Рационализаторское предложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рационализаторское предложение



Часть 2.

(фрагмент из сборника публицистических очерков «Сказки Горбуна и баблойдный коллайдер»)

Том IV. Письмо.

Его Святейшеству Главному Герцогу тридесятого Королевства или любому другому чуваку – абсолютно без разницы.

«Вечный двигатель Российского Госбюджета или баблойдный коллайдер системы Госзакупок РФ».

В круге первом. Госзакупки РФ»

(вводная часть)

В качестве малой преамбулы:

"... Работу за четверть цены сделают ещё лучше, чем за полную стоимость, потому что знают, что денег не получат, если схалтурят. А за полную стоимость - схалтурят, потому что всё схвачено и за всё заплачено (чиновник в доле)."

Пико делла Мирандола "Основы государственных закупок с помощью электронного аукциона" 15 век н.э.

<Конец малой преамбулы>

Переход к большой преамбуле...

Факты»

Многие говорят и пишут о многочисленных фактах распила госбюджета (взяточничестве и откатах с тендеров). Меня эти факты совершенно не интересуют. Все они, в своей совокупности, представляют собой лишь надводную (видимую) часть айсберга. Меня же интересует исключительно подводная (невидимая) часть айсберга и связанная с ней системная ошибка в нашем законодательстве, благодаря которой эти факты становятся не просто возможными, а приобретают легальный, порой даже легитимный характер.

1.2. "Нелегитимная легальность или нелегальная легитимность"

Мы не можем позволить себе дать определение на законодательном уровне термину "контрактование сумм", патамушта у нас нету денех, чтобы обеспечить плавную работу рыночной экономики в сфере госзакупочной деятельности. А нету их патамушта они заочно распизживаются ещё на этапе планирования государственного бюджета, благодаря абсолютно легальному механизму блокировки оборотных средств добросовестных контрагентов (представителей гипотетически существующей естественной конкурентной среды), не желающих откатывать чиновникам: отказать таким в тендере - это пол беды, через суд или публичные площадки рано или поздно они восстановят справедливость, но вот избирательно задерживать им на неопределённый срок оплату за поставленный ими для государственных и муниципальных нужд товар (выполненные работы/оказанные услуги) по причине отсутствия денех в казне, связанной, в свою очередь, с экстренной необходимостью перенацеливания лимитов финансирования с плановых статей расхода на внеплановые, - это беда, оборотные средства, тем кто хочет выжить в системе госзаказа, нужны сразу. Таким образом добросовестные потенциальные контрагенты оказываются в демотивационной прострации, связанной с блокировкой их оборотного капитала на неопределённый срок, и становятся вынуждены выходить из игры вообще, предоставляя весь карт-бланш на заключение государственных контрактов недобросовестным участникам рыночных отношений - коррумпированным чиновникам и иже с ними олигархам.

Или, другими словами, если потенциальный контрагент, которому отказали в тендере из-за белыми нитками шитого несоответствия производимой им продукции условиям технического задания, захочет найти правду, он её найдёт. Но найдя эту правду и пройдя первый круг ада, пред ним откроется ещё больший ад, содержащий на сей раз уже непреодолимые препятствия для добросовестных участников рыночных отношений, связанные с легализованной возможностью блокирования их оборотных средств на неопределённый срок.

На рынке госзакупок РФ для добросовестных контрагентов специально предусмотрена двухэтапная демотивация.

И именно второй этап ставит жирную точку на всех начинаниях добросовестной конкуренции в РФ.

Нельзя добиться от чиновников, чтобы они не брали откаты с тендеров, но можно добиться такого положения вещей, что контрагентам будет просто-напросто не выгодно откатывать чиновникам. Для этого необходимо на законодательном уровне дать юридически значимое определение понятию "контрактование сумм", которое уже как бы существует, но на уровне обывательского восприятия, а этого, как показывает практика, явно недостаточно.

Работа руководителя как раз-таки и должна познаваться в том, чтобы на своём участке ответственности своевременно планировать потребность в ППР (планово-предупредительный ремонт), минимизировав тем самым потребность во внеплановом ремонте (аварийных закупках) на будущее. Таким образом, незначительные вкрапления внеплановых закупок не смогут существенным образом повлиять на регламент плановых, а значит естественная конкурентная среда, составляющая основу всей рыночной экономики, не будет демотивирована блокированием её оборотных средств в системе госзаказа на сколько угодно долгий срок.

https://vk.com/wall212252354_4109



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.)