Проблема социально-психологической дезадаптации и коммуникативных дисфункций при ДЦП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема социально-психологической дезадаптации и коммуникативных дисфункций при ДЦП.



Психо-моторное развитие.

У детей с ЦП резко затормаживается общее развитие двигательных функций:нарушены движения конечностей и всех частей тела в результате спазмов мускулатуры(параличей),наблюдаются гиперкинезы(непроизвольные беспорядочные движения конечностей и оральной мускулатуры).Тяжесть двигательных нарушений у детей с ДЦП различна.Большинство из них передвигается затрудненный,плохо координированной походкой,многие используют при этом костыли и трости,некоторые беспомощные без коляски.

Часто ЦП сочетаются с такими отклонениями в развитии,как снижение слуха,речевые расстройства,представляющие собой различной выраженности нарушения произношения вследствие ограниченной подвижности артикул. аппарата(дизартрии).У детей наблюдается задержка формирования отдельных психических функций.Выраженность двигательного нарушения у ребенка не соотносится с выраженностью отклонений в его умственном развитии.

ДЦП-заболевание,имеющее непрогредиентный тип течения.

Нарушения у ребенка функций ОДА могут быть прогрессивная мышечная дистрофия,полиомиелит,травмы позвоночника,врожденная деформация суставов.

Речевое развитие.

Нарушения движения и речи отрицательно влияет на психич. развитие детей.В силу двигательной недостаточности,ограничения поля зрения,снижения остроты зрения,отсутствия предметных действий,становление которых происходит по мере совершенствования общей моторики,поражения правой руки, недоразвития тонких движения пальцев,несогласованности движений руки и глаза.У них заметны отставания в развитии предметного восприятия.

Для развития пространственных представлений ребенка большое значение имеет слух.Для детей с нарушениями функций ОДА характерно снижение слуха,особенно на высокочастотные тона.т.е ряд звуков речи ими не воспринимается.В собственной речи они их пропускают или заменяют другими звуками,что отрицательно сказывается на качестве их активной речи.Такие дети имеют повышенную утомляемость,быстро становятся вялыми,пассивными,раздражительными,утрачивает интерес к выполненной работе,пассивны,нерешительны, пугливы,боятся темноты,пустой комнаты,закрытой двери.У детей с ДЦП отмечается сниженная работоспособность,быстрая истощаемость всех психич. процессов,трудности в сосредоточении и переключении внимания,малый объем памяти.

У них встречаются нарушения в работе внутренних органов,которые проявляются в расстройствах аппетит,неутолимой жажде,энурезах.

Интеллектуальное развитие.

ДЦП следует рассматривать как одну из форм резидуальной нервно-психической патологии сложного генеза.

Мозговой органический дефект,составляющий основу ДЦП,возникает рано,в период незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга,обуславливает сложную структуру неврологических и психических расстройств.

Особенностью психического развития при ДЦП является не только его замедленный темп,но и неравномерный характер,диспропорциональность в формировании отдельных,гл.обр. высших корковых функций,ускоренное развитие одних,не-сформированность,отставание других.

Проявления психического инфантилизма,характерные почти для всех детей,страдающих ДЦП,выражаются в наличии несвойственных данному возрасту черт детскости,непосредственности,преобладания деятельности по мотивам удовольствия,склонности к фантазированию и мечтательности.В отличие от классических проявлений «гармоничного инфантилизма» у детей с ЦП наблюдаются недостаточная активность,подвижность,яркость эмоциональности.Свойственные детям с ЦП пугливость,повышенная тормозимость.Особенно в незнакомых условиях надолго фиксируются у них, это отражается на процессе обучения.

К тяжелым нарушениям функций ОДА ребенка приводят поражения двигательных систем головного мозга,возникающие в большинстве случаев в результате церебрального паралича.Это заболевание является следствием инфекций,интоксикаций,травматических повреждений.Если они имели место до рождения ребенка,то речь идет о внутриутробном,врожденном параличе.Природовой и послеродовой параличи обусл. травматическими повреждениями головного мозга ребенка.

 

Если у ребенка нарушена функция ОДА,то обнаруживается рано.Родители замечают,что ребенок позже своих сверстников начинает держать головку и осуществлять различные движения,не следит глазами за движениями и действиями своей руки,недостаточно фиксирует взором предметы и их передвижение,запаздывает в развитии.Особенно заметна недостаточность моторики.В таком случае необходимо обратиться к врачу,с указаниями врача следует организовать режим питания и сна.

Особого внимания требуют дети с болезненно выраженным чувством страха.Их нужно осторожно знакомить с предметами,которых они боятся.Родителям следует понимать, что ребенку важна не только мед.,но и пед. помощь.Им нужно вместе со специалистами составить единый комплекс воздействия на ребенка.Детей необходимо обучать правильным движениям,применять соответствующую дефекту лечебную гимнастику работу на тренажерах,водолечение,длительный массаж,ортопед. средства.Огромное значение имеет ранняя логопед.работа.Эффективность физиотерапевт. и логопед. воздействия возрастает засчет медикамент. лечения.

Необходимо формировать познавательную деятельность ребенка.

Важно воспитание навыков самообслуживания и гигиены,и др. бытовых навыков.

Постоянное соблюдение режима,спокойная доброжелательная обстановка в семье способствуют укреплению нервной системы ребенка,его умствен,физич. и нравств. развитию.

Ребенка с нарушениями ОДА,необходимо оберегать от травм.Его нельзя постоянно ограждать от трудностей.Очень важно сформировать у него правильное отношение к себе,к своим возможностям и способностям.Наряду с недостатками у него есть достоинства,что он сможет многого добиться в жизни,если приложит усилия.

Дети с ОДА посещают спец.школы интернатного типа.Обучение проводится по программам массовых школ.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.006 с.)