Тема: Общая характеристика стандартизации. Основные задачи развития стандартизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Общая характеристика стандартизации. Основные задачи развития стандартизации.



КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

 

 

Преподаватель

Общепрофессиональных дисциплин

Руденко Н.Н.

 

 

Раздел 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Тема:Введение в понятие стандартизации. Цели стандартизации. Общая характеристика стандартизации. Основные задачи развития стандартизации. Принципы стандартизации Функции стандартизации в условиях рыночных отношений

Государственный стандарт был принят в 1993 г. «Государственная система стандартизации РФ» (ГСС РФ). Положение закона обязательны к выполнению всеми государственными организациями, субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности и общественными объединениями.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку правил, норм, требований, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а так же право на безопасный труд.

Стандартизация бывает по уровню:

1. Международная. Если в принятии стандарта принимают участие соответствующие органы любой страны.

2. Региональная. Деятельность открыта только для одного государства определенного политического, экономического или географического региона.

3. Национальная. В одном конкретном государстве, при этом она может осуществляться на разных условиях (на государственном уровне, отраслевом)

4. Административно- территориальная. Эта стандартизация, которая проводится в административно-территориальной единице (область, город, край).

 

Цели стандартизации- достижение оптимальной степени чего либо в той или иной степени и области по средствам широкого многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих планируемых или потенциальных задач.

Конкретные цели: относятся к определенной области деятельности, отрасли промышленности, видам товаров и услуг той или иной продукции предприятия.

Общие цели: связаны с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными для всех объектов. К ним относятся – разработка норм требований и правил по: безопасности жизнедеятельности, охране окружающей среды. Совместимости и взаимозаменяеости, качества продукции, работ, услуг.

Все общие цели отражены в законе о стандартизации.

Объект стандартизации: все, на что разрабатываются стандарты (детали механизмов и машин, оборудование, трудовые отношения, технологический процесс, работа, услуга и т.д.)

Область стандартизации:

Совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

Например: область – горнорудная промышленность, объектом – продукция, и т.д.

 

Принципы стандартизации

1. Целесообразность разработки стандартов определяется путем анализа его необходимости в экономическом, техническом и социальном аспектах.

2. Стандартизация должна обеспечивать безопасность объекта для жизнедеятельности человека и окружающей среды.

3. Стандарты не должны быть барьером в торговле, для этого необходимо учитывать международные стандарты и национальные стандарты других стран.

4. Разработка стандарта должна быть основана на взаимосогласии заинтересованных сторон.

5. Стандарты должны быть актуальными (своевременными), чтобы не тормозить научно-технический прогресс в стране.

6. Стандарты, применяемые в определенной области стандартизации не должны дублировать друг друга.

Виды стандартов

Стандарт- это нормативный документ, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правило, характеристики, касающиеся различных видом деятельности или их результатов.

1. Основополагающий – общий стандарт (нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения в определенной области), на основе его разрабатываются все остальные стандарты.

2. Стандарт на услуги.

3. Стандарт на продукцию.

4. Терминологический стандарт.

5. Стандарт на совместимость.

6. Стандарт на методы испытаний.

 

 

Генеральная ассамблея

 


Совет ИСО

СТАКО ПЛАКО КАСКО ИНФКО ДЕВКО КОПОЛКО РЕМКО

Исполнительное бюро

Центральный секретариат

Технические комитеты

Подкомитеты

Рабочие группы

Генеральная ассамблея – собрание должностных лиц и делегатов, назначенных национальными комитетами каждой страны входящей в ИСО. Каждый комитет имеет право представителей не более 3-х делегатов.

 

Совет ИСО- руководители, которой в перерывах между сессиями генеральной ассамблеи. Совету ИСО подчиняются 7 комитетов.

СТАКО - комитет по изучению научных принципов стандартизации. Обязан оказывать методическую информационную помощь совету ИСО по принципам и методике разработки международных стандартов, проводит изучение основополагающих принципов стандартизации.

 

ПЛАКО - техническое бюро, подготавливает предложения по планированию работы ИСО по организации и координации технических сторон работы.

 

КАСКО - комитет по оценке соответствия, занимающийся вопросами подтверждения соответствия продукции и услуг, процессов системы качества, требующей стандартов, изучающая практику этой деятельности и анализирует информацию.

 

ИНФКО - комитет по научно-технической информации, занимающийся информационным обеспечением работ по стандартизации.

 

ДЕВКО - комитет по оказанию помощи развивающимся странам, изучает вопросы развивающихся стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области.

 

КОПОЛКО – комитет по защите интересов потребителей, изучая вопросы обеспечения интересов потребителя и возможность содействия этому через стандартизацию. Обобщает опыт участия потребителей в создании стандартов.

 

РЕМКО – комитет по стандартным образцам. Координатор ИСО по стандартным образцам с международными метрологическими организациями.

 

Технические комитеты (ТК) - подразделяются на общетехнические и комитеты. ТК организуют подкомитеты и рабочие группы. В практике ИСО основной упор при разработке стандартов на продукцию дается на установление единых методов и испытаний продукции, требований к маркировке.

Региональная организация по стандартизации занимается внедрением принятых в ИСО стандартов, наблюдением за выполнением, постановлением по стандартизации, руководством административно территориальных органов.

 

Тема: СТАНДАРТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

 

 

1. Система стандартов технической подготовки производства.

 

Основой технической подготовки производства продукции является конструкторская и технологическая подготовка.

 

Главная задача этапа: создание продукции высокого качества.

Комплексы стандартов, направленные на создание продукции высокой эффективности:

1. Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП)

2. Единая система конструкторской документации (ЕСКД)

3. Единая система технологической документации (ЕСТД)

4. Система автоматизированного проектирования (САПР)

 

 

2. Стандарты, обеспечивающие качество продукции на стадии эксплуатации.

 

1. Стандарты на эксплуатационные документы (ЭД) – это руководство по эксплуатации, паспорта, этикетки и т.д. – т.е. товаросопроводительные документы.

2. Стандарты по технике безопасности при эксплуатации.

 

3. Стандарты на системы качества.

Требования к системам качества впервые были установлены в 1987 году и обновлены в 1994 году в странах ИСО серии 9000.

В комплексе международных стандартов семейства ИСО 9000 базовыми являются следующие стандарты серии 9000 и стандарт ИСО 8402:

ИСО 9000-1 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению".

ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-96) "Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании".

ИСО 9002 (ГОСТ Р ИСО 9002-96) "Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании".

ИСО 9003 (ГОСТ Р ИСО 9003-96) "Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях".

ИСО 9004-1 "Управление качеством и элементы системы качества. Руководящие указания".

ИСО 8402 "Управление качеством и обеспечение качества. Словарь". Устанавливает перечень и определение терминов, применяемых в МС семейства ИСО 9000.

В скобках указаны номера российских ГОСТ-ов, соответствующих международным стандартам.

В соответствии с международными стандартами ИСО 8402, 9000, 9004 и др. у нас разработаны различные методические рекомендации по применению стандартов семейства и разработке элементов систем качества.

 

Стандарты ИСО 9001-9003 имеют нормативный характер и служат моделями, с которыми сравниваются системы управления качеством на предприятии. Эти МС предназначены для контрактных ситуаций, которых может быть четыре:

 

1. при заключении контракта на разработку и поставку продукции;

2. при необходимости подтверждения действенности и эффективности функционирования системы во время реализации контракта о поставке продукции;

3. при сертификации продукции;

4. при оценке системы третьей стороной и выдаче на основании этого сертификата о соответствии системы управления качеством поставщика МС ИСО серии 9000.

 

МС ИСО 9001-9003 различаются полнотой охвата этапов жизненного цикла продукции и требований к системе качества.

 

Самый полный МС ИСО 9001 используется, когда соответствие определенным требованиям должно обеспечиваться поставщиком на всех стадиях и этапах жизненного цикла: исследование, проектирование, производство, транспортирование, хранение, монтаж и эксплуатация.

 

МС ИСО 9002 используется, когда соответствие определенным требованиям должно обеспечиваться поставщиком в процессе производства, транспортирования, хранения, монтажа и обслуживания.

 

МС ИСО 9003 используется, когда соответствие определенным требованиям должно обеспечиваться поставщиком только в процессе окончательного контроля и испытаний готовой продукции.

 

МС ИСО 9001-9003 не заменяют технических требований к продукции, а используются в дополнение к ним полностью или частично в зависимости от контракта и определяют требования к элементам системы качества.

 

 

МС ИСО 9000 и 9004 носят характер методических указаний и могут использоваться предприятием при формировании и совершенствовании систем качества. Эти стандарты предназначены для неконтрактных ситуаций.

 

МС ИСО 9000, состоящий из четырёх частей, содержит руководящие указания по выбору и применению стандартов семейства ИСО 9000 в зависимости от ряда факторов:

 

1. категория продукции (оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение, услуги);

2. сложность и новизна проекта;

3. наличие готового проекта, пригодность которого подтверждена ранее в процессе испытаний или эксплуатации;

4. сложность производственного процесса (новизна технологических процессов, их влияние на характеристики продукции);

5. сложность изделий (число взаимосвязанных характеристик и критичность каждой из них по отношению к эксплуатационным характеристикам);

6. последствия возможных отказов;

7. затраты поставщика и заказчика на обеспечение качества, которые сравниваются с потерями от выпуска некачественной продукции;

8. репутация поставщика.


 

МС ИСО 9004 применяется, если изготовитель решает самостоятельно разработать и внедрить систему управления качеством. В этом стандарте, состоящем из восьми частей, рассматриваются технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и услуг на всех стадиях (от выявления потребностей до их удовлетворения), а также элементы, из которых должна создаваться система качества.

Эта группа стандартов содержит также рекомендации по совершенствованию деятельности по улучшению качества, по разработке программ качества, по руководству качеством при управлении проектами и в административном управлении.

В стандартах серии 10000 содержатся руководящие указания по проведению проверок систем качества, обеспечению качества измерительного оборудования, управлению процессом измерений, непрерывному обучению и подготовке кадров, по экономическим аспектам качества.

 

Т ема: Качество продукции, сущность качества, основные понятия, методы и показатели.

Качество – это совокупность свойств изделий, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности с его назначением.

Основной характеристикой качества является показатель качества. Он позволяет установить степень пригодности изделия удовлетворять определенные потребности. В зависимости от числа свойств, включенных в показатель качества. Он может быть единичным и комплексным. Иногда качество определяют по одному наиболее характерному показателю (единичный или комплексный), не принимая во внимание другие, такие показатели называют определяющими.

 

 

Показатель качества работы.

Используется в тех производствах и организациях, где продукцией является не изготовленные или материальные ценности, а сама работа (перемещение грузов, разработка документации, ремонтные работы).

Показатель качества труда.

Количественно характеризует полезность труда коллектива или отдельного исполнителя, участвующих в трудовом процессе при создании ценностей различного назначения для удовлетворения потребностей общества.

Методы определения показателей качества.

 

1. Измерительный метод служит для установления значений показателей качества изделий при исполнении технических средств измерения.

2. Регистрационный метод служит для определений показателей качества на основе наблюдений и подсчете числа событий, предметов, случаев (количество изделий с устранимыми и неустранимыми дефектами)

3. Расчетный метод используется при разработке новых изделий.

4. Экспертный метод используется для группы экспертов, для определения эстетических показателей качества изделий.

5. Социологический метод устного опроса, анкет, выставок, презентаций, где фактически или возможный покупатель может высказать свое мнение в устной или письменной форме.

6. Органолептический, основан на анализе восприятия органов чувств (осязания, обаняния, слух, зрение), используется для продуктов питания, парфюмерия, цветовое восприятие.

7. Комбинированный метод, сочетание нескольких методов дополняющих друг друга.

 

Тема: Технический контроль

Технический контроль – это система контроля качества продукции, совокупность методов и средств контроля на всех стадиях производственного процесса, соблюдение и проверка технических требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления и так же производственных условий и факторов, объясняющих и обеспечивающих требуемое качество.

 

 

Объекты технического контроля:

1. Материалы и полуфабрикаты, поступающие на предприятие со стороны.

2. Продукция предприятия как в готовом виде, так и на всех стадиях ее производства.

3. Технологические процессы.

4. (Объекты) орудия труда.

5. Условия труда работников.

 

Цели технического контроля.

1. Обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям конструкторско-технической документации.

2. Способствовать изготовлению продукции с наименьшими затратами времени и средств.

3. Предоставление исходных данных контроля и материалов проверки, которые могут быть использованы в целях разработки мероприятий повышенного качества продукции и сокращению издержек.

 

Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязанных и проводимых в соответствии с установленным порядком контрольных операций. Часть возлагается на рабочих, выполняющих соответствующие операции, затем проверка ведется бригадиром, мастером ОТК. В зависимости от конкретных задач стоящих перед ТК различают его виды:

- профилактический, предупреждает появление брака в процессе производства продукции.

- приемочный, осуществляет выявление и изоляцию брака.

- комплексный контроль, предупреждает появление, осуществляет выявление брака.

- специальный, решает специфические задачи – инспекционный контроль эксплуатации продукции.

 

Методы тех. контроля:

1. Контроль наладки оборудования.

2. Статистический метод контроля.

3. Выборочный или сплошной.

4. Анализ тех. процесса и работы оборудования.

5. Анализ качества продукции.

 

В зависимости от особенностей контролируемых параметров:

- контроль геометрических форм и размеров,

- контроль внешнего вида продукции, контроль документации,

- контроль физикомеханичсеких, химических и других свойств материалов и полуфабрикатов.

- контроль внутреннего брака продукции,

- контроль технических средств материалов.

 

В зависимости от стадии до производства:

- предварительный,

- промежуточный,

- окончательный

 

По месту выполнения:

- стационарный,

- скользящие контрольные операции, выполняемые на рабочем месте.

 

В зависимости от объекта контроля:

- исходящих материалов,

- покупаемых комплектованных изделий к оборудованию,

- продукция на различных стадиях производства,

- средств производства,

- технологических процессов,

- документации методов качества контроля.

Раздел 2. СЕРТИФИКАЦИЯ

Тема: Основные понятия сертификации.

 

 

Сертификация в переводе с латыни «сделано верно». Для того чтобы убедится в том, что продукт «сделан верно» надо знать каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого соответствия служит сертификация качества.

 

Испытание – техническая операция заключается в определенном одной или нескольких характеристик данной продукции в соответствии с установленной процедурой по принятым правилам.

Оценка соответствия – систематическая проверка степени соответствия заданным требованиям.

Контроль - оценка соответствия путем измерения конкретных характеристик товара.

Третья сторона – Лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика (1-я сторона), ни от покупателя (2-я сторона).

Проверка соответствия – подтверждение соответствия продукции (процесса, услуги) установленными требованиями посредством изучения доказательств.

Надзор за соответствием – повторная оценка, с целью убедится в том, что продукция (процесс, услуга) продолжает соответствовать устным требованиям.

Обеспечение соответствия  - процедура, результатом которой является заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствует данным требованиям.

Сертификация – процедура, по средствам которой, третья сторона дает письменную гарантию в том, что продукция (процесс, услуга) соответствует заданным требованиям.

Заявление поставщика – о соответствии, т.е. его письменная гарантия о том, что продукция соответствует заданным требованиям. Заявление, которое может быть напечатана в каталоге, накладной, руководстве по эксплуатации или другое сообщение, относящееся к продукции.

Аккредитация – официальное признание права испытательной лаборатории, осуществлять конкретные испытания или конкретные типы испытаний.

Сертификат соответствия – это документ выданный по правилам системы сертификации для подтверждения (сертифицированный) соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Установленные требования записаны в

- закон о сертификации продукции и услуг.

- закон о защите прав потребителя.

Закон соответствия – зарегистрированный в установленном законом порядке, который по правилам данной системы сертификации подтверждается соответствие маркированной продукции установленным требованиям.

 

  Основные цели и принципы сертификации.

Цели сертификации:

- содействие потребителю в компетентном выборе продукции (услуги)

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя)

- контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья человека.

- подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем или исполнителем.

- создание условий для деятельности организации и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном, экономическом, научно-техническом сотрудничестве международной торговле.

 

Принципы сертификации.

При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами

- законодательная основа сертификации, продукции, услуги (деятельность сертификации в РФ основана законах о сертификации продукции, услуги, Закон о защите прав потребителя)

- открытость системы сертификации (в работах по сертификации участвуют различные предприятия, учреждения, органы)

- гармонизация правил, рекомендаций по сертификации с международными правилами и требованиями.

- открытость и закрытость информации.

 

Общие требования к испытательным лабораториям:

- обладание статусом юридического лица.

- включение в организационную структуру системы обеспечения качества позволяющего выполнить функции на соответствующем уровне.

- готовность продемонстрировать умение проводить испытания, оценивающему ее компетентность органу.

- исключение возможности оказать на сотрудников давления с целью влияния на результаты испытания.

- осведомленность каждого сотрудника о своих правах и обязанностях.

- действие правил безопасности и мер, обеспечивающих соблюдения секретности информации, и защиту прав собственности.

- соответствие образования профессиональной подготовки технических знаний и опыта сотрудников лаборатории, возложенным на них заданий и обязанностей.

- обеспеченность оборудования или доступ к оборудованию, необходимому для проведения испытаний надлежащим образом.

- использование стандартных методов испытаний и процедур.

- наличие, надлежащим образом оборудованного помещения для испытаний защищенного от влияния окружающей среды на результаты испытаний.

- обеспечение мер предосторожности, предотвращающих отрицательное влияние на результат испытаний при хранении, транспортировке, подготовке образцов к процедуре испытания.

- представление результатов испытаний при оформлении отчета об испытаниях в форме ясной и понятной для заказчика.

- готовность к выполнению различных дополнительных требований, если они имеют место при ее аттестации.

 

Порядок проведения аккредитации.

- сбор информации.

- назначение одного эксперта или группы их для проведения аттестации лабораторий.

- аттестация (оценка) испытательной лаборатории на месте.

- анализ данных, собранных в результате аттестации.

- принятие решения об аккредитации.

 

 

 

 

Тема: Кодирование продукции

 

Код предприятия- изготовителя составляется в каждой стране соответствующим национальным органом. Код товара составляет изготовитель (5 цифр). Контрольная цифра предназначена для установления правильности считывания кода сканером по алгоритму EAN. Цифровой ряд не считывается сканером и предназначен для покупателей. Информация для конечного потребителя ограничивается только указанием страны, поскольку коды стран публикуют в различных специализированных и справочных изданиях.

 

Кодирование товаров влияет на:

1. Упорядочение и ускорение сбора информации и формирования товаров.

2. Учета поступающих товаров.

3. Ускорение отгрузки товаров.

4. Контроль товаров при их складировании.

5. Оформление финансовых и бухгалтерских бумаг.

6. Наиболее распространенные штрих коды 13-ти и 8-ми разрядные.

 

 

Коды стран.

код страна код страна код страна
93 Австралия 539 Ирландия 383 Словения
90-91 Австрия 569 Исландия 00-09 США и Канада
779 Аргентина 84 Испания 869 Турция

54

Бельгия и Люксембург

80-83 Италия 64 Финляндия
529 Кипр 30-37 Франция
380 Болгария 690 Китай 859 Чехия
789 Бразилия 850 Куба 780 Чили
50 Великобритания 750 Мексика 73 Швеция
599 Венгрия 87 Нидерланды 76 Швейцария
759 Венесуэла 94 Новая Зеландия 860 Югославия
400-440 Германия 70 Норвегия 880 Южная Корея
489 Гонконг 590 Польша 45-49 Япония
520 Греция 560 Португалия    
57 Дания 460-469 Россия    
729 Израиль 888 Сингапур    

М Е Т Р О Л О Г И Я

 

 

  Основы метрологии.

Метрология – область знаний и вид деятельности, связанный с измерением.

Объект метрологии – средства измерения, эталоны и методики выполнения измерений, физические величины.

Область метрологии – все точные науки, методы измерения качества и т.д.

 

Функции метрологии:

1. Учет продукции народного хозяйства, исчисляющиеся по длине, весу, массе, расходу энергии и мощности.

2. Измерения, проводимые для контроля и регулирования технического процесса и нормального функционирования оборудования.

3. Измерение физических величин, технических параметров, свойств и состава и т.д.

 

 

Метрология подразделяется:

1. Теоретическая метрология занимается вопросами фундаментальных исследований, созданием систем измерения и новых методов измерений.

2. Прикладная (практическая) занимается вопросами практического применения в различных сфера деятельности, результатов теоретических исследований в области метрологии.

3. Законодательная метрология включает в себя нормы и правила, направленные на единство измерений. Которые возводятся в ранг правовых положений, носят обязательный характер для использования и применения и контролируется ГОСТами.

 

Единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единых величинах, а погрешности измерений не входят в установленные рамки.

Условия обеспечения единства измерений:

1. Представление результатов измерений в узаконенных единицах, которые были бы одними и теми же везде где проводятся аналогичные измерения в одной области.

2. Погрешности измерений не превышают установленных пределов.

 

Средства измерения – техническое средство или их комплекс испытанное при измерениях и имеющее нормальные метрологические характеристики.

Классификация:

1. По конструктивному исполнению

7. По метрологическому назначению (однозначные многозначные, наборы мер).

 

Измерением называют – совокупность операции выполняемых с помощью технического средства, хранящего единиц величин и позволяющего сопоставлять с него измеряемую величину, полученные значения величины и есть результат измерений.

Одна из главных задач метрологии может быть решена при соблюдении двух условий, которые можно назвать основополагающими.

- Выражение результатов измерений в единых узаконенных единицах;

- Установление допустимых ошибок результатов измерений и пределов, на которые они не должны выходить при заданной вероятности.

Погрешностью – называют отклонение значения измеряемой величины.

Обобщает все эти положения современные определения понятия – единство измерений – состояние измерений, при котором результаты выражены в указанных единицах, а погрешности известны с заданной вероятностью и не выходят за установленные пределы.

Виды измерений:

I. По способу получения информации измерения (измеряют) разделяют на:

1). Прямые измерения – непосредственные сравнения физической величины с ее мерой (сравнение искомой величины).

2). Косвенные измерения – отличаются от прямых тем, что искомое значение величин устанавливают по результатам прямых измерений таких величин, которые связаны с искомой определенной зависимостью. Так если измерять силу тока амперметром, а напряжение вольтметром, то по известной функциональной взаимосвязи всех трех названных величин можно рассчитать мощность электрической цепи.

3). Совокупные измерения – сопряжены с решением системы уравнения составляющих по результатам одновременных измерений нескольких однородных величин. Решение системы уравнения дает возможность вычислить искомую величину.

4). Совместные измерения – измерения двух и более неоднородных физических величин для определения зависимости между.

 

Совокупные и совместные измерения применяются в измерениях различных параметров и характеристик в области электротехники.

 

II. По характеру измерения измеряемой величины в процессе, измерения бывают статические, динамические.

1). Статические связаны с определением характеристик случайных процессов, звуковых сигналов, уровня шумов и т.д.

Статические измерения – имеют место когда измеряемая величина постоянна практически всегда.

2). Динамические измерения – связаны с такими величинами, которые в процессе бывают те или иные измерения.

 

Статические и динамические измерения в идеальном виде на практике редки.

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

 

 

Преподаватель

Общепрофессиональных дисциплин

Руденко Н.Н.

 

 

Раздел 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Тема:Введение в понятие стандартизации. Цели стандартизации. Общая характеристика стандартизации. Основные задачи развития стандартизации. Принципы стандартизации Функции стандартизации в условиях рыночных отношений

Государственный стандарт был принят в 1993 г. «Государственная система стандартизации РФ» (ГСС РФ). Положение закона обязательны к выполнению всеми государственными организациями, субъектами хозяйственной деятельности независимо от формы собственности и общественными объединениями.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку правил, норм, требований, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а так же право на безопасный труд.

Стандартизация бывает по уровню:

1. Международная. Если в принятии стандарта принимают участие соответствующие органы любой страны.

2. Региональная. Деятельность открыта только для одного государства определенного политического, экономического или географического региона.

3. Национальная. В одном конкретном государстве, при этом она может осуществляться на разных условиях (на государственном уровне, отраслевом)

4. Административно- территориальная. Эта стандартизация, которая проводится в административно-территориальной единице (область, город, край).

 

Цели стандартизации- достижение оптимальной степени чего либо в той или иной степени и области по средствам широкого многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих планируемых или потенциальных задач.

Конкретные цели: относятся к определенной области деятельности, отрасли промышленности, видам товаров и услуг той или иной продукции предприятия.

Общие цели: связаны с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными для всех объектов. К ним относятся – разработка норм требований и правил по: безопасности жизнедеятельности, охране окружающей среды. Совместимости и взаимозаменяеости, качества продукции, работ, услуг.

Все общие цели отражены в законе о стандартизации.

Объект стандартизации: все, на что разрабатываются стандарты (детали механизмов и машин, оборудование, трудовые отношения, технологический процесс, работа, услуга и т.д.)

Область стандартизации:

Совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации.

Например: область – горнорудная промышленность, объектом – продукция, и т.д.

 

Тема: Общая характеристика стандартизации. Основные задачи развития стандартизации.

Задачи:

1  Задача. Понять роль и значение стандартизации в систематическом улучшении качества продукции (комплексная стандартизация качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, которые определяют качество, надежность и долговечность готовых изделий)

Цели решения этой задачи: понять показатели и требования в стандартах на уровень стандартов и образцов продукции зарубежных стран (ведущих) и приблизить организацию стандартизации в РФ к международным правилам.

2 Задача. Широкое развитие унификации, агрегатирования, симплификация, типизации, классификации и взаимозаменяемости, оптимизация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.259 с.)