Составление предложение по картинке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление предложение по картинке»



Оборудование: сюжетная картинка.

Дети рассматривают картинку.

Кто нарисован на картинке? (Девочка).

— Как мы ее назовем? (Света).

— Составьте предложение про Свету. Что она делает?

— Света подметает пол.

Где Света подметает пол? (В комнате).

— Чем Света подметает пол? (Веником).

— Скажите предложение целиком.

— В комнате Света подметает иол веником.

Деформированный текст».

Детям предлагается составить предложения из слов:

Орехи, в, белка, прячет, дупло. По, Зайка, лесу,

прыгает. На, ребята, пошли, прогулку.

Кто как передвигается?

Оборудование: карточки с изображением зверей, птиц, насекомых.

Логопед показывает картинку, дети составляют предложения:

Бабочка летает. Белка прыгает. Рыба пла­вает. Кузнечик скачет. Змея ползает.. Лиса крадется.

Можно предложить обобщенное значение: Прыгает кто? Летает кто? Ползает кто? Скачет кто? Крадется к mo? Плавает кто?

Угадай, кто?»

Кричит, каркает, летает, машет крыльями кто? Порхает, кружится, летает, машет крыльями кто?

Игра «Интонация».

При понижении голоса надо хлопнуть в ладо­ши. Сначала читается весь текст (для восприятия целостности предложений в сплошном 'тексте).

За­тем, понижая голос в конце каждого предложения, читающий предлагает детям хлопнуть в ладоши: Было жаркое лето. Дети пошли в лес за гри­ бами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в шалаш.

 

Что не так?»

корова — лакает

свинья — грызет

собака — хлебает

волк — поет

бабочка — кусает

тигр — молчит  

зебра — рычит

баран — клюет

У кого больше»

Оборудование: предметные картинки — слова в единственном и множественном числе.

— У меня красный шар.

— У Вити красные шары.

 

Прогулка».

Оборудование: картинка с изображением време­ни года, например, зимы. У детей мелкие сюжетные картинки.

Читается рассказ. Дети кладут па большую картину свои картинки. Наступила зима. Надает мяг­кий пушистый снег. Дети взяли санки и пошли па горку.

 

Неведомая страна»

Оборудование: мелкие предметы и картинки, «неведомая страна» сделана из бумаги коричнево­го цвета.

Логопед предлагает расположить в неведомой стране картинки с изображением африканских животных. Дети называют животное, рассказывают но картинке, что оно собой представляет, рассуждая так: Это жираф. У жирафа длинная шея, шкура у него пятнистая, ноги топкие, длинные. Жираф ла­комится листочками с деревьев.

У кого похожая картинка?»

Оборудование: сюжетные картинки с изображе­нием предметов в ед. и мн. числе.

— На моей картинке мальчик моет окно. У кого есть такая же?

— На моей картинке мальчики моют окна.
Таким образом, обыгрываются все картинки.

 

Управление родительным падежом существительных.

Игра «Какого дерева листок?»

Оборудование: листья разных деревьев или их изображение на карточках.

Ход игры: Все листья деревьев или карточки раздаются детям. Дети должны определить, листья каких деревьев у них оказались, и назвать деревья: «У меня лист клена!» и т. п.

 

Игра «Чей хвост? Чья морда?»

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением животных и частей их тела.

Ход игры: Дети отбирают среди разложенных на столе картинок животных и внимательно следят за ведущим, который демонстрирует части тела этих животных. Ведущий спрашивает: «Чей это хвост?» Ребенок, который имеет перед собой картинку того животного, чей хвост показывает ведущий, должен сказать: «Это хвост лисы. Лиса у меня!»

 

Игра «Кого, чем покормим?»

Оборудование: предметные карточки с изобра­жением животных.

Ход игры: Дети по очереди рассказывают, какое у них животное и чем его можно покормить. При­мерный рассказ: «У меня лошадь, я дам ей охапку сена, кусок хлеба, налью ведро воды.»

Игра «В ресторане»

Оборудование: предметные картинки или набо­ры кукольной (детской) посуды.

Ход игры. Выбирается ребенок на роль офици­анта, остальные дети рассаживаются за столами. Официант обходит столы и собирает заказы, кото­рые тут же «выполняет». Примерный диалог:

Клиент: Принесите мне тарелку супа, порцию картофеля, два кусочка хлеба и стакан сока.

Официант: Вот ваша тарелка супа, порция кар­тофеля, два кусочка хлеба и стакан сока.

Игра «Эрудит»

Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро на него ответит.

 За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тог, у кого фишек окажется больше всех.

Примерные вопросы — ответы:

-- У кого большой хобот? -- Хобот у слона.

-- У кого пушистый хвост? — Пушистый хвост у лисы.

- У кого нос пятачком? — Нос пятачком у свиньи.

- У кого длинные уши? -- Длинные уши у зайца.

- У кого есть копыта? Копыта есть у лошади.

Игра «Чьи это вещи?»

- Оборудование: сюжетная картинка с изображе­нием семьи; предметные картинки.

- Ход игры: Детям предлагается внимательно рас­смотреть сюжетную картинку, после этого из набора предметных картинок дети должны отобрать те, на которых изображены предметы, принадлежащие членам этой семьи: «Это очки бабушки! А это лен­та девочки! Это часы папы!» и т. и.

-

-

Игра «Моё желание»

Оборудование: предметные картинки с изобра­жением стакана, чашки, кружки и т. д.

Ход игры: Дети разбиваются на команды (но числу картинок), получают от логопеда картинку. Логопед просит представить, что на улице жарко, хочется пить, каждый может пожелать чего угодно, но только в той посуде, которая изображена на кар­тинке, доставшейся его команде. Выигрывает та ко­манда, которая высказала больше всего желаний. Примерные желания: «Я бы выпил стакан воды. Я бы хотела чашку чая. Я выпил бы кружку холодно­го молока» и т. п.

Игра «Путаница»

Оборудование: конверты с деталями разных ви­дов одежды.

Ход игры; Дети разбирают конверты с деталя­ми одежды и собирают детали в единое целое. Это полочка от рубашки. Это воротник от рубашки. Это рукав от рубашки. Это манжет от рукава ру­башки. Это снимка от рубашки. Я сложила все дета­ли от рубашки! Это спинка от шубы. Это капюшон от шубы... и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.007 с.)