Контрактование сумм и инертность экономической модели». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрактование сумм и инертность экономической модели».



Единственное, в чём может «подвинуться» моя эволюционирующая мысль, это в том, что не обязательно в порядок взаиморасчётов по государственным контрактам вводить специализированный банковский счёт, достаточно чётко и ясно определить на законодательном уровне понятие "контрактование сумм", а исчо лучше прописать понимание этого вопроса в Конституции в одном ряду с русским языком, берёзками и журавлями.

Законодательством не определено, что значит "законтрактовать сумму" - оное подразумевается, как само собой разумеющееся, но не более того. Но этого мало. Нужно юридически значимое определение. Мы же все взрослые люди и должны понимать, что значит юридически значимое определение для практики его правоприменения. Не надо с этим шутить.

Что касается перенацеливания денег со статьи на статью, то это не криминал, а производственная необходимость, связанная, например, с устранением последствий аварий и прочее. При созревании соответствующей «политической воли» можно всегда это сделать в установленном порядке, чем совместить приятное с полезным: угодный чиновнику контрагент получит деньги, а неугодный - нет. Где и кто в этом может узреть состав преступления?

Более того, существует понимание инертности экономической модели: стоит недобросовестному госзаказчику единожды обмануть своего добросовестного контрагента, как все остальные становятся сразу, как «шёлковые», заочно "обученые" (демотивированы вести честную борьбу за тендер) и необходимость более играть в опасные игры, связанные, в той или иной степени, с минимальным, но всё же, риском быть наказанным за нецелевого использование денежных средств в рамках КОСГУ, отпадает. Повторюсь, что порядок перенацеливания средств с одной статьи КОСГУ на другую достаточно внятно определён, как в пределах одной укрупнённой классификации, так и за её пределы. При этом, особой необходимости играть с КОСГУ у чиновников и не возникает, ввиду инертности экономических моделей: все потенциальные контрагенты заранее "обучены", роли распределены, - если во время торгов кто-то не сольётся на заранее оговорённой отметке, то денег он не увидит, как своих ушей долго (год-два).

Да, жизнь нельзя уложить в выверенную схему, поэтому всегда существуют обстоятельства непреодолимой силы, а значит всегда можно деньги, изначально предназначенные для неугодных контрагентов, перенацелить для других более важных нужд (например, для угодных контрагентов), чтобы «остудить пыл» неугодников на будущее или даже заставить их «делиться» в настоящем. Если эти нужды не связаны с локализацией/устранением последствий чрезвычайных или аварийных ситуаций (их же не так много, на самом деле, и поэтому безмерно злоупотреблять ими, как бы, опасно), то тогда выручает ГВВЭД (см. графическую иллюстрацию), потому что предыдущий долг всегда важнее нового, очередного долга. При этом, перенацеливание денежных средств, как в целях устранения последствий аварийных ситуаций, так и в целях погашения долговых обязательств, связанных с ГВВЭД, лишь укрепляют инертность экономической модели под кодовым названием «стань угодным контрагентом и заложи маржу на откат чиновнику в цену контракта, чтобы иметь возможность вытащить свои деньги обратно».

И вот ещё что…

Если, например, по Госзаказу проходит технически сложный продукт, то это, как правило, будет монопольной закупкой у единственного поставщика, так как конкуренции никакой. И тут, как бы, Исполнителю Государственного Контракта сам бог велел, исходя из «инертности экономической модели», заложить в цену контракта все риски, связанные с возможностью задержки на неопределённый срок оплат со стороны Государственного заказчика. Но даже при монопольной закупке самого технически сложного продукта, этот продукт экономически сообразно разбивать на менее технически сложные комплектующие, при закупке которых добросовестная конкурентная среда опять становится актуальной, при условии, конечно, определения на законодательном уровне термина «контрактование сумм» или использования в практике взаиморасчётов по Госконтрактам специализированного банковского счёта.

Что касается штрафных санкций, установленных законодательством за возможные задержки в оплатах со стороны Государственного заказчика и прописанных в условиях типовых Государственных контрактов, то пени уплачивается в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования. Это примерно 10% в год. Некоторые депозиты даже больше выдают. Да мало кто и заморачивается с этими судами - суд деньги не печатает. Положительное решение - пожалуйста, но оно также ложится в дальний угол, как и сам Государственный контракт. Штрафы и пени, - как мёртвому припарка. Оборотные средства должны возвращаться сразу, иначе крах экономике и процветание системообразующей коррупции.

Повторю, если даже задержек по оплатам в данный момент и не происходит, - но они происходят: порядка четверти от суммарного оборота закупок в стране, при том это в стадии экономической стагнации, и порядка одной десятой – всегда, - так вот, если бы даже задержек и не происходило, то это бы говорило лишь об инертности экономической модели, то есть о том, что в каждой закупке сидит цена для отката чиновнику. Харе уже в ничего непонимающих человечков играть.

Вместо эпилога:

У нас всё так плохо из-за некорректной интеграции системы госзакупочной деятельности в рыночную экономику в целом. Вернее, из-за злонамеренной ошибки в схеме этой интеграции и не желании её исправить.

 

2.12. "Грефофобия, Гоголемания и ласковый Ильич"

Греф позиционирует себя, как патриот, но прозападник, преклоняющийся пред американо-европейской цивилизацией, её культурой и элитами. Щас так модно и одно другому, типа, не мешает и не противоречит. Я тоже во многом так себя позиционирую, - типа, приверженец концепта развития России, связанного с расширением окна в Европу, прорубленного в своё время ещё Петром. Но я хороший, а Греф плохой.

Да патамушта он легализовал в своём сознании аристократизм меньшинства на фоне общей нищеты и бесправия большинства. Для него этот контраст вполне естественен. Таков, типа, закон природы вещей. Менее развитое большинство по своему определению должно быть безмолвным и безвозмездным донором для более развитого меньшинства.

Типа, да, конечно, надо стремится к лучшему и, по мере возможностей, улучшать социальный курс государств, но, если что-то не получается, то извините, - во всём виноваты макрофакторы общемировых финансово-экономических кризисных тенденций (стагнации, инфляции, дефляции и прочие кредитно-финансовые поллюции, так или иначе сказывающиеся на уровне безработицы и общем благополучии населения). При том, с точки зрения Путина, в случае с нашей страной во всём виноваты масоны, патисоны и прочие иллюминаты, которые, в купе со спецслужбами враждебно настроенных по отношению к России государств прозападной цивилизации, круто ограничивают наш суверенитет, связывая каким-то неведомым образом наш социальный капитал, и вообще экономику, своими контрибуциями и не давая нашему брату при этом развернуть свою гармонь во все меха и ударить калинкой-малинкой по замшелой битломании и прочим ганзенроузесам (со всеми вытекающими из них либералистически-пидористическими ценностями), а с точки же зрения Грефа все масоны и прочие патисоны нифчём совершенно не виноваты, - типа, это всё сверхдержавные глюки Путина, - а на самом деле во всем виноваты вообще никто: сам народ - ленивый, пьющий, быдлообразный, тёмный и, вообще, бесперспективный.

«Но позвольте, многоуважаемый Греф, одну минуточку! Я с Вами согласен, я тоже не люблю быдло, особенно после затяжного общения в ватсапе с некоторыми своими особо высокообразованными друзьями, но я согласен с Вами лишь при одном условии: при условии исправления злонамеренной (как мне кажется) ошибки в логическом ядре законодательного кода, связанной с некорректной интеграцией системы госзакупочной деятельности в рыночную экономику в целом.»

Или, по-русски говоря (уже не для Грефа), надо исправить ошибку в НПА, регламентирующих порядок функционирования системы госзакупок. Для этого надо в порядок взаиморасчётов по Государственным контрактам ввести специализированный банковский счёт или прописать на законодательном уровне юридически значимое определение понятия "контрактование суммы" и не просто запретить заключение государственных контрактов без обеспечения их деньгами на момент заключения, а на законодательном уровне исключить саму возможность перенацеливания как бы "законтрактованных сумм" по уже заключённым государственным контрактам на более важные внеплановые направления госзакупочной деятельности, чем лишить недобросовестных чиновников, уполномоченных распоряжаться бюджетными средствами, избирательной возможности задерживать оплаты за уже поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги для государственных и муниципальных нужд в отношении неугодных им контрагентов в пользу угодных (в стоимость единицы товара которых изначально заложена маржа для отката чиновнику) и, как следствие, лишить этих чиновников, самой возможности выбирать в ручном режиме с какими контрагентами заключать государственный контракт и по какой цене, а с какими нет, очистив таким образом экономику страны от чиновничьих контрибуций и прекратив существование огнедышащего ануса, засасывающего бюджет РФ, как чёрная дыра материю.

Аристократизм меньшинства, выхолащиваемый Грефом с таким придыханным усердием или усердным придыханием (не знаю уж, как и правильно), должен быть предельно честным или быть вообще не должен (тоже не знаю, как правильно, но с тонким намёком на то, что это, по сути, одно и то же). Само же стремление к аристократизму - не порок. Нельзя ему это запрещать. Ребёнок сам выбирает себе игрушки. Задача общества - сделать эти игрушки максимально безопасными для окружающих. Для этого необходимо немножечко, самую малость, переосмыслить теорию госзакупок (ИМХО).

А ссудный процент со всеми вытекающими из его перегибов негативными последствиями для простых людей и вся коррупционная составляющая в простом, обывательском смысле (типа, ты мне - я тебе) - это всё для отвода глаз. Имеет смысл только системообразующая, абсолютно легальная и, порой, легитимная коррупция, которая защищена законодательном щитом, загерметизирована в абсолютно трансцендентную или трансцендентальную (тоже не знаю, как сказать правильно; похоже Кант децл перемудрил что-то там со своей терминологией категориальных понятий) капсулу и зашита в ядре госзакупок за семью печатями "здравого смысла", в самом сердце государственного бюджета нашей многострадальной Родины. Опять же, ИМХО.

Лишь при разоблачающем выявлении "гоголевскими ревизорами" многочисленных и системообразующих нарушений законности расходования казённых средств, связанных с неправомерными продажами "мёртвых душ" (Госконтракты в стоимость которых заложена маржа для отката чиновнику) во всех отраслях отечественной экономики и направлениях госзакупочной деятельности, может наступить, наконец, светлое будущее, завещанное нам ласковым Ильичом.

2.13. "Система»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.009 с.)