Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма 12 Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
Психолого-педагогическая характеристика ученика ________________________ класса ________школы__________________________________________________
1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О. Дата рождения. Домашний адрес. Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам. 2. Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др.). Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей). Степень помощи родителей ребенку в учебе. 3. Характеристика познавательной сферы ребенка: 3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)). В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться. Постоянно отвлекается. Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку. Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых. Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле. Старателен и аккуратен в выполнении заданий. Другое________________________________________________________________ 3.2 Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)). Восприятие формы: Соотносит предметы по форме. Выделяет по слову геометрические формы. Называет плоскостные и объемные геометрические формы. Не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата и др.). Восприятие цвета: Узнает и называет основные цвета. Различает цвета (выделяет по слову). Представление о цвете отсутствует. Восприятие величины: Соотносит предметы по величине. Представление о величине отсутствует. Степень сформированности пространственно-временных восприятий и представлений. 3.3 Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)). Не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя. Тяжело даётся заучивание стихотворений, правил, и т.д. Неточно пересказывает какое-либо правило, постоянно забывает какие-то детали, нуждается в наводящих вопросах. Пересказывая содержание текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то, чего в тексте нет). Пересказывая рассказ, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл. Концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Пересказывает близко к тексту, старается передать основной смысл. Допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения. Другое_______________________________________________________________ Преобладающий вид памяти (зрительная, словесная, двигательная, смешанная). Преобладание логической или механической памяти. 3.4 Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более)). При выполнении задания постоянно требуется помощь учителя. Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания, умножения, деления) (нужное подчеркнуть). Буквально понимает смысл пословиц, афоризмов. Плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, из, под, над и т.д.) Недостаточный уровень знаний об окружающем мире. Небогатый лексический запас (для своего возраста). Испытывает затруднения в установлении различий и сходств (между правилами, геометрическими фигурами в т.д.) При выполнении задания нужна постоянная опора на образец. Не может выделить основной смысл текста (правши, рассказа). Другое_________________________________________________________________ Уровень владения операциями синтеза, анализа, умение делать выводы и обобщения, умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Характеристика речи ребенка: 4.1 Звуковом сторона речи (охарактеризовать особенности звукопроизношения, голоса, темпа, ритма речи). 4.2 Словарь (указать, ограничен или нет, в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов - частей речи - ограничен). 4.3 Фразовая речь (указать характер предложений, употребляемых ребенком: сложные, простые, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные). 4.4 Развернутое самостоятельное высказывание (указать, может ли построить сам или строит только с помощью педагога, охарактеризовать со стороны полноты, последовательности, соблюдения логических связей; отметить выразительность или общую примитивность высказывания). 5. Характеристика работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, снижение работоспособности к концу урока, заинтересовывается заданием, стремиться ли довести работу до конца, проявляет ли настойчивость при преодолении трудностей, быстро ли утомляется и как проявляется утомление, наблюдаются ли резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года). 6. Характеристика эмоционально-личностной сферы (особенности поведения в школе, дома: нарушения поведения, вредные привычки; склонность к гневу, страху, их отсутствие, замкнутость, агрессивность, негативизм; чувство дружбы в товарищества; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; степень внушаемости, уверенность в себе или ее отсутствие; особенности темперамента ребенка; реакция на замечания, на оценку деятельности). 7. Взаимоотношения ученика с окружающими (положение ученика в коллективе (авторитет, влияние на других); дорожит ли мнением коллектива, является ли хорошим товарищем; противопоставляет ли себя коллективу; внешняя форма общественного поведения: вежливость, грубость, развязность, нахальство; доминирующие увлечения и интересы).
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.008 с.) |