Детей с отклонениями в развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детей с отклонениями в развитии



Первый блок. Психологическое изучение ребенка (подростка, молодого инвалида) с отклонениями в развитии

Этот блок представлен исследованием факторов, влияющих на развитие ребенка с психофизическими нарушениями:

- изучение особенностей личности различных категорий детей с отклонениями в развитии;

- изучение факторов, определяющих личностное развитие детей, подростков и молодежи с психофизическими нарушениями на разных возрастных этапах;

- изучение особенностей межличностного взаимодействия ребенка, страдающего психофизическими недостатками развития, со сверстниками, братьями, сестрами, друзьями и их влияния на его развитие;

- изучение эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития;

- изучение причин, препятствующих формированию адекватной личностной самооценки у ребенка с отклонениями в развитии;

- изучение особенностей формирования «системы Я» у детей с отклонениями

в развитии;

- изучение потребностей ребенка с отклонениями в развитии и внутрисемейных

факторов, их определяющих;

- изучение межличностных отношений в малых социальных группах, состоящих из лиц с отклонениями в развитии (в классе коррекционной школы, в группе профессионального училища, в трудовом коллективе и др.);

- изучение формирования мотивации к труду в условиях семьи;

- изучение формирования мотивации к профессиональной деятельности в трудовом коллективе.

В каждом конкретном случае могут рассматриваться и другие аспекты диагностики.

Второй блок. Психологическое изучение родителей (лиц, их замещающих) и членов семьи ребенка с отклонениями в развитии

- изучение личностных особенностей родителей и членов семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии;

- изучение внутрисемейного климата и межличностных контактов в семьях, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии;

-  изучение факторов, влияющих на родительские позиции (отцовскую и

материнскую) по отношению к ребенку с отклонениями в развитии;

- изучение уровня воспитательской и педагогической компетентности родителей;

- изучение воспитательских качеств, умений и способностей родителей,

выступающих в качестве педагогов своих детей;

- изучение социально-культурных условий жизни семьи на разных возрастных этапах

развития ребенка с отклонениями; |

- изучение ценностных ориентации родителей различных социально-культурных

групп в отношении ребенка с отклонениями в развитии;

- определение основных типов взаимодействия в семьях с проблемным ребенком;

- изучение моделей воспитания  в семьях, воспитывающих детей, страдающих различными аномалиями развития;

- изучение форм родительского участия в формировании навыков социальной и трудовой адаптации ребенка с отклонениями в развитии;

- изучение влияния родительской позиции на формирование личности ребенка с отклонениями в развитии;

- изучение мотивационно-потребностной сферы родителей детей с отклонениями в развитии;

- изучение особенностей внутренних личностных переживаний родителей (близких лиц), связанных с нарушениями развития ребенка;

- изучение влияния фактора присутствия в семье ребенка с психофизическими недостатками на развитие и контакты его здоровых братьев и сестер;

- изучение особенностей отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с отклонениями в развитии;

- изучение динамики родительско-детских и детско-родительских отношений под воздействием психокоррекции;

- сравнительное изучение родительских позиций отцов и матерей детей с отклонениями в развитии;

- изучение родительского отношения к ребенку с отклонениями в развитии в зависимости от религиозных и культурных традиций семьи.

В каждом конкретном случае могут определиться и другие направления диагностики.

Третий блок. Психологическое изучение социального окружения семьи ребенка с отклонениями в развитии и факторов, влияющих на его социальную адаптацию

- изучение отношения различных социальных групп населения к детям, подросткам и лицам с психофизическими нарушениями;

- изучение влияния здоровых сверстников на характер и динамику развития ребенка с психофизическими недостатками;

- изучение макросоциальных условий, определяющих развитие и социально-трудовую адаптацию детей, подростков и молодых людей с психофизическими

недостатками;

- изучение макросоциальных условий, определяющих максимально возможную реабилитацию семей, в которых воспитываются и живут дети, подростки и молодые люди с психофизическими недостатками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.006 с.)