Тема: Межгосударственная, международная и региональная стандартизация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Межгосударственная, международная и региональная стандартизация.



1. Межгосударственная система стандартизации.

Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, в котором заложены основы системы МС было принято странами СНГ 13 марта 1992г. Согласно этому, документы, аббревиатура ГОСТы, были признаны в качестве межгосударственного стандарта, т.к. они известны во всем мире. Членами межгосударственного совета по стандартизации являются руководители национальных органов по стандартизации.

2. Международная организация по стандартизации (ИСО).

Международный орган по стандартизации создан в 1946 году двацатипятью организациями по стандартизации. Россия стала членом ИСО, как правопреемник распавшегося СССР. Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, которыми занимается международная электротехническая комиссия.

 

Области и возможности ИСО.

- охрана труда

-     здравоохранение

-     машиностроение

-     горное производство

-     химическая промышленность

 

Задачи ИСО.

1. Содействие развивающимся странам в развитии стандартизации и обеспечения международного обмена товарами и услугами.

2. Развитие сотрудничества в интеллектуальной научно технической и экономической области.

Организационная структура ИСО.

В ИСО входят руководящие и рабочие органы.

Генеральная ассамблея

 


Совет ИСО

СТАКО ПЛАКО КАСКО ИНФКО ДЕВКО КОПОЛКО РЕМКО

Исполнительное бюро

Центральный секретариат

Технические комитеты

Подкомитеты

Рабочие группы

Генеральная ассамблея – собрание должностных лиц и делегатов, назначенных национальными комитетами каждой страны входящей в ИСО. Каждый комитет имеет право представителей не более 3-х делегатов.

 

Совет ИСО- руководители, которой в перерывах между сессиями генеральной ассамблеи. Совету ИСО подчиняются 7 комитетов.

СТАКО - комитет по изучению научных принципов стандартизации. Обязан оказывать методическую информационную помощь совету ИСО по принципам и методике разработки международных стандартов, проводит изучение основополагающих принципов стандартизации.

 

ПЛАКО - техническое бюро, подготавливает предложения по планированию работы ИСО по организации и координации технических сторон работы.

 

КАСКО - комитет по оценке соответствия, занимающийся вопросами подтверждения соответствия продукции и услуг, процессов системы качества, требующей стандартов, изучающая практику этой деятельности и анализирует информацию.

 

ИНФКО - комитет по научно-технической информации, занимающийся информационным обеспечением работ по стандартизации.

 

ДЕВКО - комитет по оказанию помощи развивающимся странам, изучает вопросы развивающихся стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области.

 

КОПОЛКО – комитет по защите интересов потребителей, изучая вопросы обеспечения интересов потребителя и возможность содействия этому через стандартизацию. Обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов.

 

РЕМКО – комитет по стандартным образцам. Координатор ИСО по стандартным образцам с международными метрологическими организациями.

 

Технические комитеты (ТК) - подразделяются на общетехнические и комитеты. ТК организуют подкомитеты и рабочие группы. В практике ИСО основной упор при разработке стандартов на продукцию дается на установление единых методов и испытаний продукции, требований к маркировке.

Региональная организация по стандартизации занимается внедрением принятых в ИСО стандартов, наблюдением за выполнением, постановлением по стандартизации, руководством административно территориальных органов.

 

Тема: СТАНДАРТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

 

 

1. Система стандартов технической подготовки производства.

 

Основой технической подготовки производства продукции является конструкторская и технологическая подготовка.

 

Главная задача этапа: создание продукции высокого качества.

Комплексы стандартов, направленные на создание продукции высокой эффективности:

1. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП)

2. Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

3. Единая система технологической документации (ЕСТД)

4. Система автоматизированного проектирования (САПР)

 

 

2. Стандарты, обеспечивающие качество продукции на стадии эксплуатации.

 

1. Стандарты на эксплуатационные документы (ЭД) – это руководство по эксплуатации, паспорта, этикетки и т.д. – т.е. товаросопроводительные документы.

2. Стандарты по технике безопасности при эксплуатации.

 

3. Стандарты на системы качества.

Требования к системам качества впервые были установлены в 1987 году и обновлены в 1994 году в странах ИСО серии 9000.

В комплексе международных стандартов семейства ИСО 9000 базовыми являются следующие стандарты серии 9000 и стандарт ИСО 8402:

ИСО 9000-1 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению".

ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-96) "Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании".

ИСО 9002 (ГОСТ Р ИСО 9002-96) "Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании".

ИСО 9003 (ГОСТ Р ИСО 9003-96) "Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях".

ИСО 9004-1 "Управление качеством и элементы системы качества. Руководящие указания".

ИСО 8402 "Управление качеством и обеспечение качества. Словарь". Устанавливает перечень и определение терминов, применяемых в МС семейства ИСО 9000.

В скобках указаны номера российских ГОСТ-ов, соответствующих международным стандартам.

В соответствии с международными стандартами ИСО 8402, 9000, 9004 и др. у нас разработаны различные методические рекомендации по применению стандартов семейства и разработке элементов систем качества.

 

Стандарты ИСО 9001-9003 имеют нормативный характер и служат моделями, с которыми сравниваются системы управления качеством на предприятии. Эти МС предназначены для контрактных ситуаций, которых может быть четыре:

 

1. при заключении контракта на разработку и поставку продукции;

2. при необходимости подтверждения действенности и эффективности функционирования системы во время реализации контракта о поставке продукции;

3. при сертификации продукции;

4. при оценке системы третьей стороной и выдаче на основании этого сертификата о соответствии системы управления качеством поставщика МС ИСО серии 9000.

 

МС ИСО 9001-9003 различаются полнотой охвата этапов жизненного цикла продукции и требований к системе качества.

 

Самый полный МС ИСО 9001 используется, когда соответствие определенным требованиям должно обеспечиваться поставщиком на всех стадиях и этапах жизненного цикла: исследование, проектирование, производство, транспортирование, хранение, монтаж и эксплуатация.

 

МС ИСО 9002 используется, когда соответствие определенным требованиям должно обеспечиваться поставщиком в процессе производства, транспортирования, хранения, монтажа и обслуживания.

 

МС ИСО 9003 используется, когда соответствие определенным требованиям должно обеспечиваться поставщиком только в процессе окончательного контроля и испытаний готовой продукции.

 

МС ИСО 9001-9003 не заменяют технических требований к продукции, а используются в дополнение к ним полностью или частично в зависимости от контракта и определяют требования к элементам системы качества.

 

 

МС ИСО 9000 и 9004 носят характер методических указаний и могут использоваться предприятием при формировании и совершенствовании систем качества. Эти стандарты предназначены для неконтрактных ситуаций.

 

МС ИСО 9000, состоящий из четырёх частей, содержит руководящие указания по выбору и применению стандартов семейства ИСО 9000 в зависимости от ряда факторов:

 

1. категория продукции (оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение, услуги);

2. сложность и новизна проекта;

3. наличие готового проекта, пригодность которого подтверждена ранее в процессе испытаний или эксплуатации;

4. сложность производственного процесса (новизна технологических процессов, их влияние на характеристики продукции);

5. сложность изделий (число взаимосвязанных характеристик и критичность каждой из них по отношению к эксплуатационным характеристикам);

6. последствия возможных отказов;

7. затраты поставщика и заказчика на обеспечение качества, которые сравниваются с потерями от выпуска некачественной продукции;

8. репутация поставщика.


 

МС ИСО 9004 применяется, если изготовитель решает самостоятельно разработать и внедрить систему управления качеством. В этом стандарте, состоящем из восьми частей, рассматриваются технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и услуг на всех стадиях (от выявления потребностей до их удовлетворения), а также элементы, из которых должна создаваться система качества.

Эта группа стандартов содержит также рекомендации по совершенствованию деятельности по улучшению качества, по разработке программ качества, по руководству качеством при управлении проектами и в административном управлении.

В стандартах серии 10000 содержатся руководящие указания по проведению проверок систем качества, обеспечению качества измерительного оборудования, управлению процессом измерений, непрерывному обучению и подготовке кадров, по экономическим аспектам качества.

 

Т ема: Качество продукции, сущность качества, основные понятия, методы и показатели.

Качество – это совокупность свойств изделий, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности с его назначением.

Основной характеристикой качества является показатель качества. Он позволяет установить степень пригодности изделия удовлетворять определенные потребности. В зависимости от числа свойств, включенных в показатель качества. Он может быть единичным и комплексным. Иногда качество определяют по одному наиболее характерному показателю (единичный или комплексный), не принимая во внимание другие, такие показатели называют определяющими.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.032 с.)