Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мода: граница психической нормы и патологии?Стр 1 из 6Следующая ⇒
«Мода процветает на природе человека, на ее наиболее уязвимом месте»,2 - приходит к заключению И. Богардус. Там, где люди придерживаются традиций, новинки приживаются с трудом, там же, где доминирует мода, они прочно укореняются. Богардус подчеркивает образование особых групп людей, которые полностью посвящают себя моде, верно служат ей, у которых мода определяет образ их мыслей и действий. Мода очерчивает границы их жизненного пространства. Самые последние новинки всегда считаются ими наилучшими. В этих группах господствуют прихоти, ведь следующие за прихотью получают статус. В том случае, когда обладать новинкой стремятся многие, но немногие могут купить ее, как правило, по спекулятивно высоким ценам, создается эмоциональное возбуждение, и мода утверждается с силой циклона.3 Интересно, что автор использует для обозначения модных процессов слово «craze» (англ. мания, помешательство, мода) в отличие от общепринятых «mode» или «fashion», подчеркивая тем самым чуть ли не патопсихологическую природу исследуемого явления. Но чем глубже проникновение в психологическую суть явления, тем очевиднее становится понимание позиции автора: анализу подвергаются лишь внешние формы поведения человека как результат влияния моды. Что такое мания, а точнее маниакальный синдром? Это - сочетание повышенного (эйфорического) настроения с ускорением мышления (до скачки идей) и повышенной активности. Возможны различные сочетания и комбинации этих трех расстройств, различные степени выраженности одного из них, например, преобладание эйфорического настроения либо нарушений мышления и т.п. Для лиц с маниакальным синдромом характерны нарушения целенаправленной деятельности. Если представить, что все эти характеристики свойственны лицам, которые стремятся следовать моде, то будут ли заметны в их одежде какие-либо общие тенденции, составляющие основу моды? Естественно нет, при скачке идей нельзя достичь какого-либо определенного результата. И только лишь на первый взгляд кажется, что следование моде сопряжено всегда с эйфоричес-ким настроением. Настроение зависит и от удовлетворенности субъекта результатом поиска модного образца, и от того, как будет принят этот результат референтной группой, обществом в целом и т. д.
Маниакальное следование моде есть скорее всего одно из краг/них проявлений психики человека, не ведущее, к сожалению, к адекватному результату. Это, скорее, результат отсутствия адекватной оценки себя, ситуации, других людей и, как следствие, низкой саморегуляции личности. «Эффектность новинок приковывает внимание. Бриллианты, световые эффекты, блеск и сияние на фоне однообразия жизни; фейерверк сплетен - все это союзники моды, - отмечает Богардус, - посредством которых она овладевает глазами и ушами миллиардов»."1 Здесь требуется быть очень бдительным, чтобы не прослыть безвкусным или даже вульгарным. Эмоциональное возбуждение, которое часто нагнетается модой, парализует критичность мышления и активизирует врожденные импульсы к совершению иррациональных поступков. Если вокруг новинки создается ажиотаж, то следует ожидать, что огромное количество людей погонятся за ней. В создании ажиотажного спроса ведущая роль принадлежит рекламе, хотя ее усилия зачастую не оправдывают себя. Ажиотажный спрос разрастается наряду с возрастающей изысканностью и привлекательностью новинки. Поэтому охватывающее множество людей эмоциональное возбуждение приводит их к «разорению». Богардус, будучи современником 50-х, отмечал эту особенность как характерную лишь для жителей больших городов. Сегодня, по мере стирания социально-экономических и культурных, коммуникационных барьеров между городом и деревней, эта тенденция может рассматриваться как всеобщая. Адекватное следование моде предполагает налаженный процесс саморегуляции, т. е. свободный выбор целей (модных тенденций), формирование, соответственно им программ действий, перевод данных программ в реально производимые действия. Перевод этот осуществляется посредством регулирующих воздействий нате личностные потенциальные возможности, с помощью которых осуществляется выполнение данной программы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.) |