Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городские дороги и начало автотранспорта.
Наряду с отмеченным выше, Россия откликалась и на другие новации в области городских транспортных сообщений. Отчасти улучшения коснулись и междугородных путей после земской реформы 1864 г. Параллельно с внедрением новых средств подвижного состава, на рубеже Х1Х-ХХ веков в крупных городах страны происходило постепенное благоустройство преимущественно главных улиц. Там появлялись «торцовые мостовые дороги» и другие виды покрытий. [Об этом подробнее экспонаты в Музее истории С.-Петербурга.] Важно отметить, что уже к 1870-м годам относятся известия об укладке асфальтового покрытия в Смоленской губернии (см. Приложения, рис. 5.6). Первые факты из истории собственно автотранспорта связаны с построением в 1885 г. немецким изобретателем К. Бенцем из Мангейма четырехтактного бензинового одноцилиндрового двигателя с искровым зажиганием. Внедрение лёгкого, компактного и довольно эффективного по КПД двигателя внутреннего сгорания дало толчок для развития автомобилестроения. Так в России автомобили появились в конце XIX века. (Первую иностранную автомашину в Россию к 1891 г. привез из Франции на пароходе издатель В. Навроцкий). Первый созданный русский автомобиль был собран Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на выставке в Нижнем Новгороде. Двигатель и трансмиссия его были изготовлены по идее К. Бенца, а вся конструкция, разработанная Фрезе, оказалась оригинальной. Машина с массой 300 кг имела скорость до 20 км/ч. От этого события пошел отсчет истории автомобилестроения в России. Продолжением внедрения автомобиля стала постройка в 1899 г. И.В. Романовым машины с электрическим двигателем для городских поездок. Впрочем, в серийное производство эти первые образцы не попали. Хотя имелись и другие факты пополнения автомобильного парка страны – главным образом за счёт закупок машин из-за границы. Из числа заметных явлений городской реальности страны начала ХХ века стало распространение автомобилей «Руссо-Балт». Их выпуск был начат с 1909 г. на Русско-Балтийском вагонном заводе в г. Риге. Именно названная марка вошла в историю как марка самых первых серийных отечественных автомашин. Они имели характерную форму и отделку корпуса (См. Приложения, № 5.3). Вместе с отдельными примерами зарождения отечественного автопрома, отметим его общие черты. До конца Первой мировой войны (1914–1918 гг.) автомашины оставались, главным образом, местным и личным видом транспорта, дополнявшим гужевой транспорт. Постепенно автомобили стали использовать в городских сообщениях, в доставке пассажиров и грузов к железнодорожным станциям и пристаням, частично в самостоятельных перевозках по районам, лишенным железных дорог и речных путей.
В целом же для облика крупных городов начала ХХ века характерно: в уличной повседневности населения стали распространяться разнообразные виды технических новинок. Это велосипеды, автомобили и мотоциклы; моторные лодки, катера и теплоходы; омнибусы, трамваи и автобусы. Выше названного начинали покорять воздушный океан – аэропланы, самолёты и дирижабли. Из средств связи утвердилось употребление телеграфа (ещё с середины 19 в.), а ближе к рубежу столетий – и телефона. Для комфортного быта стали характерны водопровод и канализации, электрические лифты, вентиляция и другие технические приспособления. Все новые средства транспортировки создавали всплеск многообразия коммуникативных процессов в техносфере развитых стран. Это повлияло не только на рост возможностей передвижения, но и на сознание людей. Прежние традиционные представления размывались при включении всё большего числа людей в техногенную сферу. Однако учтём частичный для масштабов страны характер названных выше достижений. Сеть наземных грунтовых дорог России оказывалась слабой в тёплых и влажных условиях, а также при усилении грузо- и пассажиропотоков. В качестве тягловых средств для таких дорог в основном оставалось рассчитывать лишь на лошадей, то есть на маломерные гужевые средства. Таким образом, за время Х1Х – начала ХХ веков в России возникло разнообразие технических средств передвижения на основе не только силы пара, но и электричества, и нефти, причем, происходила быстрая модернизация средств передвижения (автомобиль, трамвай и другое).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.) |