На фото - «титаник» в порту саутгемптона перед отправлением в первое и последнее плавание, 10 апреля 1912г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На фото - «титаник» в порту саутгемптона перед отправлением в первое и последнее плавание, 10 апреля 1912г.



 

В каютах было чисто, светло и тепло, имелись просторные прогулочные палубы. Все помещения и прогулочные палубы лайнера были разделены по классам, и пассажирам одного класса запрещалось проходить на участок другого.

ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА, ОСНАЩЕНИЕ.

 

Ряд шлюпок в носовой части верхней палубы «ТИТАНИКА». На переднем плане шлюпка № 8, на заднем плане за борт свисает шлюпка № 2.

 

На борту «ТИТАНИКА» имелось недостаточное количество шлюпок. Все 20 шлюпок были размещены на верхней палубе: 16 деревянных лодок на шлюпбалках (по 8 на каждом борту) и 4 СКЛАДНЫЕ ШЛЮПКИ конструкции ЭНГЕЛЬГАРДТА с деревянным днищем и парусиновыми бортами, которые в случае необходимости могли быть развёрнуты и закреплены на ШЛЮПБАЛКАХ. Стационарные шлюпки располагались группами по четыре в носовой и кормовой частях шлюпочной палубы. Две складные шлюпки хранились у первых за капитанским мостиком шлюпбалок, а две другие на крыше офицерских кают, последние было очень трудно доставать и готовить к спуску, поскольку они имели большую массу и переносились вручную.

 

НА ФОТО – СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ,

 идентичный использовавшимся на «ТИТАНИКЕ».

СТАЦИОНАРНЫЕ шлюпки нумеровались от носа к корме, по левому борту - чётные, по правому - нечётные. ПАРУСИНОВЫЕ шлюпки обозначались латинскими буквами A, B, C и D.

Вместимость каждой из 14 СТАЦИОНАРНЫХ спасательных шлюпок составляла 65 человек. На первых от капитанского мостика ШЛЮПБАЛКАХ крепились свисающие за борт шлюпки для экстренного спуска, рассчитанные на 40 человек каждая. Вместимость одной СКЛАДНОЙ ПАРУСИНОВОЙ шлюпки составляла 47 человек. Во всех шлюпках (включая 4 СКЛАДНЫЕ) могло разместиться 1178 человек, то есть ТОЛЬКО ПОЛОВИНА всех находящихся на борту ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ. Нехватка шлюпок объясняется не недостатком места и не их стоимостью, а, в первую очередь, самонадеянностью владельцев лайнера, которые предполагали их использование только в том случае, если «ТИТАНИК» встретит терпящее бедствие судно.

НА ФОТО – «ТИТАНИК» ВЫХОДИТ

ИЗ САУТГЕМПТОНА.

 

Чтобы в случае необходимости покинуть судно смогли все пассажиры и члены экипажа «ТИТАНИКА», на его борту должно было находиться не менее 50 шлюпок. Однако компания «Уайт Стар Лайн» пожелала иметь на своих лайнерах просторный променад (ПРОГУЛОЧНУЮ ПАЛУБУ) с панорамным видом на море, а при полном укомплектовании шлюпок он бы закрывался непрерывающимся их рядом. В отличие от шлюпок, СПАСАТЕЛЬНЫМИ ЖИЛЕТАМИ «ТИТАНИК» БЫЛ ОСНАЩЕН В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. На его борту имелось 3560 ЖИЛЕТОВ с наполнителем из пробки, а также 49 СПАСАТЕЛЬНЫХ КРУГОВ.

 

Согласно действовавшему тогда БРИТАНСКОМУ КОДЕКСУ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, КОЛИЧЕСТВО ШЛЮПОК НА БОРТУ РАССЧИТЫВАЛОСЬ ПО ТОННАЖУ СУДНА. Этот кодекс был составлен в 1894 году, и предписывал всем судам водоизмещением более 10 тыс. т (самые крупные в то время) иметь на борту не менее 16 СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК, подвешенных на ШЛЮПБАЛКАХ. Впоследствии появились суда, водоизмещение которых в несколько раз превышало 10 тыс. т, однако требования Министерства торговли по оснащению шлюпками остались прежними. В первоначальном проекте «ТИТАНИКА» предусматривалась установка 48 шлюпок, но владельцы лайнера настояли, чтобы их число было сокращено до 20. Компания «Уайт Стар Лайн» добавила к обязательным 16 только 4 небольшие СКЛАДНЫЕ шлюпки.

 

Команда «ТИТАНИКА» не была подготовлена к чрезвычайной ситуации. Обучению правилам эксплуатации шлюпок было уделено минимум внимания. Учения по посадке в шлюпки проводились лишь однажды, когда судно находилось в доке. На воду были спущены две шлюпки, в каждой из которых находились четыре матроса и один помощник капитана. Они сделали круг по доку и через несколько минут вернулись на лайнер. Перед отплытием из Саутгемптона С ПАССАЖИРАМИ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ НИ ПОЖАРНЫЕ, НИ ДРУГИЕ УЧЕНИЯ. На утро 14 АПРЕЛЯ (день перед роковым столкновением) были запланированы учения по посадке в шлюпки, но под предлогом сильного ветра они были отменены капитаном.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПРЕДШЕСТВОВАВШИЕ ТРАГЕДИИ.

 

Накануне отправления в первый рейс «ТИТАНИК» инспектировали сотрудники Министерства торговли Великобритании. В частности, были осмотрены СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ, СИГНАЛЬНЫЕ РАКЕТЫ и прочее АВАРИЙНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ. Было признано, что оно соответствует действовавшим предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства, капитан Моррис Кларк.

 

Пароход «ТИТАНИК» вышел в свой первый и последний рейс из Саутгемптона в полдень 10 апреля 1912 г. Ещё на выходе из порта он едва не столкнулся с отшвартовавшимся пароходом «Нью-Йорк». Спустя 5,5 ч, пройдя 147 км, лайнер взял на борт пассажиров из французского Шербура. Второй остановкой был ирландский Квинстаун (Ков), которого «ТИТАНИК» достиг около полудня 11 апреля. Там были пополнены запасы провизии, а на борт поднялись последние пассажиры.

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ

«ТИТАНИКА» 10-15 АПРЕЛЯ.

 

На момент выхода «ТИТАНИКА» на трансатлантическую трассу на его борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа (по данным Министерства торговли Великобритании). Лайнер мог брать на борт до 2439 пассажиров, но в апреле спрос на трансатлантические рейсы был традиционно низок, поэтому «ТИТАНИК» был загружен только наполовину. Состав пассажиров был чрезвычайно разномастным - от нищих эмигрантов из Ирландии, Италии, Швеции, России, Сирии, отправляющихся на поиски лучшей доли в США, до аристократов и миллионеров, таких как Джон Джекоб Астор и Бенджамин Гуггенхайм.

 

«ТИТАНИКОМ» командовал 62-летний ЭДВАРД СМИТ, опытнейший капитан компании «Уайт Стар Лайн», его стаж составлял более 40 лет. Последний год он командовал пароходом «ОЛИМПИК» - близнецом «ТИТАНИКА». Большую часть команды составляли люди, не прошедшие специальной подготовки для работы на судне: кочегары, стюарды, штивщики, машинисты, повара. КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ МАТРОСЫ СОСТАВЛЯЛИЛИШЬ 5 % ОБЩЕГО ЧИСЛА ЭКИПАЖА (7 помощников капитана и 39 матросов, многие из которых не успели досконально ознакомиться с особенностями судна, так как были взяты на службу в Саутгемптоне за четыре дня до отплытия).

Незадолго до выхода «ТИТАНИКА» в рейс над северной Атлантикой при слиянии двух антициклонов произошла их регенерация (процесс повторного усиления). В результате в начале апреля в западной Атлантике дул северо-северо-западный ветер. Направления ветра и холодного ЛАБРАДОРСКОГО ТЕЧЕНИЯ совпадали, благодаря чему айсберги достигли трансатлантических судоходных путей на месяц раньше обычного. Проникновению многочисленных плавучих льдов на южную трансатлантическую трассу, по которой следовал «Титаник», также способствовали высокие приливы, вызванные рекордным приближением Луны к Земле. В январе 1912 г. расстояние между Землёй и Луной достигло минимальной величины за последние 1400 лет. В свою очередь, земной шар в этот период времени завершил прохождение точки перигелия, то есть подошёл к Солнцу на максимально близкое расстояние.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.007 с.)