№
| Дата проведения
|
Тема занятия/
количество часов
|
Содержание работы
| Примечания
|
По плану
| По факту
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
1
| 04.09
|
| Обследование речи обучающегося 1ч.
| Выявление индивидуальных речевых нарушений.
| Количество часов, отведенное на постановку и автоматизацию звуков примерны и могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития обучающегося и успешности усвоения учебного материала.
|
2
| 11.09
|
| Развитие слухового внимания и фонематического восприятия свистящих звуков.1ч.
| Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти.
|
3
4
| 18.09
25.09
|
| Развитие подвижности артикуляционного аппарата (2ч.)
| Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад для звуков [с] [с'], [з] [з']
|
5
6
| 02.10
09.10
|
| Постановка звука [С] (2ч.)
| 1. Выработка длительной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка: высунутого из ротовой полости в виде «лопаточки», упирающегося в нижние резцы.
2. Формирование артикуляционного уклада языка (кончик языка упирается в нижние зубы, по спинке проходит желобок), губ (разомкнуты и растянуты в улыбке), расстояния между резцами (небольшое – 1-2 мм).
3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и плавного речевого выдоха.
4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
|
7
8
9
10
| 16.10
23.10
06.11
13.11
|
| Автоматизация звука [С] (4ч.)
| 1. В слогах типа: СА, АСА, АС, СТА, АСТ.
2. В словах: в начале: сад, соль, сумка и т.п., в середине между гласными: коса, росы, бусы и т.п., в конце: нос, пояс, ананас и т.п., в стечении согласных: стакан, паста, мост и т.п., с двумя звуками [с]: соска, насос, космос и т.п.
3. Во фразах: Саня на санках скатился с горки и т.п.
4. В небольших текстах.
|
|
11
| 20.11
|
| Дифференциация звука [с] (1ч.)
| 1. В сериях слогов: СА-ТА, СА-ТА-СА, ТА-СА-ТА и т.п.
2. В словах: в парах слов-квазиомонимов: санки-танки и т.п.
в словах, где встречаются оба звука: лист, галстук и т.п.
3. Во фразах: Анастасия поставила стул возле стола.
|
|
12
13
| 27.11
04.12
|
| Дифференциация звука [с-ш] (2ч.)
| Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах, словосочетаниях.
|
|
14
15
| 11.12
18.12
|
| Постановка и автоматизация звука [с’] (2ч.)
| Вызывать путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [с].
|
|
16
17
| 25.12
15.01
|
| Дифференциация звуков [с’] (2ч.)
| Дифференциация [с’] и звуков [ф’], [т’], [с].
|
|
18
19
20
21
| 22.01
29.01
12.02
19.02
|
| Постановка и автоматизация звука [з] (4ч.)
| Вызывать путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [С].
Автоматизация на речевом материале слогах: ЗА, АЗА, ЗДА (обратный слог не берется).
В словах: в начале: заяц, зонт, зуб и т.п., в середине между гласными: коза, розы, призы и т.п., в стечении согласных: здание, поздно, изменить и т.п., с двумя звуками [з]: зазвенеть, замерзнуть и т.п.
Во фразах: козы грызут лозу и т.п. В небольших текстах.
|
|
22
| 26.02
|
| Дифференциация [з] (1ч.)
| Дифференциация [З] и звуков [В], [Д], [С].
|
|
23
24
| 05.03
12.03
|
| Постановка и автоматизация звука [з’] (2ч.)
| Вызывать путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [з].
|
|
25
26
| 19.03
02.04
|
| Дифференциация звуков [з] [ж] (2ч.)
| Дифференциация звуков [з-ж] в слогах, словах, словосочетаниях.
|
|
27
28
| 09.04
16.04
|
| Дифференциация звуков [с] [з] [с'] [з'] (2ч.)
| Дифференциация на речевом материале в слогах, словах и словосочетаниях.
|
|
29
30
31
| 23.04
30.04
07.05
|
| Постановка и автоматизация звука [ц] (3ч.)
| Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [СТ].
Автоматизация на речевом материале:
В слогах типа: АЦ, АЦА, ЦА, ЦВА.
В словах: ·в конце: заяц, палец, танец и т.п., в середине между гласными: лицо, синица, птица и т.п., в начале: цапля, цепь, цена и т.п., в стечении согласных: солнце, блюдце, овца и т.п.,с двумя звуками [ц]: царапаться [ц], зацепиться [ц] и т.п.
Во фразах: любуется девица на себя в зеркальце и т.п.
В небольших текстах.
|
|
32
33
| 14.05
21.05
|
| Дифференциация [ц] и звуков [т], [с], [с’] (2ч.)
| Дифференциация [Ц] и звуков [Т], [С], [С’].
|
|
Всего: 33 занятия
|
|
|