008 с.)