Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие бюджетного процесса и его этапы
Юридический процесс отличается тем, что он законодательно урегулирован, а изменение соответствующего объекта происходит в результате деятельности уполномоченных субъектов, упорядоченной нормами права. Результатом любого процесса является изменение объекта, относительно которого совершается процесс. Для бюджетного процесса таким объектом является бюджет. В Российской Федерации существуют кроме бюджетного процесса такие виды юридических процессов, как уголовный, арбитражный, гражданский. Также имеются конституционный, законодательный, административный, налоговый процессы. Бюджетный процесс отличается от прочих юридических процессов, в первую очередь, тем, что целью его приложения является бюджет, который возникает и изменяется в результате бюджетного процесса. Нормативное определение бюджетного процесса установлено Бюджетным кодексом РФ (ст.6), согласно которому бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. В бюджетном процессе бюджет последовательно проходит несколько стадий, по завершении которых заканчивается бюджетный цикл. Время, в течение которого осуществляется бюджетный цикл, называется бюджетным периодом. Бюджетный (финансовый) год в Российской Федерации составляет один календарный год, а бюджетный период - примерно три или три с половиной года: отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год, который, в свою очередь, является первым годом двухгодового планового периода. Так, например, в 2010 г.: отчетный финансовый год - 2009 г., текущий финансовый год - 2010 г., очередной финансовый год - 2011 г., плановый период - 2011 и 2012 гг.
Задачами бюджетного процесса являются: • выявление материальных и финансовых резервов государства; • максимально приближенный к реальности расчет доходов и расходов бюджетов; • обеспечение сбалансированности бюджетов;
• согласование бюджетной политики с реализуемой экономической программой; • осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.
Выделяются четыре стадии бюджетного процесса: I. Составление проекта, по завершении которого создается проект закона (решения) о бюджете. II. Рассмотрение и утверждение бюджета, в результате чего появляется имеющий обязательную силу закон (решение) о бюджете. III. Исполнение бюджета; эта стадия завершается по окончании финансового года. IV. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности; итогом этого является утверждение в форме закона (решения) отчета об исполнении бюджета. В некоторых случаях отчетную стадию (IV) разделяют на две самостоятельные стадии: составления проекта отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Каждая стадия бюджетного процесса может быть разделена на этапы, которые характеризуются спецификой участников и их полномочий.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, в соответствии с БК РФ включаются: • финансовые органы; • органы денежно-кредитного регулирования (Банк России); • органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.005 с.) |