По коррекции звукопроизношения учащихся 1 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По коррекции звукопроизношения учащихся 1 класса



 

                    №

Дата проведения

 

Тема занятия/

количество часов

 

Содержание работы

 

Примечания

По плану По факту
1 2 3 4 5  
1   04.09   Обследование речи обучающегося 1ч. Выявление индивидуальных речевых нарушений.

Количество часов, отведенное на постановку и автоматизацию звуков примерны и могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития обучающегося и успешности усвоения учебного материала.

 

2 11.09     Развитие слухового внимания и фонематического восприятия свистящих звуков.1ч. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти.  
3 4 18.09 25.09   Развитие подвижности артикуляционного аппарата (2ч.)   Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад для звуков [с] [с'], [з] [з']    
5 6 02.10 09.10   Постановка звука [С] (2ч.) 1. Выработка длительной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка: высунутого из ротовой полости в виде «лопаточки», упирающегося в нижние резцы. 2. Формирование артикуляционного уклада языка (кончик языка упирается в нижние зубы, по спинке проходит желобок), губ (разомкнуты и растянуты в улыбке), расстояния между резцами (небольшое – 1-2 мм). 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и плавного речевого выдоха. 4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.
7 8 9 10 16.10 23.10 06.11 13.11     Автоматизация звука [С] (4ч.) 1. В слогах типа: СА, АСА, АС, СТА, АСТ. 2. В словах: в начале: сад, соль, сумка и т.п., в середине между гласными: коса, росы, бусы и т.п., в конце: нос, пояс, ананас и т.п., в стечении согласных: стакан, паста, мост и т.п., с двумя звуками [с]: соска, насос, космос и т.п. 3. Во фразах: Саня на санках скатился с горки и т.п. 4. В небольших текстах.  
11 20.11   Дифференциация звука [с] (1ч.) 1. В сериях слогов: СА-ТА, СА-ТА-СА, ТА-СА-ТА и т.п. 2. В словах: в парах слов-квазиомонимов: санки-танки и т.п.  в словах, где встречаются оба звука: лист, галстук и т.п. 3. Во фразах: Анастасия поставила стул возле стола.    
12 13 27.11 04.12   Дифференциация звука [с-ш] (2ч.) Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах, словосочетаниях.  
14 15 11.12 18.12   Постановка и автоматизация звука [с’] (2ч.) Вызывать путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [с].  
16 17 25.12 15.01   Дифференциация звуков [с’] (2ч.) Дифференциация [с’] и звуков [ф’], [т’], [с].  
18 19 20 21 22.01 29.01 12.02 19.02     Постановка и автоматизация звука [з] (4ч.) Вызывать путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [С]. Автоматизация на речевом материале слогах: ЗА, АЗА, ЗДА (обратный слог не берется). В словах: в начале: заяц, зонт, зуб и т.п., в середине между гласными: коза, розы, призы и т.п., в стечении согласных: здание, поздно, изменить и т.п., с двумя звуками [з]: зазвенеть, замерзнуть и т.п. Во фразах: козы грызут лозу и т.п. В небольших текстах.  
22 26.02   Дифференциация [з] (1ч.) Дифференциация [З] и звуков [В], [Д], [С].  
23 24 05.03 12.03   Постановка и автоматизация звука [з’] (2ч.) Вызывать путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе. Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [з].  
25 26 19.03 02.04   Дифференциация звуков [з] [ж] (2ч.) Дифференциация звуков [з-ж] в слогах, словах, словосочетаниях.  
27 28 09.04 16.04   Дифференциация звуков [с] [з] [с'] [з'] (2ч.) Дифференциация на речевом материале в слогах, словах и словосочетаниях.  
29 30 31   23.04 30.04 07.05   Постановка и автоматизация звука [ц] (3ч.) Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [СТ]. Автоматизация на речевом материале: В слогах типа: АЦ, АЦА, ЦА, ЦВА. В словах: ·в конце: заяц, палец, танец и т.п., в середине между гласными: лицо, синица, птица и т.п., в начале: цапля, цепь, цена и т.п., в стечении согласных: солнце, блюдце, овца и т.п.,с двумя звуками [ц]: царапаться [ц], зацепиться [ц] и т.п.  Во фразах: любуется девица на себя в зеркальце и т.п. В небольших текстах.  
32 33 14.05 21.05   Дифференциация [ц] и звуков [т], [с], [с’] (2ч.) Дифференциация [Ц] и звуков [Т], [С], [С’].  

Всего: 33 занятия

   

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.004 с.)