Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление предложение по картинке»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Оборудование: сюжетная картинка. Дети рассматривают картинку. Кто нарисован на картинке? (Девочка). — Как мы ее назовем? (Света). — Составьте предложение про Свету. Что она делает? — Света подметает пол. Где Света подметает пол? (В комнате). — Чем Света подметает пол? (Веником). — Скажите предложение целиком. — В комнате Света подметает иол веником. Деформированный текст». Детям предлагается составить предложения из слов: Орехи, в, белка, прячет, дупло. По, Зайка, лесу, прыгает. На, ребята, пошли, прогулку. Кто как передвигается? Оборудование: карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. Логопед показывает картинку, дети составляют предложения: Бабочка летает. Белка прыгает. Рыба плавает. Кузнечик скачет. Змея ползает.. Лиса крадется. Можно предложить обобщенное значение: Прыгает кто? Летает кто? Ползает кто? Скачет кто? Крадется к mo? Плавает кто? Угадай, кто?» Кричит, каркает, летает, машет крыльями кто? Порхает, кружится, летает, машет крыльями кто? Игра «Интонация». При понижении голоса надо хлопнуть в ладоши. Сначала читается весь текст (для восприятия целостности предложений в сплошном 'тексте). Затем, понижая голос в конце каждого предложения, читающий предлагает детям хлопнуть в ладоши: Было жаркое лето. Дети пошли в лес за гри бами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаш.
Что не так?» корова — лакает свинья — грызет собака — хлебает волк — поет бабочка — кусает тигр — молчит зебра — рычит баран — клюет У кого больше» Оборудование: предметные картинки — слова в единственном и множественном числе. — У меня красный шар. — У Вити красные шары.
Прогулка». Оборудование: картинка с изображением времени года, например, зимы. У детей мелкие сюжетные картинки. Читается рассказ. Дети кладут па большую картину свои картинки. Наступила зима. Надает мягкий пушистый снег. Дети взяли санки и пошли па горку.
Неведомая страна» Оборудование: мелкие предметы и картинки, «неведомая страна» сделана из бумаги коричневого цвета. Логопед предлагает расположить в неведомой стране картинки с изображением африканских животных. Дети называют животное, рассказывают но картинке, что оно собой представляет, рассуждая так: Это жираф. У жирафа длинная шея, шкура у него пятнистая, ноги топкие, длинные. Жираф лакомится листочками с деревьев.
У кого похожая картинка?» Оборудование: сюжетные картинки с изображением предметов в ед. и мн. числе. — На моей картинке мальчик моет окно. У кого есть такая же? — На моей картинке мальчики моют окна.
Управление родительным падежом существительных. Игра «Какого дерева листок?» Оборудование: листья разных деревьев или их изображение на карточках. Ход игры: Все листья деревьев или карточки раздаются детям. Дети должны определить, листья каких деревьев у них оказались, и назвать деревья: «У меня лист клена!» и т. п.
Игра «Чей хвост? Чья морда?» Оборудование: предметные картинки с изображением животных и частей их тела. Ход игры: Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост?» Ребенок, который имеет перед собой картинку того животного, чей хвост показывает ведущий, должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня!»
Игра «Кого, чем покормим?» Оборудование: предметные карточки с изображением животных. Ход игры: Дети по очереди рассказывают, какое у них животное и чем его можно покормить. Примерный рассказ: «У меня лошадь, я дам ей охапку сена, кусок хлеба, налью ведро воды.» Игра «В ресторане» Оборудование: предметные картинки или наборы кукольной (детской) посуды. Ход игры. Выбирается ребенок на роль официанта, остальные дети рассаживаются за столами. Официант обходит столы и собирает заказы, которые тут же «выполняет». Примерный диалог: Клиент: Принесите мне тарелку супа, порцию картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока. Официант: Вот ваша тарелка супа, порция картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока. Игра «Эрудит» Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро на него ответит. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тог, у кого фишек окажется больше всех. Примерные вопросы — ответы: -- У кого большой хобот? -- Хобот у слона.
-- У кого пушистый хвост? — Пушистый хвост у лисы. - У кого нос пятачком? — Нос пятачком у свиньи. - У кого длинные уши? -- Длинные уши у зайца. - У кого есть копыта? Копыта есть у лошади. Игра «Чьи это вещи?» - Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи; предметные картинки. - Ход игры: Детям предлагается внимательно рассмотреть сюжетную картинку, после этого из набора предметных картинок дети должны отобрать те, на которых изображены предметы, принадлежащие членам этой семьи: «Это очки бабушки! А это лента девочки! Это часы папы!» и т. и. - - Игра «Моё желание» Оборудование: предметные картинки с изображением стакана, чашки, кружки и т. д. Ход игры: Дети разбиваются на команды (но числу картинок), получают от логопеда картинку. Логопед просит представить, что на улице жарко, хочется пить, каждый может пожелать чего угодно, но только в той посуде, которая изображена на картинке, доставшейся его команде. Выигрывает та команда, которая высказала больше всего желаний. Примерные желания: «Я бы выпил стакан воды. Я бы хотела чашку чая. Я выпил бы кружку холодного молока» и т. п. Игра «Путаница» Оборудование: конверты с деталями разных видов одежды. Ход игры; Дети разбирают конверты с деталями одежды и собирают детали в единое целое. Это полочка от рубашки. Это воротник от рубашки. Это рукав от рубашки. Это манжет от рукава рубашки. Это снимка от рубашки. Я сложила все детали от рубашки! Это спинка от шубы. Это капюшон от шубы... и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.123 (0.011 с.) |