Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мдк. 01. 01 технологические процессы изготовления деталей машин

Поиск

Специальности 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

для студентов дневного и заочного отделений

 

Каменск-Уральский

2018

Методические рекомендации рассмотрены на заседании цикловой комиссии металлообрабатывающего профиля в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Протокол № _2 от 11.09.2018 г.

Председатель ЦК _________     Е.В. Шиллинг

           подпись                       инициалы, фамилия

Разработчик: Шиллинг Евгения Владимировна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», высшая квалификационная категория.

Рецензент: Маковская И.Г., председатель ЦК металлообрабатывающего профиля ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум», преподаватель высшей квалификационной категории.

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к содержанию разделов курсового проекта, лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам дневного и заочного отделений.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                    Введение 5
1 Цели и задачи курсовой работы/проекта 6
1.1 Цель курсового проектирования 6
1.2 Задачи курсовой работы 7
2 Структура курсовой работы 8
3 Порядок выполнения курсовой работы 9
3.1 Выбор темы 9
3.2 Получение индивидуального задания 9
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта 9
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме 9
3.5 Разработка содержания курсовой работы/проекта 10
3.5.1 Разработка введения 10
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта 11
3.5.2.1 Технологический анализ детали с краткой  характеристикой её материала 12
3.5.2.2 Определение типа производства 13
3.5.2.3 Выбор метода получения заготовки 14
3.5.2.4 Разработка и обоснование проектируемого технологического  процесса изготовления детали 14
3.5.2.5 Выбор оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента 16
3.5.2.6 Проектирование и разработка чертежа заготовки 17
3.5.2.7 Расчет операционных припусков 18
3.5.2.8 Расчет режимов резания по формулам на 2 операции, остальные по таблицам 18
3.5.2.9 Техническое нормирование всех операций 20
3.5.2.10 Описание и расчет режущего или измерительного инструмента 24
3.5.2.3 Разработка заключения 24
4 Требования к оформлению курсового проекта 26
4.1 Оформление комплекта технологических документов 25
4.1.1 Оформление маршрутной карты 26
4.1.2 Оформление операционной карты 28
4.1.3 Оформление операционной карты технического контроля 32
4.1.4 Оформление карт эскизов 33
4.1.5 Дополнительные документы для станков с ЧПУ    
4.2 Оформление текстового материала 34
4.3 Оформление графической части проекта 35
5. Процедура защиты курсовой работы/проекта 38
5.1 Проверка курсового проекта 38
5.2 Защита курсового проекта 38
  Список литературы и информационных источников 40
  Приложения 43
  Приложение А. Перечень тем курсовых проектов 43
  Приложение Б.Календарный план выполнения курсового проекта 45
  Приложение В. Минимальные требования к шероховатости поверхности в зависимости от допусков размера и формы 46
  Приложение Г. Нормативы технического нормирования 47
  Приложение Д. Форма титульного листа курсового проекта   59
  Приложение Е. Образец задания на курсовое проектирование   60

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Курсовой проект по МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

    Курсовой проект – это практическая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.

Выполнение курсового проекта по МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством научного руководителя- преподавателя профессионального модуля. Результатом данной работы должна стать работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовой проект подлежит защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить работу.

Обращаю Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю..

 Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего научного руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовой проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

 

      1 Цели и задачи курсового проекта

Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

    1.1 Цель курсового проектирования

 

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:

1. Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ;

- разрабатывать процедуры подтверждения соответствия продукции, услуг, производственных процессов/процедуры аккредитации учреждений;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовом проекте задач.

 

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности, которые представлены в таблице 1.

 Таблица 1-Оценка результата освоения ПК

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

 

Анализ конструкторской документации.
Описание детали с использованием технических указаний (размеры детали, шероховатость, технические требования) при разработке технологических процессов изготовления деталей.
Разработка и оформление технологической документации

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

 

Выполнение сравнительного анализа факторов для выбора экономичного метода получения заготовок
Умение рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок
Разработка и оформление чертежа заготовки в соответствии с правилами ЕСКД и требованиями ГОСТов.
Анализ исходных данных для выбора схем базирования.
Умение определять тип производства
Выполнение расчета погрешности базирования заготовки для определения соответствия заданной точности обработки.
Разработка и оформление схем базирования заготовки в соответствии с ГОСТ и правилами ЕСКД.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

 

Составляет маршруты изготовления деталей
Умеет выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы
Проектирует технологические операции
Умеет выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент
Умеет рассчитывать режимы резания по нормативам; рассчитывать штучное время
Умеет расчитывать конструктивные и геометрические параметры металлорежущего инструмента на основе вида нагружения
Проектирует контрольное приспособление

3. Формирования общих компетенций по специальности, представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели оценки общих компетенций.

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Выполняет этапы разработки курсового проекта в установленные сроки выбирает типовые методы и способы при разработке и проектировании согласно поставленной задаче Оценивает эффективность применения разработки Умеет защитить результаты практической деятельности при защите курсового проекта;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Анализ возможных вариантов решения;  Самоконтроль качества выполненной работы.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Умеет выполнять презентации для процедуры защиты курсового проекта; Умеет разрабатывать технологическую документацию с применением программы «Вертикаль» Умеет разрабатывать конструкторскую документацию с применением программы «Компас»;
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет определять перечень стандартов, справочников в соответствии с заданием на курсовое проектирование; Умеет выбирать требуемые справочные данные для выполнения поставленной в курсовом проекте задачи;

 

      1.2 Задачи курсового проекта

       Задачи курсового проектирования:

- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовое проектирование;

- оформление курсовой работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;

- выполнение графической или реальной части курсового проекта;

- подготовка и защита (презентация) курсовой работы/проекта.

      2 Структура курсового проекта

 

По содержанию курсовой проект должен носить практический характер. По объему курсовой проект в части пояснительной записки должен быть не менее 60 страниц печатного текста, объем графической части – согласно задания на курсовое проектирование.

По структуре курсовой проект включает в себя:

o титульный лист;

o задание;

o содержание;

o введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

o основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) в технологической части содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, описывается и анализируется объект и предмет разработки, проводится выбор заготовки, технологического оборудования и оснастки, дается их краткая характеристика и дается обоснование разработанному технологическому процессу изготовления детали;

б) вторым разделом является расчетная часть, содержащая алгоритм и результаты практической деятельности. В данном разделе пояснительной записки производятся расчеты, даётся пояснение графической части проекта;

o заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

o список использованных источников;

o приложения.

      К курсовому проекту прилагается отзыв руководителя курсового проектирования.

При выполнении инновационных или реальных курсовых проектов структура и содержание технологической части могут изменяться преподавателем исходя из поставленных перед студентом задач.

 

 

       3 Порядок выполнения курсового проекта

       3.1 Выбор темы

  Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение А).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых проектов. Данный перечень тем курсовых проектов с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

       3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсового проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы. Индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до защиты курсового проекта.

 

       3.3 Составление плана подготовки курсового проекта

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсового проекта (Приложение Б). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсового проекта по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсового проекта Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

1. Календарный план выполнения курсовой работы.

2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсового проекта - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ.

       3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме

       Прежде чем приступить к разработке содержания курсового проекта, очень важно изучить различные источники (ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

       Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

       Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КП» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсового проекта. Аналогично создайте отдельные файлы для других подразделов работы.

Результат этого этапа курсового проекта –сформированное понимание предмета исследования и объекта исследования, логически выстроенная система знаний, сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы/проекта.

 

       3.5 Разработка содержания курсового проекта

Курсовой проект имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.

     3.5.1 Разработка введения

    Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы. Например:

Заданием для курсового проектирования является разработка технологического процесса….

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (экономистов, техников и др. в зависимости от вида практической деятельности). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет полу­чен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект. Целями исследования являются, по сути, наименования подразделов вашего задания на курсовое проектирование.

       Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть процесс изготовления продукта,то есть разработка технологического процесса механической обработки детали.

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта (конфигурации детали, материалу заготовки и т.д). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. В вашем случае, это требования нормативной и документации к разрабатываемым Вами тех.процессу, оснастке.

Обязательно указать, в какой нормативной документации или справочниках содержатся требования к разработке, применению, проведению разработанном Вами продукте.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи определяются исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы, требований стандартов…. разрабо­тать...»

2. «Определить...»

3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на разработку тех.процесса..).

4. «Разработать...».

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Пример:

Чтобы решить поставленные задачи, были применены такие методы, как изучение действующих стандартов, нормативов, методик расчета согласно задания на курсовое проектирование…

Структура работы – этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

       Помните, что предмет и объект исследования заключены в названии темы курсового проекта!

    3.5.2 Разработка основной части курсово го проекта

В теоретической части основной части проекта рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести алгоритм разрабатываемых действий и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.

    3.5.2.1 Технологический анализ детали с краткой характеристикой её материала

В данном разделе рекомендуется начать с обзора таких понятий, как: технологическая рациональность конструкции изделия, комплекс работ по снижению материалоемкости изделия. Рекомендуемый источник- ГОСТ 14.201-83 «Обеспечение технологичности конструкции изделий. Общие требования»

Далее следует анализ детали согласно вашему заданию на КП, который должен содержать следующие этапы:

• К какому типу деталей относится ваша деталь;

• Назначение и эксплуатационная характеристика детали;

• Описание стандартных и унифицированных конструктивных элементов (в пояснительную записку допускается вставить эскиз детали);

• Требования к шероховатости всех поверхностей;

• Требования к точности при изготовлении;

• Возможность применения многоинструментальной обработки;

• Описание конструктивных элементов, увеличивающих трудоемкость изготовления;

• Характеристика марки стали/сплава (применяемость, химический состав, механические и физические свойства, ударная вязкость, прокаливаемость и т.д., в зависимости от технических требований в чертеже);

• Выводы о технологичности детали.

• Предложения по корректировке данных чертежа (с обоснованием).

Трудно-исполнимыми считаются все поверхности детали, обрабатываемые по одиннадцатому и более точным квалитетам. К трудно-контролируемым относятся размеры, которые хотя бы по одному из связанных ими элементов являются мнимыми, а так же размеры, к которым затруднен доступ универсальных измерительных инструментов. Многоразовая обработка поверхности, необходимость изготовления специального режущего или измерительного инструмента усложняют процесс изготовления детали и, как следствие, удорожают его.

Для обеспечения взаимозаменяемости назначение шероховатости сопряженных поверхностей может производиться в зависимости от точности сопряжения (выбранной посадки) и точности обработки (выбранного квалитета). Прямой связи между точностью и шероховатостью поверхности нет, так как к самым неточным поверхностям по допуску размера можно предъявить весьма высокие требования шероховатости, например, поверхности ручек хирургического инструмента. Однако шероховатость поверхности в процессе сборки и эксплуатации изделия может привести к дополнительным отклонениям размера и формы (в результате сжатия и сглаживания микронеровностей при запрессовке и под действием нагрузок или в результате износа в процессе приработки подвижных соединений. Поэтому для каждого допуска размера и формы можно установить минимальные требования к шероховатости поверхности в виде наиболее грубого предела допускаемых значений высотных параметров шероховатости. Нередко представленная на чертеже шероховатость не соответствует квалитету, в этом случае необходимо сделать поправку и внести изменения в чертеж, который вы будете изготавливать в рамках курсового, так как если высота микронеровностей завышена по сравнению с нормативами, то технолог имеет право самостоятельно повышать требования по сравнению с теми, что указаны в конструкторской документации. Таблица для сравнения параметров шероховатости и квалитетов точности представлена в Приложении В.

   При характеристике марки стали/сплава необходимо представить таблицы из марочников стали, особенно по химическому составу. Рекомендуемый источник:

http://metallicheckiy-portal.ru/ Центральный металлический портал РФ

 

       3.5.2.2 Определение типа производства

Содержание данного раздела:

• краткая характеристика типов производства;

• определение массы детали;

• выбор типа производства и его подробное описание;

• определение размера партии (количество деталей, изготавливаемых за один календарный месяц).

Масса детали рассчитывается по формуле 1:

                                                                                                                                  (1)

где Vобщ. - общий объём детали (см3);

ρ - плотность материала детали. Для стали: ρ = 7,85 г/см3; для бронзы - 8,6 г/см3, чугуна серого-6,8 г/см3; ковкого чугуна 7,0 г/см3;

   Для расчета объёма детали её разбивают на простейшие геометрические элементы, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1 Эскиз детали для расчета массы

Затем рассчитывают объемы каждого цилиндра(с переводом в см.3)в по формуле 2 и рассчитывают общий объем детали по формуле 3.

                                                                                                                                     (2)

                               

                                 Vобщ=V1+V2+V3+V4                                                                     (3)

Если в детали имеются отверстия, то высчитывается их объем и в общем расчете вычитается из суммы сплошных цилиндров. Небольшими элементами детали (фаски, радиусы, небольшой конус, элементы резьбы) при расчете объема детали пренебрегаем.

   Тип производства — это комплексная характеристика технических, организационных и экономических особенностей машиностроительного производства, обусловленная его специализацией, типом и постоянством номенклатуры изделий, а также формой движения изделий по рабочим местам.

В рамках курсового проекта тип производства определяют в зависимости от массы детали и объёма выпуска по таблице 3.

Таблица 3-Зависимость типа производства от объёма выпуска(шт.) и массы детали

Количество заготовок в партии определяется по формуле 4.

                                                                                                                                          (4)                       

   

где N­ - объем годового выпуска деталей, шт.

Sn - количество запусков в год;

Например, при годовом выпуске 60 тыс.шт. и работе 12 месяцев количество заготовок в партии, запускаемой в производство:

       3.5.2.3 Выбор метода получения заготовки

Данный раздел должен содержать:

• Описание нескольких возможных методов получения заготовки в зависимости от материала детали, ее массы, конфигурации и типа производства с указанием  недостатков и преимуществ каждого метода.

• Технико-экономическое обоснование выбора заготовки

Более подробное описание в Методических указаниях «Проектирование заготовки».

      3.5.2.4 Выбор оборудования, разработка и обоснование проектируемого технологического  процесса изготовления детали

Содержание данного раздела:

  • Описание общих подходов к вопросам рациональной обработки заготовки;
  • Требования к разработке технологического процесса;
  • Описание установочных баз;
  • Очередность операций;

· Последовательность обработки;

· Выбор технологического оборудования

· Заполненная таблица 4 - Технологический процесс изготовления детали «…»

     Вопрос рациональной обработки заготовки решается после установления размера партии, предопределяющего выбор оборудования, приспособлений, измерительного инструмента и способа обработки.

Технологический процесс механической обработки детали - есть часть производственного процесса, связанная с изменением формы и размеров изготовляемой детали.

    Правильно выбранный технологический процесс обработки детали обеспечивает нужное качество, экономное расходование материала, оптимальную трудоемкость, безопасность рабочих и экологичность производства. Маршрут технологического процесса определяется в зависимости от формы и размеров детали, требований точности и шероховатости поверхности, вида заготовки, программы выпуска.

При разработке технологического процесса необходимо учитывать базирование детали, по возможности используя принципы совмещения баз, т.е. в качестве установочной базы использовать поверхности, являющиеся конструктивными или измерительными базами. Рекомендуется в первую очередь обработать те поверхности, которые в дальнейшем будут служить базовыми поверхностями для обработки следующих поверхностей.Очередность операций: токарные операции, фрезерные, протяжные, сверлильные,в последнюю очередь проводятся шлифовальные и другие отделочные операции.

    Последовательность обработки заготовки:

-черновая обработка, в процессе которой срезается основная часть припуска;

- чистовая обработка, в процессе которой достигается указанная в чертеже детали точность;

- отделочная обработка, в процессе которой достигаются указанные в чертеже чистота поверхности, точность изготовления детали.

Чтобы осуществить обработку заготовки на станке, ее необходимо закрепить на нем, предварительно выбрав базы. Под базированием понимают придание заготовке требуемого положения относительно станка и инструмента. От правильности базирования зависит точность обработки. При разработке схемы базирования решают вопросы выбора и размещения опорных точек. Базы назначаются исходя из условий:

- правило «6 точек» Для лишения детали шести степеней свободы необходимо и достаточно иметь шесть опорных точек, расположенных в трех взаимоперпендикулярных плоскостях (полная схема базирования);

-принцип «постоянства баз» Погрешность будет равна нулю если будут совмещены конструкторская и технологическая базы.

     Выбор оборудования является одной из важнейших задач при разработке технологического процесса изготовления детали. От правильного его выбора зависит производительность и качество обработки детали; экономное использование производственных площадей, механизации и автоматизации ручного труда, электроэнергии и в итоге себестоимости изготовления изделия.

  Оборудование следует подбирать из каталогов оборудования, металлорежущих станков, где дана их техническая характеристика. Характеризуя выбранные модели оборудования, можно ограничиться краткой их технической характеристикой, но необходимо привести все имеющиеся скорости оборотов двигателя и подач, а не их диапазоны. Необходимо так же указать мощность станка, это Вам пригодится в дальнейшем для корректировки режимов резания. При выборе станков руководствуйтесь типоразмером станка (не стоит выбирать оборудование, мощность которого не будет эффективно использоваться при обработке партии деталей), классом точности и его применении в соответствии с определенным Вами типом производства.

   После обоснования выбора технологического оборудования заполняется таблица 4 (представлен пример заполнения).

 

Таблица 4- Технологический процесс изготовления детали “…..”

№ операции Наименование и краткое содержание операции   Оборудование
005 Заготовительная По технологии штампового производства
010 Транспортная Электрокар

015

Токарно-револьверная

Токарно­-револьверный

 станок 1П365

1.Установить и закрепить заготовку.
2.Точить торцовую поверхность, выдерживая l=30,6 h14 предварительно.
3…………………………………………
4.Контроль Æ38 hl4,Æ75,2 hl2, 4,5

020

Вертикально-сверлильная

Вертикально­-сверлильный

станок 2Н118

1.Установить и закрепить заготовку.
2.Зенковать 8 отв., выдерживая d= 13 h14 (+0,43) последовательно

  На этом этапе начинается создание комплекта технологической документации: МК, ОК, ОК контроля, КЭ. Обратите внимание на то, что данные таблицы 4 и описание переходов в ОК, а также наименование оборудования в ОК и МК должны совпадать.

  Рекомендуется начинать с карты наладок, чтобы не пропустить ни одной операции (перехода) для получения детали, соответствующей требованиям НД.

  При определении последовательности обработки в первую очередь выбирают установочные и измерительные базы как для черновой, так и для чистовой обработки. Правильный выбор баз имеет решающее значение для точности изготовления детали.

По возможности технологические переходы совмещают, применяют многоинструментальные наладки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.015 с.)