Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Парапсихология как наука и социально-культурный феномен
В последнее время происходит существенное «размывание» понятийных и феноменологических основ парапсихологии [76]. Это обусловлено не столько научными проблемами парапсихологии, сколько причинами социального и культурного характера, так как парапсихология в какой-то момент стала модной. Многие люди для описания и для истолкования собственного опыта и необычных субъективных переживаний используют на бытовом уровне парапсихологическую терминологию и феноменологию (ясновидение, телепатия, выход из тела, биоэнергия, информационные поля и т.д.). Поскольку этими терминами пользуются неспециалисты, то происходит их расширенное толкование: разные люди вкладывают в них разное содержание. Если раньше для этих целей применяли религиозно-мистическую терминологию, то теперь — парапсихологическую. Биоэнергетика и экстрасенсорика в нашей стране стали своеобразным аналогом психоанализа на Западе: выполняя примерно одинаковые функции, они вошли в нашу культуру и речь. Для широкого круга людей парапсихология и соответствующая терминология стали своеобразной формой общения по интересам. Такого рода общение приобретает в последнее время интернациональный характер. Особенно ярко этот процесс проявляется в глобальных коммуникационных сетях — например, в Интернете. Для людей, входящих в этот круг, характерен определённый уровень образования, социального положения, мышления. Формируется своеобразный язык и жаргон, который может быть понят и использован множеством людей. Это естественным образом ведёт к изменению понятийного и содержательного аппарата парапсихологии как научной дисциплины и, если уместно так выразиться, профанирует её. Складывается впечатление, что парапсихология (или её образ) в настоящее время становится как бы своеобразной философией, мировоззрением, а используемые в ней термины и понятия (биоэнергии, энергоинформационного обмена, единого информационного поля и т.д.) стали способом мышления достаточно большого круга людей. Такое мировоззрение включает сознание человека в физическую картину мира и непротиворечиво объясняет все явления, в том числе и социальные. Такое положение дел обусловлено тем, что в какой-то момент в обществе образовался идеологический вакуум, который стал заполняться различного рода философскими учениями и течениями, и в этот ряд попала, по-видимому, и парапсихология. Людям нужно во что-то верить, иначе им трудно жить. Философские догмы стали замещаться пси-феноменами, которые стали активно выводиться из области научного анализа и критики, их стали возводить в абсолют, делая своего рода символом веры.
И это не случайно. В пси-феноменах, особенно ясновидении и дальновидении, предсказании событий, ретроспекции и реинкарнации, телекинезе, особенно на большие расстояния, есть элементы, притягивающие людей, они в какой-то мере заменяют им или могут служить основой для формирования своеобразного философского и даже квазирелигиозного мировоззрения. Они обосновываются современными физическими теориями, а именно: свойствами квантово-коррелированных систем, квантово-механическими подходами, теориями синхронизации полей и др. Эти элементы включают следующие понятия: — идея всеобщей взаимосвязи и взаимодействия между живой и неживой природой, а также взаимосвязи и взаимодействия всего живого между собой; — представления об общем энергоинформационном поле Земли (и всего Космоса) и сохранении в нём информации, в том числе о действиях и даже мыслях людей, живых и умерших; — о возможности отдельного индивида влиять на мировые процессы, на общественные процессы и даже физические процессы и явления, что предполагает не пассивную, а активную роль личности в протекающих вокруг неё событиях. Как следствие всего вышеперечисленного, выводится необходимость саморазвития, самосовершенствования и развития своих способностей для совершенствования мира вокруг себя, что даёт внутренний потенциал для духовного роста и развития. Не исключено, что со временем пси-феномены и теоретические подходы, разрабатываемые в парапсихологии, лягут в основу нового мировоззрения людей. В этом видится перспектива парапсихологии как науки и благородный стимул для дальнейшей научной деятельности её последователей. Если государственные границы, национальные и религиозные предрассудки разобщают людей, то парапсихология объединяет людей самых различных верований и убеждений во всём мире, независимо от государственных границ, вероисповедания, языка и пр.
Сейчас мало кого можно заставить принять те или другие догмы на веру. Для современного человека нужно научное обоснование его убеждений. Это хорошая тенденция. Но когда это обоснование ему предоставляют психофизика и парапсихология, разнообразные пси-феномены, а также соответствующие методологические и теоретические подходы, всё может оказаться не очень просто. Потребность в научном обосновании рождает и негативные тенденции, в первую очередь желание использовать авторитет парапсихологии в качестве инструмента для создания новой сомнительной идеологии, для возвеличивания некоторых её адептов и их обогащения. Именно поэтому часто факты приносят в жертву фантазиям и домыслам, и тогда в парапсихологии создаются новые мифы. В парапсихологии афористичность и догматизм заключаются в чрезмерной интерполяции данных из различных областей физики на явления, проявляющиеся в человеческом обществе. В последнее время появилось очень много целителей, предсказателей, разных парапсихологов, колдунов, магов, использующих парапсихологическую терминологию и заполнивших экраны телевизоров, страницы журналов и газет, которые вызывают настороженность и отрицательную реакцию общества на парапсихологию вообще. Задача научной парапсихологии состоит в том, чтобы сохранить её серьёзные научные достижения и рациональные разработки, которые были, есть и будут. Таким образом, следует чётко различать парапсихологию как общественное и культурное явление и как область науки. Примером неоднозначного, мягко говоря, использования парапсихологических категорий может служить шумиха, поднявшая некогда вокруг так называемой пси-хирургии и филиппинских хилеров. В далёком уже марте 1996 года двое сотрудников Фонда парапсихологии им.Л.Л.Васильева предприняли двухнедельную поездку на Филиппины. Целью поездки являлось знакомство на месте с филиппинским феноменом целительства и пси-хирургией. Меня как учёного, доктора медицинских и кандидата технических наук, в первую очередь интересовала пси-хирургия — возможность раздвижения тканей и проникновения внутрь человеческого тела без ножа и других инструментов, а также оценка эффективности лечения филиппинских хилеров, показаний, противопоказаний и отдалённых последствий лечения. Ниже под термином «пси-хирургия» понимается именно возможность раздвижения (а не разрыва или разреза) тканей с последующим полным закрытием раны, без шва. Другим участником поездки была известный московский целитель, мастер Рэйки восточной школы, преподаватель курсов по подготовке целителей Института общей и медицинской парапсихологии Нонна Константиновна Козина. Её интересовали новые методики биоэнергетического лечения, лечения методом Рэйки, а также методы народной филиппинской медицины. Из проведённого мною до начала поездки анализа литературы складывалось крайне противоречивое мнение о самом факте существования феномена филиппинской пси-хирургии: от полного отрицания до восторженных отзывов. Личные беседы со специалистами-врачами, бывавшими на Филиппинах либо по служебным делам, либо в составе туристических групп, также не внесли ясности в вопрос существования возможности раздвижения тканей: во всех случаях не было проведено убедительных профессионально выполненных исследований, не было представлено грамотно подготовленной документации.
При обращении в официальные органы власти на Филиппинах удалось установить, что официально зарегистрирован 21 хилер, из них 16 практикуют пси-хирургию. Здесь же мы получили их адреса и объяснение того, как можно их найти. Следует сразу отметить, что отношение к целителям на Филиппинах крайне сложное и неоднозначное. Однако существование филиппинских пси-хирургов является одной из достопримечательностей Филиппин, а иностранный туризм — одной из существенных статей дохода страны, поэтому в департаменте туризма отношение к хилерам отличалось от отношения департамента здравоохранения — оно было скептическим, но в целом благожелательным. Нам рассказали, что основные центры и наиболее известные хилеры, использующие в своей работе приёмы пси-хирургии, практикуют в основном в трёх регионах: в столице Филиппин Маниле, на горном курорте Багио (летней резиденции правительства) и его окрестностях и в провинции Пангасинан, которая находится между Манилой и Багио и представляет собой конгломерат небольших городков и деревень. Взяв в аренду автомобиль, в сопровождении переводчика, владеющего местными диалектами, мы отправились в глубь страны. В процессе встреч с хилерами мы производили видеосъёмку самого процесса целительства, а также в ряде случаев нам удалось взять на исследование образцы крови и тканей, удалённых у пациентов в процессе пси-хирургических операций. Все этапы пси-операции, в результате которых были получёны образцы крови и тканей, снимали на видеокамеру. Образцы крови были разделены на несколько частей, были приготовлены стёкла с мазками крови, часть образцов тканей и крови была заморожена, другая высушена. Все образцы мы доставили в Москву и подвергли всестороннему анализу и судебно-медицинской экспертизе. Уже на первых этапах экспертизы было выявлено несоответствие групп крови в привезённых образцах группам крови прооперированных пациентов. При покадровом просмотре видеоматериалов пси-операций специалистам удалось обнаружить факты фокусничества. На основании проведённых нами исследований можно утверждать, что в процессе пси-хирургии не происходит раздвижения тканей человека, проникновения внутрь тела и последующего «мгновенного» заживления раны.
Тем не менее многие пациенты после лечения отмечали улучшение самочувствия, появление «жизненной энергии», укрепление желания выздороветь, появление веры в возможность выздоровления. С чем это может быть связано? Необходимо помнить, что Филиппины — замечательное место отдыха: тёплое море с прекрасными пляжами, влажный тёплый климат в равнинной части страны и более прохладный и сухой — в высокогорных курортах Багио и его окрестностях, разнообразные фрукты и хорошее питание, просто отдых, так как длительность лечения у хилера, как правило, составляет не менее 7‑12 дней. Всё это вместе само по себе приводит к существенному улучшению самочувствия и здоровья. Многие хилеры в процессе работы используют для лечения местные травы и другие препараты растительного и животного происхождения, масла (чаще всего кокосовое), грязи, массаж, мануальную терапию, приёмы висцеральной хиропрактики, акупунктуру и рефлексотерапию в различных вариантах и многое другое. Хочу отметить следующую тонкость. Следует отличать пси-хирургию от так называемой транс-хирургии. В процессе пси-хирургии исцеление и раздвижение тканей как один из этапов лечения, по мнению хилеров, является результатом проявления Веры, демонстрацией силы Веры в даре целительства, когда раздвижение ткани и подвод «энергии» непосредственно к больному органу осуществляется без применения каких-либо инструментов. При транс-хирургии «хирург» впадает в состояние транса, и в этом особом состоянии сознания он, используя разного рода инструменты, часто не отдавая себе отчёта в своих действиях (как будто кто-то «двигает» его руками или «руководит» им) производит разрезы тканей без анестезии. Филиппинские хилеры часто транс-хирургию также называют пси-хирургией, что, конечно, неправильно. Пси-хирургия у филиппинских хилеров составляет только часть процесса целительства. У разных хилеров доля этой части разная. У одних пси-хирургия является основой. Пси-операции поставлены на поток, сопровождаются огромным количеством «крови». У других она занимает крайне незначительную часть, основной упор в лечебной работе делается на так называемое магнетическое лечение и духовное целительство. В России принято другое обозначение этих же видов лечения: лечение биоэнергией, биоэнерготерапия, экстрасенсорная диагностика и биокоррекция и лечение методом Рэйки. Во втором случае в процессе инициации целитель становится проводником универсальной жизненной энергии. Оба этих метода широко известны в России и эффективно используются для лечебной и оздоровительной работы. В процессе личных бесед у меня сложилось впечатление, что биоэнергетика в нашей стране развита значительно лучше, чем на Филиппинах. В нашей стране много прекрасных биоэнерготерапевтов и целителей, в том числе и специалистов в области Рэйки, понимание биоэнергетики в России носит более научный и естественный характер. Следует отослать интересующихся к таким прекрасным работам, как [1‑3]. Понимание же биоэнергетики у многих филиппинских хилеров весьма хаотично, в нём причудливо перемешались христианская религия, пантеизм и откровенный спиритизм.
Долгое время существовал и активно поддерживался миф об особой роли и положении Филиппин, проникновении космической энергии через особую «дыру», которая делает возможным пси-хирургию и лечение Верой вообще. Однако это далеко не так. Известно много хилеров, практикующих пси-операции в Европе, Северной и Южной Америке, Азии. В последнее время филиппинские хилеры часто бывают в России и выполняют здесь пси-операции (в том числе «кровавые») даже в зимнее время. Следовательно, «особое место» Филиппины здесь ни при чём и какой-то специальной важной роли не играет. Кого хилеры берут на лечение? Всех! Однако никто из хилеров не гарантирует эффективность результатов лечения, потому что лечение идёт именем Бога, и как Господь Бог распорядится, так и будет. С другой стороны, лечение оплачивается независимо от результатов лечения, а стоимость одного сеанса составляет 50‑150 и более долларов США, а если учесть, что часто делается 2‑3 сеанса в день при продолжительности курса от недели, стоимость такого лечения оказывается очень высокой без каких-либо гарантий. Местные жители, как правило, совсем ничего не платят, поскольку в их среде традиционно считается, что способность к целительству — это Божий дар, поэтому за него нельзя брать деньги. Во время посещения наиболее известных хилеров мы в основном наблюдали пациентов из России, что, по-видимому, можно объяснить здоровым любопытством, большой наивностью и доверчивостью российских граждан. Изредка встречались туристы из Японии и один-два человека из Германии и США. Наиболее известных хилеров «опекают» различного рода туристические агентства, которые поставляют им клиентов для лечения. Какой-либо медицинской документации хилеры не ведут, так же как и фирмы, поставляющие им пациентов. Среди 26 пациентов, которых мне удалось осмотреть во время наших поездок по целительским центрам Филиппин, все изменения, которые я наблюдал, можно было бы объяснить воздействием вышеперечисленных факторов, результатами биоэнергетического лечения и лечения методом Рэйки. Несмотря на то, что все пациенты знают, что филиппинские операции безболезненны, всегда «полезны» и никогда не приносят вреда, идя на первую операцию, люди испытывают крайне тяжёлые и острые переживания — они боятся, то есть переживают глубокий и тяжёлый стресс. Можно допускать, что «филиппинская операция» посредством этого переживания стресса в ряде случаев действительно способна нормализовать жизненно важные функции организма. В настоящее время я склонен рассматривать «кровавые» пси-операции как один из методов изощрённой и вследствие этого очень эффективной психотерапии. Хочу напомнить, что среди пациентов хилеров много крайне тяжёлых больных, больных с последними стадиями онкологических заболеваний, больных с заболеваниями, перед которыми бессильна официальная медицина. Больные обращаются к хилерам как к последней надежде, с огромной верой, от них ждут чуда, ждут возвращения к жизни. Эту веру, конечно, нельзя отнимать у больного человека. Многие привозят дорогих им близких людей, тяжело больных и заведомо неизлечимых, чтобы отдать последний долг. Они это знают и делают совершенно сознательно. Возможно, это объясняет такую долгую жизнь феномена филиппинской пси-хирургии. С этой точки зрения филиппинское целительство оправдано и существует, несмотря на крайне противоречивое и часто отрицательное отношение к нему со стороны официальной медицины во всех развитых странах (включая и департамент здравоохранения самих Филиппин). С другой стороны, с точки зрения научной медицины нами в настоящее время не установлено факта раздвижения тканей и проникновения внутрь тела человека, о чём много говорят сами филиппинские хилеры, и этот «миф», к сожалению, поддерживается в нашей стране различного рода коммерческими организациями, заинтересованными в получении прибыли любыми средствами. Во время наших встреч с филиппинскими хилерами нам удалось увидеть, заснять и освоить много новых интересных биоэнергетических методов лечения, найти новые крайне интересные и эффективные подходы к лечению ряда заболеваний.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.015 с.) |