Рассмотреть картины. Подготовить описание картин, сообщение-презентацию об их авторах, подготовить историческую легенду картины. Соотнести текст с иллюстративным материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотреть картины. Подготовить описание картин, сообщение-презентацию об их авторах, подготовить историческую легенду картины. Соотнести текст с иллюстративным материалом.



“Анна Иоанновна, российская императрица“ Гравюра. (1817 г.).

Суриков, Василий Иванович “Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет оленей“ (1900 г.).

Якоби, Валерий Иванович “Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны“ (1872 г.).

Якоби, Валерий Иванович. “Ледяной дом“ (1878 г.).

© Премодерируемый клуб: История. Культура. Искусство. (stefania.novak написала)
http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=128018

В русской истории есть потрясающие легенды о любви.
Связана эта давняя легенда с именем князя Михаила Алексеевича Голицына, жившего во времена правления Анны Иоанновны, племянницы Петра Великого.

Вот мнение о царице её современницы, княжны Ксении Долгоруковой: «…Престрашного она была взору. Отвратное лицо имела. Так велика была, когда между кавалеров идет – всех головой выше и чрезвычайно толста!»

Но не только внешне страшна была Анна Иоанновна.
Её деятельность ознаменовалась ссылками, казнями, доносами, сомнительного рода увеселениями, в которых первое место занимал фаворит Бирон и многочисленные приживалки и шуты.
В конце своего правления, лютой зимой 1740 года, Анна Иоанновна, не зная, как ещё развлечь себя, объявила о невиданном еще представлении – «ледяной свадьбе». Женихом был назначен князь Квасник-Голицын; в супруги ему была выбрана уродливая калмычка Авдотья Буженинова, прозванную так за любовь к буженине.

Михаил Алексеевич Голицын родился в Москве, в семье князя Алексея Васильевича Голицына и Марии Исаевны, урождённой Квашниной. Приходился внуком Василию Голицыну, известному фавориту царевны Софьи. В 1689 году вместе с дедом и отцом был отправлен в ссылку, вначале в г.Каргополь, а позже в деревню Кологоры (примерно в 200 верстах от г.Архангельска). Получил хорошее домашнее образование под руководством деда.

После смерти последнего, семья была возвращена из ссылки. Впоследствии, Михаил посылался Петром I за границу на обучение, слушал лекции в Сорбонне. После находился на военной службе, вышел в отставку в чине майора. В 1729 году, сразу после смерти своей первой супруги, Марфы Хвостовой, пятидесятилетний князь,оставив в России двух детей, отправился путешествовать за границу, чтобы развеять своё горе.

Во Флоренции он влюбился в итальянку низкого происхождения, да так влюбился, что поменял веру ради женитьбы на ней. Это была любовь, ради которой Голицын перешёл в католическую веру.

Михаил Алексеевич не придал значения перемене веры, о чём вскоре горько пожалел.

В 1732 году супруги с маленькой дочерью вернулись в Россию. Здесь они узнали, что государыня весьма строго относится к религиозным вопросам. Поэтому Голицын, тщательно скрывая от всех и иностранку-жену, и смену вероисповедания, тайно поселился в Москве, в Немецкой слободе. Но на него всё-таки донесли императрице. Государыня, узнав о вероотступничестве князя, в гневе отозвала Голицына в столицу. Его брак был признан незаконным. Жену Голицына отправили в ссылку (есть версия – выслали из страны), а самому ему велено было занять место среди придворных «дураков» -шутов.

В 1732-1740 гг. – придворный шут, носивший с 1737 г. прозвище «Квасник» (в его обязанности входило обносить императрицу и её гостей русским квасом).
Но и этого наказания ей показалось мало. Она решила его женить на одной из её приживалок, некрасивой калмычке Авдотьи Ивановне, носившей фамилию Бужениновой, устроив свадьбу «самым курьёзным образом». По «высочайшему повелению» был построен на Неве дом изо льда, в котором должны были венчаться «шут» и шутиха.

Ледяной дом – одна из своеобразнейших забав императрицы Анны Иоанновны, была придумана камергером А. Д. Татищевым.

Специальная маскарадная комиссия под председательством кабинет-министра А.П. Волынского избрала для постройки «Ледяного дома» место на Неве между Адмиралтейством и Зимним Дворцом [еще в 1733 г. была выстроена на Неве ледяная крепость; постройки изо льда, в смысле курьезов, встречались и в западной Европе].Под её наблюдением и был выстроен дом, исключительно из плит чистого льда, положенных одна на другую и для связи политых водою; он имел восемь сажен в длину, две с половиной в ширину и три в вышину. Впереди дома стояло шесть ледяных пушек и две мортиры, у главных ворот – два дельфина, из пасти которых била горящая нефть.
Кровля дома украшена была статуями. Внутреннее устройство дома также сделано было изо льда.
По сторонам дома воздвигнуты были высокие пирамиды с примерными часами и с фонарями на окнах; вблизи помещались ледяной слон, из хобота которого бил горящий нефтяной фонтан, и ледяная баня, которую топили соломою.

Внешний вид дома и подробное описание его дает С.Н. Шубинский, в книге: «Исторические очерки и рассказы» (СПб., 1893, стр. 121-126).

В.А. Нащокин (1707 – ок.1761) в своих «Записках» оставил описание этой свадьбы:

«Да тогож 1740 году была куриозная свадьба. Женился князь Голицын, который тогда имел новую фамилию Квасник, для которой свадьбы собраны были всего государства разночинцы и разноязычники, самаго подлаго народа, то есть Вотяки, Мордва,Черемиса, Татары, Калмыки, Самоеды и их жёны, и прочие народы с Украины, и следующие стопам Бахусовым и Венериным, в подобном тому убранстве, и с криком для увеселения той свадьбы. А ехали мимо дворца. Жених с невестою сидел в сделанной нарочно клетке, поставленной на слоне, а прочий свадебной поезд вышеписанных народов, с принадлежащею каждому роду музыкалиею и разными игрушками, следовал на оленях, на собаках, на свиньях. В опочивальне висели ледяные занавески; матрас, одеяла и подушки тоже были изо льда. В гостиной стояли ледяные часы и даже еда в столовой была вырезана изо льда и выкрашены натуральными красками. Горели намазанные нефтью ледяные дрова и свечи…»

По правую сторону от дома стоял в натуральную величину ледяной слон, на котором верхом сидел ледяной персиянин; рядом на земле стояли две ледяные персиянки. Очевидец рассказывает:

«Сей слон внутри был пуст и столь хитро сделан, что днем воду вышиной почти четыре метра пускал. А ночью, к великому удивлению, горящую нефть выбрасывал. Сверх же того мог он как живой слон кричать, которой голос потаенной в нем человек трубою производил».

Когда все разместились за праздничными столами, «Зкарманный Ея Величества стихотворец» Василий Тредиаковский – ещё одна невольная жертва этой бесчеловечной потехи, огласил заказанные ему свадебные вирши…

На ночь у дверей «ледяного дома» встал караул, чтобы молодые не сбежали из отведённых им покоев.

Голицын и Буженинова чудом пережили студеную ночь на ледяной кровати и вышли наутро живыми из этого ледяного ада (литературное предание гласит, что Авдотья Ивановна, подкупив стражу, раздобыла полушубок и тем самым спасла себя и мужа от смерти).

Однако Авдотья Ивановна после этого долго хворала и два года спустя умерла после рождения второго сына Алексея.

Так жестоко наказан и унижен был князь Голицын за свою любовь. Такие были нравы…

Но благодаря его любви человечество увидело Ледяной дворец, который по праву можно было бы назвать одним из чудес света.

Смерть императрицы Анны Иоанновны освободила Голицына от его шутовских обязанностей. Новая государыня Анна Леопольдовна запретила «нечеловеческие поругания» над «дураками», навсегда уничтожив в России позорное звание придворного шута.

Михаил Алексеевич оставил столицу и перебрался сначала в родовое Архангельское, а после смерти Бужениновой – в купленное им имение в Костентинково. Здесь он женился на Агрофене Алексеевне Хвостовой, от которой прижил трёх дочерей.

Голицын прожил в Костентинково ещё целых 35 лет. Он умер в 1778 году, 90 лет от роду.
В борьбе за человеческое достоинство и личное счастье победа осталась на его стороне.

Голицын М.А. после смерти, был похоронен в с.Братовщина, расположенном под Москвой, по старой Троицкой дороге, ведущей из Москвы в Троице-Сергиеву лавру, Ярославль и далее на север в Архангельск. Историк-этнограф И. М. Снегирёв сообщал, что на церковной паперти Братовщины видел надгробный камень князя, вросший в землю и отмеченный полустёртой надписью.

 Якоби, Валерий Иванович. “А.П.Волынский на заседании Кабинета министров“ (1875 г.).

© Руниверс. Календарь. 8 июля.
http://www.runivers.ru/Runivers/calendar2.php?ID=61957&month=&year=

1740 год. 8 июля (27 июня ст.ст.) был казнён российский государственный деятель Артемий Волынский

«В апреле 1740 года составилась судная комиссия. 12-го числа этого месяца объявлен был Волынскому домашний арест, а 15-го потребовали его к суду. Членами судной комиссии были: генерал Григорий Чернышов, генерал Андрей Ушаков, Александр Румянцев, князь Иван Трубецкой, князь Репнин, Михайло Хрущов, Василий Новосильцев, Иван Неплюев и Петр Шипов. Потребовали, чтобы Волынский назвал поименно тех лиц, о которых в поданной императрице записке только намекал, называя их опасными. Волынский указал на Остермана, князя Куракина, адмирала Головина, прибавил к ним также уже подвергшихся царской опале Долгоруких и Голицыных. Потом 17 апреля он дал отзыв, что ”все прежнее он написал по злобе на Остермана, князя Куракина, Ягужинского и Головина”; сознавался о себе самом, что, получивши место кабинет-министра, он ”возомнил, что стал очень умен, а ныне видит, что от глупости он все врал со злобы”. Волынский совершенно потерялся, становился на колени, кланялся в землю, просил пощады. Председательствующий в комиссии Чернышов сказал: ”Вот как в плутовстве тебя обличили, так ты и повинную принес”. Волынский на это произнес: ”Не поступай со мной сурово: ты так же горяч, как и я; но у тебя есть дети, воздаст Бог детям твоим!” Относительно поступка с Тредьяковским Волынский без всякого оправдания признал себя виновным. Вместе с прочим он сознавался, что позволял себе дерзкие отзывы об императрице, хотя и уверял, что при этом злого намерения сделать что-нибудь худое у него на уме никогда не было. Этим сознанием Волынский себя погубил. Сознавшись в предерзостных отзывах о высочайшей особе, он стал уже преступником пред законом. ”Ты сам знаешь, – говорили ему, – как ты мучил жестокими побоями полицейских служителей за то, что, идучи мимо твоего двора, не сняли шапок! И нам за твои злодейственные слова и рассуждения про ее императорское величество тебя без наижесточайшего наказания оставить невозможно”. Его потащили на дыбу, дали сперва восемь, потом шестнадцать ударов кнутом. Он под пыткой ничего нового на себя не показал, но открыл несколько своих прежних дурных дел; так, он признавался, что брал взятки с купцов товарами и деньгами, что, бывши еще в Казани губернатором, он наживался взятками и нахватал таким способом тысяч на шесть или на семь. Двое членов судной комиссии, враги Волынского – адмирал Головин и князь Куракин – вышли из комиссии. В числе оставшихся всем делом заправляли Ушаков и Неплюев.

Назначен был верховный суд из сенаторов и пятнадцати особ, по указанию императрицы. Ушаков и Неплюев, производившие следствие над подсудимыми, были в числе судей, хотя это было противно основным, везде господствующим правилам юриспруденции.

Этот суд приговорил Волынского к смертной казни через посажение на кол. Прикосновенные к его делу друзья, которым он читал свой проект, поданный потом государыне, и слышал от них одобрения, приговорены: президент коммерц-коллегии Мусин-Пушкин к лишению языка и ссылке в Соловки, архитектор Еропкин и Хрущов – к отрублению головы, Соймонов, секретарь кабинета Эйхлер и де ля Суда – к наказанию кнутом и к ссылке в каторжную работу. Когда пришлось подписывать смертный приговор, у Анны Ивановны проснулось чувство жалости к человеку, которого так недавно она любила и уважала, но Бирон опять заявил, что если Волынский останется жив, то его, Бирона, не будет в России. Анна Ивановна снова поддалась любви и привычке к Бирону, – она подписала приговор. 27-го июня совершился жестокий приговор. Эшафот для казни был устроен под распоряжением Ушакова и Неплюева на Сытном рынке близ крепости. Прежде всего в тюрьмах отрезали языки Волынскому и Мусин-Пушкину. Последний, будучи другом Волынского, призванный на суд, начал порицать слабость императрицы и ее пристрастие к немцам, а когда от него требовали указания таких черт в поступках Волынского, которые послужили бы к его обвинению, Мусин-Пушкин сказал: ”Я вам не доносчик!” По совершении этих операций, Ушаков и Неплюев повели Волынского на казнь. Кровь лилась ручьем из отрезанного языка. Ему устроили повязку – род намордника, чтобы остановить течение крови; но, не находя исхода через рот, кровь хлынула в горло. Волынский стал лишаться чувств, так что двое служителей втащили его под руки на эшафот. При виде ужасных орудий казни, ожидавшей его, он задрожал; но тут прочитан был указ, в котором было сказано, что государыня смягчает ему казнь, заменяя посажение на кол отрублением головы. Это приободрило несчастного в последние минуты.

После совершения казни над Волынским, Еропкиным и Хрущовым, тела казненных оставлены были в продолжение часа на эшафоте для зрелища всему народу, потом отвезены были во двор церкви Сампсона Странноприимца и там погребены в одной могиле. Соймонова, Эйхлера и де ля Суду, после наказания кнутом на том же эшафоте, отправили в тот же день в Сибирь. Через три дня после того сын казненного Волынского и две дочери его были отправлены в Сибирь; дочери были насильно пострижены. Брат Волынского без всякого повода был посажен в крепость. Уже по смерти Анны Ивановны правительница Анна Леопольдовна освободила их всех и приказала признать пострижение девиц незаконным и недействительным. При императрице Елисавете обе дочери Волынского вышли за знатных особ. Кроме этих лиц, пострадавших по суду вместе с Волынским, было обвинено еще несколько – и между ними Бланк и Смирнов – за то, что рассказывали, как Бирон на коленях просил у Анны Ивановны о казни Волынского. Их засадили в тюрьму. Правительница Анна Леопольдовна их освободила

Неврев, Николай Васильевич. “Прасковья Юсупова перед пострижением“ (1886 г.).

© Род Князей Юсуповых
http://www.yusupov.org/yusupovi.html

Исторические корни рода Юсуповых восходят к князьям ногаев, потомков тюркских и монгольских племен, входивших в конце XIII века в улус могущественного золотоордынского темника Ногая. Ногайская орда выделилась из Золотой Орды в XIV–XV веках и кочевала на значительной территории – в Прикаспии, левобережье Нижней Волги, Приуралье. Свое происхождение княжеский род Юсуповых ведет от ногайского владетеля Муса-мурзы, правнука известного военачальника Едигея. Один из сыновей Муса-мурзы, Юсуф-мурза, был, по преданию, отцом последней казанской царицы Суюмбеки (встречается также написание ее имени как Сумбека, Сююнбека). О ней существует множество легенд, так как личностью эта царица была весьма незаурядной. Суюмбека была очень красива и обладала характером не только властным, но и мужественным. Во время осады Казани русским воинством царица, невзирая на опасность, появлялась на стенах города, стараясь воодушевить свои войска. В Казанском кремле сохранилась семиярусная башня (либо бывшая мечетью, либо воссозданная из разрушенной мечети), названная ее именем. Когда царица Суюмбека была пленена, русские воеводы обращались с ней со всем возможным почтением. В Москве Иван Грозный также отнесся к ней благожелательно и поместил царицу с сыном в одном из кремлевских дворцов. Сын Суюмбеки, Утемиш-Гирей, был крещен и получил имя Александр, а впоследствии был усыновлен Иваном Грозным. Скончавшись в возрасте семнадцати лет, он удостоился чести быть похороненным в усыпальнице великих московских князей и русских царей в Архангельском соборе. Юсуф-мурза находился в дружественных отношениях с Россией, но позже из-за пленения своей дочери поссорился с Иваном IV и стал вести враждебные действия против русских. По утверждению русских источников, в 1556 году он был убит своим братом Измаилом, обеспокоенным сложившейся ситуацией.

В 1565 году Измаил выслал к Ивану Грозному двух сыновей Юсуфа – Ибрагима-мурзу и Иль-мурзу, которые и явились родоначальниками князей Юсуповых. Во времена Смуты потомки Юсуф-мурзы верно служили русским царям, несмотря на попытки Лжедмитрия II привлечь их на свою сторону. Сам самозванец погиб в 1610 году от руки князя Урусова, потомка брата Юсуф-мурзы Измаила. По некоторым предположениям, двое сыновей Юсуф-мурзы погибли в бою с поляками. Однако, служа Московскому государству, представители этого рода свою веру предпочитали не менять. Переход одного из них в христианство совершился намного позднее, уже при царе Алексее Михайловиче, когда Абдула-мурза, потомок Иль-мурзы, принял православие и при крещении получил имя Дмитрия. До конца XVIII века род этот писался как Юсупово-Княжевы или князья Юсуповы, а впоследствии просто князья Юсуповы.

Сын Дмитрия, Григорий Дмитриевич Юсупов (1676–1730), рос при царском дворе. С детства он состоял в стольниках, и судьба его во многом была предопределена тем, что он постоянно находился подле царевича Петра Алексеевича. Детские игры переросли во взрослые государственные заботы, и впоследствии Григорий Дмитриевич Юсупов был верным соратником Петра I в военных действиях и сподвижником во многих его начинаниях. Он состоял в драгунском полку во время двух Азовских походов. Григорий Юсупов принимал участие и в сражениях со шведами. Он был тяжело ранен, однако не оставил военной службы. Он выполнял различные поручения Петра I – заведовал заготовками провианта для войска, наблюдал за постройкой судов и плотов, участвовал в розыскных комиссиях по расследованию злоупотреблений. Его подпись в числе прочих скрепляла в 1718 году приговор царевичу Алексею Петровичу. В 1719 году Григорий Юсупов возглавил Канцелярию тайных дел.

Князь Григорий Дмитриевич Юсупов ревностно служил своему государю. Его заслуги по достоинству были оценены императрицей Екатериной I. В день учреждения ордена Св. Александра Невскою князь Юсупов стал одним из первых его кавалеров. После смерти Екатерины I Григорий Юсупов пользовался расположением Петра II и был возведен им в полковники Преображенского полка, а впоследствии стал первым членом Государственной военной коллегии. Воцарение Анны Ивановны, дочери Ивана V, брата Петра Великого, имевшей весьма мало прав на царствование при наличии более близких наследников (например, дочери Петра I Елизаветы Петровны), было результатом политики группы высшей аристократии. Российские вельможи стремились к созданию в стране аристократической олигархии, и Анну Ивановну сочли самой подходящей для этих целей кандидатурой на престол. Она должна была стать императрицей на «кондициях», ограничивавших ее власть и фактически передававших почти все государственные полномочия Верховному тайному совету. Несмотря на то, что Анна Ивановна с ее ограниченностью и косностью была прямой противоположностью Петру I, Григории Юсупов продолжал верно служить монархии в лице императрицы. Князь Юсупов был убежденным сторонником неограниченной самодержавной власти, поэтому он был в числе лиц, подавших императрице челобитную с просьбой уничтожить подписанные ею самой ”кондиции”, ограничивавшие ее власть. Преданность князя Юсупова была отмечена Анной Ивановной, в день коронования Григорий Юсупов был пожалован в генерал-аншефы. Посол Испании, лично знавший Григория Дмитриевича Юсупова, отзывался о нем как о человеке ”весьма честных правил”, который ”хорошо служил, ведал свое ремесло, чрезвычайно был предан своему государю и шел всегда прямою дорогою”. Просветительская деятельность Петра I оказала влияние и на судьбу старшего сына Григория Юсупова, Бориса Григорьевича (1695–1759). В 1717 году для получения образования вместе с двадцатью другими юношами из боярских семей он был направлен Петром I во Францию. Борис Юсупов обучался в Тулонском училище гардемаринов, однако впоследствии он служил России не на морском или военном, а на гражданском поприще. Борис Юсупов сумел применить полученные им познания и зарекомендовал себя как человек большого ума. В 1730 году он был пожалован в камергеры. Через шесть лет он стал сенатором и был автором проектов различных Преобразований в Московской губернии, принятых Сенатом к утверждению. В результате этой деятельности в 1740 году он получил звание тайного советника и был назначен московским губернатором. Одновременно Борис Григорьевич по указанию императрицы принимал участие в нескольких следственных комиссиях. В 1741 году князь Юсупов стал президентом Коммерц-коллегии, а в 1742 году – директором Ладожского канала. Будучи президентом Коммерц-коллегии, Борис Юсупов содействовал развитию российской суконной промышленности, продолжая дело, начатое Петром I. Он тщательным образом изучил суконное производство, занимался усовершенствованиями на суконных фабриках и даже выписал из Голландии особую породу овец для улучшения качества шерсти. Суконная фабрика, пожалованная Борису Юсупову во владение, снабжала сукном всю русскую армию. На посту директора Ладожского канала он также сделал немало для развития российского речного судоходства.

В 1750 году князь Борис Григорьевич Юсупов был назначен главным директором сухопутного шляхетского (впоследствии 1-го кадетского) корпуса и состоял в этой должности до 1759 года. Обязанности директора корпуса Юсупов исполнял с присущими ему основательностью и добросовестностью, подробно вникая во все вопросы, как то: содержание воспитанников, уровень преподавания, добросовестность корпусных чиновников и т.д. Результатом заботы князя Юсупова о воспитании и обучении молодежи явилось то, что число воспитанников 1-го кадетского корпуса намного превзошло намеренное количество. Князь Юсупов был человеком искушенным в государственных делах. Он не противоречил многим мероприятиям, бывшим ему не совсем по душе в силу их рутинного характера, однако принимал одновременно свои меры для внедрения русского воспитания и обучения российской молодежи. За свои заслуги Борис Григорьевич Юсупов в 1751 году был награжден орденом Андреи Первозванного. У Григория Дмитриевича Юсупова кроме Бориса Григорьевичи было еще два сына и две дочери. Одна из его дочерей, Прасковья Григорьевна, стала жертвой дворцовых интриг. Исчерпывающих сведений о причинах, приведших молодую знатную девушку к трагической судьбе, в настоящее время нет. Княжна Прасковья Григорьевич Юсупова имела несчастье вызвать личную неприязнь императрицы Анны Ивановны, но причины этого недовольства неизвестны. По этому поводу существовали различные домыслы. Как бы то ни было, фактом является то, что через две недели после смерти своего отца княжна Прасковья Григорьевна под военным конвоем была привезена из Москвы в Тихвин и помещена во Введенский девичий монастырь. Игуменья монастыря получила приказание никого не подпускать к привезенной княжне и бдительно охранять ее. Прасковья Юсупова после жизни в богатом родительском доме была помещена в углу тесной кельи игуменьи, обстановка которой соответствовала строгому монастырскому уставу. Тяжесть этого положения, заточение и отсутствие близких людей вызвали у княжны Прасковьи, по всей видимости, не обладавшей кротостью и смирением, нервное расстройство.

Во время одной из вспышек гнева она имела неосторожность высказать свои мысли при должностном лице, и человек этот не замедлил донести об этих речах. Княжна Юсупова жаловалась на своего брата Бориса, называя его супостатом, и на императрицу Анну Ивановну. Она говорили о милости к ней царевны Елизаветы Петровны и о своем желании, чтобы та стала императрицей. Княжна Прасковья также плохо отзывалась о Введенском монастыре. Естественно, эти высказывания княжны повлекли за собой тяжкие для нее последствия. Игуменья сделали жизнь узницы невыносимой, и Прасковья Юсупова тайно направила доверенную женщину в Петербург. Неизвестно, чего хотела добиться этим молодая Юсупова, скорее всего, она питала иллюзии о пересмотре ее дела и пыталась как-либо оправдать себя. Узнав об этом, игуменья написала донос на княжну Юсупову, в котором изложили все крамольные высказывания Прасковьи Григорьевны. Женщина, посланная княжной в Петербург, была схвачена и допрошена. Под угрозой смерти она подтвердила то, что княжна произносила в монастыре крамольные речи и монастырский донос соответствовал истине. По приказу Анны Ивановны и княжна Юсупова, и доносчик были привезены в Петербург, и началось новое рассмотрение дела. После допроса княжне был вынесен приговор – телесное наказание, пострижение в монахини и ссылка в отдаленный монастырь. В приговоре указывалось, что Прасковья Юсупова по государственным законам подлежит смертной казни и только милость императрицы сохраняет ей жизнь. В 1735 году княжна была наказана, пострижена в монахини и получила при постриге имя Проклы. Под страхом смертной казни ей было запрещено рассказывать о происходящем. Инокиня Прокла была отправлена в вечную ссылку в Сибирь, в один из монастырей Тобольской епархии. Такая судьба, естественно, ожесточила несчастную княжну Юсупову. В одном из донесений Тобольского Введенского монастыря говорилось о том, что инокиня Прокла в церковь Божию не ходит, монашеское одеяние не носит и монашеским именем не называется. Из Петербурга в ответ на это донесение был получен приказ держать княжну под постоянным караулом и в ”ножных железах”. Есть данные о том, что в 1746 году княжна Прасковья Юсупова была еще жива, но о дальнейшей ее судьбе ничего не известно.

Неизвестный художник “Портрет герцога Курляндского Э.И.Бирона“.

Иван VI



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.018 с.)