Психолого-педагогическая коррекция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая коррекция



В психокоррекционной работе с семьями выделяется два направления:

- психолого-педагогическое                                       

- психокоррекционное.

Осуществляя психолого-педагогическую коррекцию, психолог организует занятия с больным ребенком и его родителем (чаще матерью). Здесь перед специалистом ставятся следующие цели:

• создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с отклонениями в развитии в семье;

• переструктурирование   иерархии жизненных ценностей родителей ребенка с отклонениями в развитии, оптимизация их самосознания;

• гармонизация психологического климата в семье;

• коррекция межличностных взаимоотношений в семье (детско-родительских. супружеских, родительско-детских, сиблинговых);

• формирование психолого-педагогических знаний и умений, повышение воспитательской компетентности родителей (лиц, их замещающих).

Ориентируясь на эти цели, психолог решает следующие задачи:

· обучение родителя (матери) специальным коррекционным и методическим приемам, необходимым для проведения занятий с проблемным ребенком в домашних условиях;

· обучение родителя (матери) специальным воспитательным приемам, необходимым для коррекции личности ребенка с отклонениями в развитии;

· коррекция понимания родителем проблем его ребенка, а именно: исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка;

· коррекция внутреннего психологического состояния родителя: состояние неуспеха, связанное с недостаточностью ребенка, должно постепенно перейти в понимание возможностей ребенка, в радость его «маленьких» успехов;

· коррекция неконструктивных форм поведения родителя (агрессии, подавления негативных желаний, эскапизма, примитивизации поведения и др.), их замена на продуктивные формы взаимоотношений в социуме;

· осуществление личностного роста родителя в процессе взаимодействия со своим ребенком, в процессе его обучения и воспитания с помощью психолога; переход родителя с позиции переживания за своего ребенка из-за его недуга в позицию творческого поиска реализации возможностей ребенка;

· повышение личностной самооценки родителя в связи с возможностью увидеть результаты своего титанического труда в успехах ребенка;

· трансформация образовательно-воспитательного процесса, реализуемого родителем по отношению к ребенку, в психокоррекционный процесс по отношению к себе самому; созидательная деятельность родителя, направленная на его ребенка, помогает ему самому, излечивая от негативного воздействия психотравмирующей ситуации.

Формы рабрты:

1) демонстрация родителю (матери) больного ребенка приемов работы с ним;

2) конспектирование родителем (матерью) занятий, проводимых психологом;

3) выполнение      домашних      заданий      со      своим      ребенком;

4) чтение родителем (матерью) специальной литературы, рекомендованной психологом;

5) реализация родителем (матерью) творческих замыслов в работе с ребенком.

Психокоррекция

Психокоррекционное направление реализуется в виде индивидуальной и групповой                                                                                             психокоррекции.

Задачами этого направления являются:

· формирование новых жизненных ориентиров родителя ребенка с отклонениями в развитии;

· коррекция взаимоотношений в диаде родитель — ребенок с отклонениями в развитии;

· коррекция личностных нарушений у родителей больных детей;

· коррекция нарушенного психологического состояния родителей больных детей (тревоги, ожидания перманентного неуспеха в учебе своего ребенка, состояний, связанных с пониманием себя как несостоявшегося человека);

· коррекция неадекватных поведенческих реакций родителей как в отношении своих больных детей (наказание за любую провинность, окрик, подавление личности ребенка), так и в отношениях с социумом (скандальное поведение, неадекватные поведенческие реакции, агрессивное поведение, реакции протеста);

· гармонизация интерперсональных отношений между диадой, представленной матерью с больным ребенком, и членами семьи; членами семьи и посторонними лицами.

 

ВЫВОД: следует констатировать, что отсутствие комплексной системы государственной психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, не позволяет многим из них реализовать свои важнейшие жизненные потребности, одной из которых является потребность в обеспечении здоровья и будущего своего ребенка. Психологическая травматизация родителей больных детей с течением времени инвалидизирует их личность; таким образом вместо одно инвалида в социуме продуцируется два или большее число травмированных лиц, что в итоге, несомненно ведет к снижению стабильности в обществе и государстве. Это и объясняет потребность создания государственной системы психологической помощи таким семьям.


 

28 вопрос. ПМПК: назначение, задачи, структура, схема взаимодействия с субьектами образовательного пространства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.)