Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей с отклонениями в развитии
Первый блок. Психологическое изучение ребенка (подростка, молодого инвалида) с отклонениями в развитии Этот блок представлен исследованием факторов, влияющих на развитие ребенка с психофизическими нарушениями: - изучение особенностей личности различных категорий детей с отклонениями в развитии; - изучение факторов, определяющих личностное развитие детей, подростков и молодежи с психофизическими нарушениями на разных возрастных этапах; - изучение особенностей межличностного взаимодействия ребенка, страдающего психофизическими недостатками развития, со сверстниками, братьями, сестрами, друзьями и их влияния на его развитие; - изучение эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития; - изучение причин, препятствующих формированию адекватной личностной самооценки у ребенка с отклонениями в развитии; - изучение особенностей формирования «системы Я» у детей с отклонениями в развитии; - изучение потребностей ребенка с отклонениями в развитии и внутрисемейных факторов, их определяющих; - изучение межличностных отношений в малых социальных группах, состоящих из лиц с отклонениями в развитии (в классе коррекционной школы, в группе профессионального училища, в трудовом коллективе и др.); - изучение формирования мотивации к труду в условиях семьи; - изучение формирования мотивации к профессиональной деятельности в трудовом коллективе. В каждом конкретном случае могут рассматриваться и другие аспекты диагностики. Второй блок. Психологическое изучение родителей (лиц, их замещающих) и членов семьи ребенка с отклонениями в развитии - изучение личностных особенностей родителей и членов семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии; - изучение внутрисемейного климата и межличностных контактов в семьях, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии; - изучение факторов, влияющих на родительские позиции (отцовскую и материнскую) по отношению к ребенку с отклонениями в развитии; - изучение уровня воспитательской и педагогической компетентности родителей; - изучение воспитательских качеств, умений и способностей родителей, выступающих в качестве педагогов своих детей; - изучение социально-культурных условий жизни семьи на разных возрастных этапах
развития ребенка с отклонениями; | - изучение ценностных ориентации родителей различных социально-культурных групп в отношении ребенка с отклонениями в развитии; - определение основных типов взаимодействия в семьях с проблемным ребенком; - изучение моделей воспитания в семьях, воспитывающих детей, страдающих различными аномалиями развития; - изучение форм родительского участия в формировании навыков социальной и трудовой адаптации ребенка с отклонениями в развитии; - изучение влияния родительской позиции на формирование личности ребенка с отклонениями в развитии; - изучение мотивационно-потребностной сферы родителей детей с отклонениями в развитии; - изучение особенностей внутренних личностных переживаний родителей (близких лиц), связанных с нарушениями развития ребенка; - изучение влияния фактора присутствия в семье ребенка с психофизическими недостатками на развитие и контакты его здоровых братьев и сестер; - изучение особенностей отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с отклонениями в развитии; - изучение динамики родительско-детских и детско-родительских отношений под воздействием психокоррекции; - сравнительное изучение родительских позиций отцов и матерей детей с отклонениями в развитии; - изучение родительского отношения к ребенку с отклонениями в развитии в зависимости от религиозных и культурных традиций семьи. В каждом конкретном случае могут определиться и другие направления диагностики. Третий блок. Психологическое изучение социального окружения семьи ребенка с отклонениями в развитии и факторов, влияющих на его социальную адаптацию - изучение отношения различных социальных групп населения к детям, подросткам и лицам с психофизическими нарушениями; - изучение влияния здоровых сверстников на характер и динамику развития ребенка с психофизическими недостатками; - изучение макросоциальных условий, определяющих развитие и социально-трудовую адаптацию детей, подростков и молодых людей с психофизическими недостатками; - изучение макросоциальных условий, определяющих максимально возможную реабилитацию семей, в которых воспитываются и живут дети, подростки и молодые люди с психофизическими недостатками.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.006 с.) |