Социально-педагогической и психологической службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-педагогической и психологической службы



учреждений общего среднего образования

В соответствии с п. 2. гл. 1, п.8 гл.3 Положения – в учреждении образования разрабатывается положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения, которое утверждается его руководителем. Специалистами социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) являются педагог социальный и педагог-психолог, в пределах общей штатной численности из числа вышеназванных специалистов учреждения. СППС создаётся только при наличии двух специалистов. Служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя учреждения, в котором указывается конкретный состав и ее подчиненность (руководителю учреждения образования либо его заместителю).

Должностные инструкции педагога-психолога и педагога социального составляются на основании квалификационных характеристик, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 единого квалификационного справочника должностей служащих» и должны включать в себя функциональные обязанности специалистов СППС.

 

В соответствии с п. 16. гл.3 Положения документация СППС учреждения образования включает:

1. План работы СППС учреждения образования на год (устанавливает цели, задачи, формы, методы работы, мероприятия по реализации основных направлений деятельности, сроки, участников, лиц, ответственных за их проведение, и учреждения, с которыми взаимодействует СППС по проведению мероприятий - ст. 95 Кодекса) - 6-ой раздел годового плана работы учреждения образования (форма 1)*;

2. План работы специалистов СППС учреждения образования на четверть либо полугодие (форма 1)*;

3. Аналитический отчёт о работе СППС учреждения образования за год      (форма 2)*;

4. Графики работы специалистов СППС учреждения образования*;

5. Социально-педагогическую характеристику учреждения образования (форма3,4,5)*;

6. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (разрабатывается в соответствии в установленном порядке учреждением образования и утверждается его руководителем – п.10 гл.3), может являться разделом годового плана работы учреждения*;

7. Материалы по организации и оказанию помощи несовершеннолетним (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы)*;

8. Отчёты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите (обобщенная аналитическая информация учреждения по СОП, которая предоставляется ежеквартально на основании отчетов всех субъектов профилактики, участвующих в реализации мероприятий индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении и направляется в СПЦ)*;

Документация СППС должна храниться в кабинете службы либо кабинете педагога социального (педагога-психолога), в доступном месте для использования вторым специалистом, администрацией учреждения образования. При увольнении ответственного специалиста вся документация предоставляется заместителю директора по воспитательной работе.

_____________________________________________________________________

* - рекомендуется к использованию в учреждениях общего среднего, дошкольного, профессионально-технического образования

** - рекомендуется к использованию в учреждениях общего среднего, профессионально-технического образования

*** - рекомендуется к использованию в учреждениях общего среднего образования

Форма 1

План работы социально-педагогической

и психологической службы учреждения образования на _________уч. год

Цель:

Задачи:

 

Направления

Содержание работы

Сроки

Ответственные

(ФИО, должность специалиста)

 

 С родителями С детьми С педагогами и Со специалистами С учреждениями и организациями
Информационно-аналитическая деятельность              
Профилактико-просветительская деятельность                      
Диагностическая деятельность              
Консультационная деятельность              
Коррекционно-реабилитационная деятельность              
Охранно-защитная деятельность              
Методическая деятельность              
Работа по повышению профессионального уровня              

 

 

             Примечание : план работы СППС на год составляется совместно специалистами службы на основе анализа работы в предыдущем учебном году. План является обязательным к исполнению.

Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:

Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона школы, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и пр.

       Профилактико-просветительская деятельность - мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры учащихся, педагогов и родителей; профилактике торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, противоправного поведения обучающихся; по вопросам развития и социализации личности; тематические недели; выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

       Диагностическая деятельность – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками и социальной ситуации развития, в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

       Коррекционно-реабилитационная деятельность – адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на преодоление последствий кризисных ситуаций, на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

       Консультационная деятельность – организация консультационной работы с несовершеннолетними, родителями, педагогами.

Охранно-защитная деятельность – изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

       Методическая деятельность – участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и пр.

Работа по повышению профессионального уровня – работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

Форма 2

Аналитический отчёт о работе СППС за 20____ год

Требования к отчёту.

    В аналитическом отчёте отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналами учёта, качественно-количественные показатели по направлениям работы. Также проводится анализ справок и представлений, полученных по результатам проверок контролирующих органов и организаций, протоколов поручений комиссии по делам несовершеннолетних, решений координационного совета по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18). Анализируется выполнение поставленных на год задач. Специалисты указывают свои достижения, эффективные формы работы, а также возникшие затруднения, проблемы, которые необходимо решить в дальнейшем.

Таким образом, с учётом новых инструментально-методических средств, которыми овладели специалисты за отчётный период, определяются перспективы дальнейшей работы.

     Содержание аналитического отчета может быть следующим:

1. Общие задачи и направления деятельности в году.

2. Анализ деятельности по направлениям:

2.1 Информационно-аналитическая деятельность

2.2 Профилактико-просветительская деятельность

2.3 Диагностическая деятельность

2.4 Консультационная деятельность

2.5 Коррекционно-реабилитационная деятельность

2.6 Охранно-защитная деятельность
2.7 Методическая деятельность
4. Работа по повышению профессионального уровня

5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности
6. Перспективные направления работы на следующий год.

 

Дата

Подписьпедагога социального                                               Ф. И. О.

 

Дата

Подпись педагога-психолога                                                   Ф. И. О.

 


Форма 3

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ________________________ (наименование учреждения образования)

на ____ (число)_____________ (месяц) 20 ______г.

№ п/п Класс

Количество обучающихся

Характеристика семей

Характеристика обучающихся

Группа здоровья

Занятость в кружках, секциях
    Общее Жен. Муж. Всего семей/ в них детей Благополучная (семей/детей) Многодетная (семей/детей) Опекунская (семей/детей) Приемная (семей/детей) Неполная (семей/детей) Переселенцы (Чернобыльцы) (семей/детей) Находящаяся в социально опасном положении (семей/детей) Семьи, в которых родители – инвалиды (семей/детей) Беженцы (семей/детей) Малообеспеченная (семей/детей) Детские дома семейного типа (семей/детей)

Кол-во несовершеннолетних, сост. на учёте в ИДН. Из них:

Осуждены с отсрочкой исп. наказания Досрочно освобождённых Вернувшихся из МЛС Дети-инвалиды Дети с особенностями психофизического развития Несовершеннолетних матерей Кол-во несов. по микрорайону учре.образ. нигде не работающих и не обучающихся

1

2 3 4 % от общего количества обучающихся
  1                              

 

             

 

       
  2                              

 

             

 

       
                                 

 

             

 

       
  N                              

 

             

 

       
Итого                                

 

             

 

       
                                                               

Дата заполнения__________________________________________

Педагог социальный___________________________ (_________________________________)

                                             (подпись)                                (Ф.И.О.)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.027 с.)