Городские дороги и начало автотранспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городские дороги и начало автотранспорта.



Наряду с отмеченным выше, Россия откликалась и на другие новации в области городских транспортных сообщений. Отчасти улучшения коснулись и междугородных путей после земской реформы 1864 г. Параллельно с внедрением новых средств подвижного состава, на рубеже Х1Х-ХХ веков в крупных городах страны происходило постепенное благоустройство преимущественно главных улиц. Там появлялись «торцовые мостовые дороги» и другие виды покрытий. [Об этом подробнее экспонаты в Музее истории С.-Петербурга.] Важно отметить, что уже к 1870-м годам относятся известия об укладке асфальтового покрытия в Смоленской губернии (см. Приложения, рис. 5.6).

Первые факты из истории собственно автотранспорта связаны с построением в 1885 г. немецким изобретателем К. Бенцем из Мангейма четырехтактного бензинового одноцилиндрового двигателя с искровым зажиганием. Внедрение лёгкого, компактного и довольно эффективного по КПД двигателя внутреннего сгорания дало толчок для развития автомобилестроения. Так в России автомобили появились в конце XIX века. (Первую иностранную автомашину в Россию к 1891 г. привез из Франции на пароходе издатель В. Навроцкий).

Первый созданный русский автомобиль был собран Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на выставке в Нижнем Новгороде. Двигатель и трансмиссия его были изготовлены по идее К. Бенца, а вся конструкция, разработанная Фрезе, оказалась оригинальной. Машина с массой 300 кг имела скорость до 20 км/ч. От этого события пошел отсчет истории автомобилестроения в России.

Продолжением внедрения автомобиля стала постройка в 1899 г. И.В. Романовым машины с электрическим двигателем для городских поездок. Впрочем, в серийное производство эти первые образцы не попали. Хотя имелись и другие факты пополнения автомобильного парка страны – главным образом за счёт закупок машин из-за границы.

Из числа заметных явлений городской реальности страны начала ХХ века стало распространение автомобилей «Руссо-Балт». Их выпуск был начат с 1909 г. на Русско-Балтийском вагонном заводе в г. Риге. Именно названная марка вошла в историю как марка самых первых серийных отечественных автомашин. Они имели характерную форму и отделку корпуса (См. Приложения, № 5.3).

Вместе с отдельными примерами зарождения отечественного автопрома, отметим его общие черты. До конца Первой мировой войны (1914–1918 гг.) автомашины оставались, главным образом, местным и личным видом транспорта, дополнявшим гужевой транспорт. Постепенно автомобили стали использовать в городских сообщениях, в доставке пассажиров и грузов к железнодорожным станциям и пристаням, частично в самостоятельных перевозках по районам, лишенным железных дорог и речных путей.

В целом же для облика крупных городов начала ХХ века характерно: в уличной повседневности населения стали распространяться разнообразные виды технических новинок. Это велосипеды, автомобили и мотоциклы; моторные лодки, катера и теплоходы; омнибусы, трамваи и автобусы. Выше названного начинали покорять воздушный океан – аэропланы, самолёты и дирижабли. Из средств связи утвердилось употребление телеграфа (ещё с середины 19 в.), а ближе к рубежу столетий – и телефона. Для комфортного быта стали характерны водопровод и канализации, электрические лифты, вентиляция и другие технические приспособления. Все новые средства транспортировки создавали всплеск многообразия коммуникативных процессов в техносфере развитых стран. Это повлияло не только на рост возможностей передвижения, но и на сознание людей. Прежние традиционные представления размывались при включении всё большего числа людей в техногенную сферу.

Однако учтём частичный для масштабов страны характер названных выше достижений. Сеть наземных грунтовых дорог России оказывалась слабой в тёплых и влажных условиях, а также при усилении грузо- и пассажиропотоков. В качестве тягловых средств для таких дорог в основном оставалось рассчитывать лишь на лошадей, то есть на маломерные гужевые средства.

Таким образом, за время Х1Х – начала ХХ веков в России возникло разнообразие технических средств передвижения на основе не только силы пара, но и электричества, и нефти, причем, происходила быстрая модернизация средств передвижения (автомобиль, трамвай и другое).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.)