Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные категории специальной психологии
К основным категориям аномальных детей относятся: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи (логопаты); с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития); с комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые и др.); с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
№2 История развития специальной психологии за рубежом и в России. Воспитание и обучение детей с отклонениями умственного и физического развития включены в единую государственную систему специального образования России. Действующая в настоящее время научно обоснованная структура специального образования аномальных детей решает как единые с общеобразовательной школой задачи, так и специфические задачи, заключающиеся в создании наиболее благоприятных условий коррекции отклоняющегося развития у детей.
1. Древний мир У разных народов отмечалось часто противоположное отношение к детям, отличающимся от своих обычных сверстников. В Древнем мире они наравне со взрослыми активно боролись за биологическое выживание как индивида. Но в связи с определенными недостатками развития происходил их естественный отсев. Менее приспособленные к влиянию окружающей среды, они быстрее других детей погибали. В дальнейшем, с развитием спиритуалистических представлений, на них стали обращать внимание, видеть их отличие от окружающих и считать это проявлением особого действия духовных сил. Они стали, в зависимости от формы аномалии, выполнять социальные роли шутов, предсказателей и т. д. Античный этап У ряда народов Древней Греции, Рима предпринимались попытки осуществления государственного контроля за рождаемостью с отбором и уничтожением неполноценных детей. Т. к. например в Спарте, они не могли стать хорошими воинами, и накопление их в обществе способствовало его вырождению из-за передачи наследственных дефектов из поколения в поколение. В Древней Руси издавна к подобным детям относились с большим состраданием и любовью. С приходом христианства в народе они стали почитаться как страдающие за грехи всех других людей. Поэтому их кормили, пускали на ночлег, и считалось непростительным делом обидеть «убогого». 3. Средневековый этап По указу крестителя Руси князя Владимира уже в 996 году на церковь возлагалась обязанность за счет десятины княжеских доходов открывать в городах «странноприемницы», сиротские, вдовьи дома и больницы. Странноприемницы обычно создавались для детей с отклонениями в развитии при монастырях, где они трудились, посещали богослужение, изучали грамоту, а при необходимости получали лечение средствами народной медицины (отвары трав, препараты растительного и животного происхождения). В 1551 г. Иван Грозный издает через Стоглавый Собор указ о помещении «бесных» и «лишенных разума» в монастыри, чтобы они могли «получать вразумление и приводиться в истину».
В средние века в Европе дети, имеющие значительные отклонения в психическом и физическом развитии почитались одержимыми темными силами и часто преследовались, вели нищенское существование, асоциальный образ жизни (вспомним главного героя романа Виктора Гюго «Отверженные»), могли уничтожаться инквизицией. В 17-18 веках стали открываться особые дома для принудительного содержания определенных категорий таких детей, особенно с психическими болезнями. В них детей или приковывали цепями, или привязывали к кровати, а вместо лечения использовались холодные ванны, голод и изгнание «духов» телесными наказаниями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.005 с.) |