Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи экологического законодательства. Понятие и соотношение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В правовом государстве основным источником экологического права является закон. Это означает, во-первых, что в законах должны быть адекватно урегулированы экологические права и интересы человека и гражданина, механизм их обеспечения и защиты, должно определяться основное содержание правового регулирования общественных отношений собственности на природные ресурсы, по природопользованию и охране окружающей среды. Из этого вытекает также требование о необходимости достаточно детального регулирования в законе отношений, образующих предмет экологического права. Прежде всего закон есть средство закрепления государственной экологической политики. Поэтому как акт, принимаемый органом представительной ветви государственной власти, он есть выражение воли народа в определении политики государства в сфере взаимодействия общества и природы. Особое место закона в системе источников экологического права обусловлено также тем, что все другие акты как источники права носят подзаконный характер. Их правовое содержание предопределяется соответствием требованиям закона. Подзаконные акты, принятые с нарушением этого правила, не могут применяться. Экологическое законодательство — это совокупность законов, которые регулируют отношения, образующие предмет экологического права. ЦЕЛИ: общие. Задачи: ступенки на пути достиж-я целей. Цели: 1) восстановить эк. равновесие, выйти из эк. кризиса; 2) обеспечить запас ресурсов, кот-е обеспечили бы наст. и буд. поколения. Задачи указаны в эк. законодат-ве, т.е. это те средства, посредством кот-х законодатель пытается достичь целей. Основываясь на критерии объекта правового регулирования, совокупность таких законов можно подразделить на три группы: законодательство об окружающей среде, о природных комплексах и природоресурсное законодательство. Объектом экологических отношений, регулируемых законами первой группы, является окружающая среда в целом, второй — природные комплексы, третьей — отдельные природные объекты. Законодательство об окружающей среде в собственном смысле — новое явление для России. Оно стало развиваться лишь с 90-х гг. прошлого века. Наряду с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к нему, в частности, относятся: • ФЗ «Об экологической экспертизе»; • ФЗ«О радиационной безопасности населения»; • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»; • ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Законодательство о природных комплексах -- также новая структурная часть российского законодательства, включает: •ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; •ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»; •ФЗ«О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории»; •ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»; •ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»; •ФЗ«О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне»; • ФЗ «Об охране озера Байкал»; •ФЗ«О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Значительный удельный вес в системе экологического законодательства занимает природоресурсное законодательство. В отличие от законодательства об окружающей среде в собственном смысле, природоресурсное законодательство более развито, поскольку, как подчеркивалось ранее, экологическое законодательство в России развивалось применительно к использованию и охране отдельных природных ресурсов. Природоресурсное законодательство это — совокупность законов, регулирующих отношения по использованию и охране отдельных природных ресурсов. Оно включает: • Земельный кодекс РФ; •ФЗ«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; • Закон РСФСР «О плате за землю»; • ФЗ«О мелиорации земель»; • ФЗ«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; • Федеральный закон «О землеустройстве»; • Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»; • Водный кодекс РФ; • Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами»; • Лесной кодекс РФ; • Закон РФ «О недрах»; • Федеральный закон «О животном мире»; • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха». Эти законы являются, как правило, кодификационными, головными применительно к соответствующим институтам экологического права или отраслям природоресурсного законодательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.46 (0.007 с.) |