Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Диагностика коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Для определения особенностей коммуникативной компетентности подобраны методики, направленные на диагностику всех составляющих коммуникативной компетентности: особенностей познавательного, эмоционального и поведенческого аспекта образа сверстника и чувствительности к сверстнику.
Показатели коммуникативного развития и коммуникативной компетентности
Методика вербального выбора «День рождение»
Диагностическая направленность: определение социометрического статуса в группе сверстников. Процедура проведения обследования. Инструкция: «Представь, что у тебя скоро день рождения и мама тебе говорит: «Пригласи трех ребят из своей группы на праздник!» Кого ты пригласишь?». Экспериментатор фиксирует отдельно в социометрической таблице выбор каждого ребенка.
Таким образом, заполняются все данные в таблице, после чего исследователь определяет подсчет выборов, сделанных каждым ребенком (по вертикальным столбцам), и записывает в соответствующую графу таблицы. Далее следует перейти к выявлению взаимных выборов. Если среди тех, кто выбрал конкретного ребенка, есть дети, выбранные им самим, то это означает взаимность выбора. Эти взаимные выборы обводятся кружком, затем они подсчитываются и записываются. Обработка и интерпретация результатов Определение социометрического статуса каждого ребенка Для определения статуса ребенка использовалась обработка результатов социометрического исследования, предложенная Я.Л. Коломинским. Статус ребенка определяется подсчетом полученных им выборов. В соответствии с результатом детей можно отнести к одной из четырех статусных категорий: 1 – «звезды» (5 или более выборов); 2 – «предпочитаемые» (3–4 выбора); 3 – «принятые» (1–2 выбора); 4 – «непринятые» (0 выборов). 1-я и 2-я статусные категории являются благоприятными, 3-я и 4-я – неблагоприятными. Коэффициент удовлетворенности каждого ребенка своими отношениями Коэффициент удовлетворенности (КУ) определяется как процентное отношение числа сверстников, с которыми у ребенка взаимные выборы, к числу детей которых он сам выбрал. 75–100 % – высокий уровень удовлетворенности 30–75 % – средний уровень удовлетворенности
Менее 30 % – низкий уровень
Методика «Мой друг»
Диагностическая направленность: изучение представлений о сверстнике (его социальных и личностных качествах), степень дифференцированности и эмоциональное отношение к сверстнику. Инструкция: «Нарисуй своего друга, каким ты его представляешь». Затем предложите лист белой бумаги и цветные карандаши. После окончания рисования ребенку задайте вопросы: «Кто он? Какой он? Чем он тебе нравится? Почему он твой друг?». Ответы фиксируйте. Проанализируйте рисунок и результаты беседы: Критериями анализа: 1) образный компонент портрета друга (по рисунку), 2) вербальный компонент образа друга (по результатам беседы. Критериями оценки: 1) эмоциональное отношение к сверстнику, 2) степень дифференцированности образа сверстника. Рисунок анализируйте по следующим параметрам: цвет, размер, прорисовка, наличие себя рядом, отношение через изображение, пол друга.
Беседу анализируйте по следующим параметрам: наличие в описании сверстника особенностей внешности, наличие в описании сверстника личностных качеств, наличие в описании сверстника умений и способностей, наличие в описании сверстника отношения к себе. Обработка результатов Высокий уровень сформированности образа сверстника: положительное эмоциональное отношение, высокоструктурированный образ друга (не менее 5–6 содержательных характеристик сверстника, с использование разных категорий (внешность, умения, личностные характеристики). Средний уровень сформированности образа сверстника: амбивалентное эмоциональное отношение к сверстникам, средний уровень структурированности образа сверстника (не мене 3–4 характеристик друга). Низкий уровень сформированности образа сверстника : амбивалентное или отрицательное отношение к сверстнику, слабая структурированности образа (1–2 характеристики – «хороший друг», «нравится» и т. д.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.005 с.) |