Тема 19. Итоговая конференция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Итоговая конференция.



Представление и защита итоговых творческих работ.

Методические рекомендации к курсу.

Курс «История России в живописи» охватывает период с 8 до н.20 века. Каждая тема предполагает работу (самостоятельную или групповую по выбору учащихся) с печатным (раздаточным) материалом.

Изучение данного курса требует использования методов, адекватных рассматриваемым темам. При этом используется  лекционно-семинарская система, которая способствует выполнению учебных задач, при помощи применения следующих принципов: последовательное рассмотрение, осмысление, закрепление и использование учебного материала (лекция – практикум – семинар – консультация – представление итоговой работы), принцип постоянного контроля за качеством усвоения учебного материала, принцип обучения на оптимальном уровне сложности.

Лекция как вид учебных занятий ценилась всегда. Лекция позволяет представить ученикам более глубокое, логично-взаимосвязанное изложение основного материала темы. При подготовке лекции необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и их подготовку к восприятию учебного материала. Во время лекции ученики не пассивные созерцатели, они учатся выделять главное, вести краткие записи, одновременно слушать, анализировать и конспектировать лекцию, использовать сокращения, условные знаки, делать выводы.

Практическое занятие (основная форма занятий данного курса) – это своеобразная форма связи теории с практикой, которая служит для закрепления знаний. Цель практического занятия – осмысление и применение знаний. Практические занятия могут проводиться в различной форме. Например: сравнение портретов, изучение работ одного автора, создание хронологических рядов, интегрирование с курсами литературы, изобразительного искусства, активное использование личного опыта (посещение музеев, театров и т.д.)

Эффективным методом изучения курса является персонификация. Здесь можно использовать различные задания. Например, изучение личностей через решение биографических задач. В задании, не указывая фамилии, даётся информация о биографии, основных направлениях философствования. Ученики называют личность.

Ученики, увлекающиеся историей могут участвовать в «турнирах для эрудитов», на которых предложены проблемные задачи, для решения которых требуется не вспоминание готовых знаний, а размышление, рассуждение, сопоставление.

Закрепить теоретические знания, наряду с другими формами занятий, помогут семинары. Семинары вырабатывают у учащихся самостоятельность, активность, умение работать с литературой, творчески мыслить и действовать.

Важно привлечь учащихся к самостоятельному подбору иллюстративного, биографического материала. Необходимо обращать внимание не только всемирно известные шедевры, но и произведения современников.

 

 

Литература

Для обучающихся:

1. Верещагина А. Г. «Историческая картина в русском искусстве» М. Искусство 1990г.

2. Ионкина Н. А. «Сто великих картин» М. Вече 2001г

3. Садовень В. В. «Русские художники-баталисты XVIII-XIX» М. Искусство 2001г.

4. «Энциклопедия живописи» (любой выпуск)

 

Для учителя:

1. Андронова М. И. «Об искусстве портрета» М. Искусство 1995г.

2. Быкова В. А. Надеждинская Т. И. Попкова Н. В. «История Отечества в музыке и изобразительном искусстве» СГУ 2007г.

3. Верещагина А. Г. «Историческая картина в русском искусстве» М. Искусство 1990г.

4. Ветрова Г. Е. «Великие полотна» М. Белый город 2002г.

5. Ильина Т. В. «История искусств. Отечественное искусство» М. Высшая школа 1994г.

5. Ионкина Н. А, «Сто великих картин» М. Вече 2001г

6. Карев А. А. «Миниатюрный портрет в России XVIII в.» М. Искусство 1989г.

7. Кокшекева К. А. «Самые знаменитые живописцы России» М. Вече 2002г.

8. Кузнецова Э. В. «Исторический и батальный жанр» М. Просвещение 1992г.

9. Недошивин Г. А. «Беседы о живописи» М. Молодая гвардия 1964г.

10. Островский Г. С, «Рассказ о русской живописи» М. Изобразительное искусство 1989г.

11. Паустовский К. Г. «Книга о художниках» М. Искусство 1966г.

12. Ракова М. М. «Русская историческая живопись середины XIXв.» М. Искусство 1989г.

13. Сабарьянова Д. В, «История русского искусства 2 половины XIXв.» МГУ 1999г.

14. Садовень В. В, «Русские художники-баталисты XVIII-XIX» М. Искусство 1991г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.025 с.)