коррекционно-развивающих занятий по курсу «Развитие речи» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

коррекционно-развивающих занятий по курсу «Развитие речи»



учащихся 1 класса с ТНР (вариант 5.1)

 

 

 

Дата проведения

занятия

 

 

Тема занятия/ количество часов

 

 

Содержание работы

 

 

Примеча-ния

 

По плану По факту Словообразование Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь
1 2 3 4 5 6 7 8
1 06.09.  

Обследование речи обучающихся(1ч.)

Выявление индивидуальных речевых нарушений.

 
2 13.09   Звук. Неречевые звуки. (1ч.)  

Развитие слухового внимания и речевого слуха на материале неречевых звуков.

«Угадай что звучит?», «Кто что услышал?»

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова.

 
3 20.09   Лето и осень (1ч.) Формирование умения вы­делять слова, обозначаю­щие названия предметов, действий, признаков и слов сравнительного анализа Согласование существи­тельных с прилагательными в роде (желтые листья, холодный дождь) Составление предложений с использованием опорных картинок  
4 27.09   Овощи и Фрукты (1ч.) Образование множествен­ного числа существитель­ных (яблоко — яблоки, огу­рец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов Согласование прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже (крас­ный помидор — красные помидоры — много красных помидоров) Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах  
5 04.10   Сбор уро­жая (1ч.) Развитие навыка словообра­зования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (лук — лучок, огурец — огурчик) Согласование притяжатель­ных местоимений (мой, моя, мое) с существительными мужского и женского рода (моя груша, мой перец, мое яблоко) Составление предложений по вопросам (кто? что? что делает? кому? чему?)  
6 11.10   Птицы (1ч.) Образование глаголов с приставками (на-, по-, вы-, с-, пере-) Согласование существи­тельных с глаголами в на­стоящем времени: птица (что делает?) летит, поет, клюет. Формирование навыка со­ставления короткого рас­сказа  
7 18.10   Домашние птицы (1ч.) Согласование существи­тельных с глаголами един­ственного и множественно­го числа настоящего и про­шедшего времени (утка плавает — утки плавают) Согласование существи­тельных с прилагательными в роде, числе, падеже (желтый цыпленок—жел­тые цыплята) Овладение навыками со­ставления простого пред­ложения и описательного рассказа  
8 25.10   Домашние животные (1ч.) Образование существитель­ных с суффиксами -онок, -елок, -ята (теленок — те­лята) Усвоение навыка образова­ния притяжательных прила­гательных (кошачьи глаза, лошадиный хвост)    
9 08.11   Деревен­ский двор (1ч.) Образование существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кошка — кошечка) Различение и выделение названий признаков по на­значению и вопросам (ка­кой? какая? какое?) Согласование слов в пред­ложении по модели: суще­ствительное в именитель­ном падеже + согласован­ный глагол прямое допол­нение (кошка пьет молоко)  
10 15.11   Дикие живот-ные (1ч.) Образование существитель­ных с помощью суффиксов -ата, -ята. -опок, -енок (бельчонок— бельчата) Практическое употребление притяжательных прилага­тельных (лисий хвост, вол­чьи зубы) Овладение диалогической формой общения (драмати­зация сказки «Теремок»)  
11   22.11   Подготовка животных к зиме (ч.) Усвоение окончаний глаго­лов множественного и единственного числа на­стоящего и прошедшего времени (белка делает за­пасы; еж сделал норку) Согласование прилагатель­ных с существительными в косвенных падежах (мы видели рыжую белку; в дуп­ло пряталась рыжая белка) Пересказ небольших рас­сказов (Г. Скребицкий «Всяк по своему»)  
12 29.11   Продукты питания (1ч.) Образование относитель­ных прилагательных (яб­лочный сок, кабачковая икра) Изменение окончаний су­ществительных в винитель­ном, дательном твори гель-ном падежах Заучивание стихотворения (Ю. Тувим «Овощи»)  
13 14 06.12 13.12   Зима (2ч.) Умение образовывать срав­нительную степень прила­гательных (холодный — холоднее, белый — белее) Согласование прилагатель­ных с существительными (рыжая белка, колючий еж) Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г. Каше «Си­ничка»)  
15 16 20.12 27.12   Новый год (2ч.) Образование существитель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (елка — елочка) Употребление в речи глаго­лов в единственном и мно­жественном числе настоя­щего и прошедшего време­ни (дети украшают елку, дети украшали елку) Умение расширить предло­жение путем введения од­нородных членов  
17 17.01   Одежда (1ч.) Образование приставочных глаголов (шить — зашить, подшить, вышить, при­шить) Согласование существи­тельных мужского и жен­ского рода с притяжатель­ными прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто) Закрепление навыка состав­ления простого предложе­ния. Составление описа­тельного рассказа  
18 19 24.01 31.01   Мебель (2ч.) Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий — мягче) Закрепление навыка ис­пользования в речи предло­гов (в, на, над, из, под, с) Умение сравнивать предме­ты по их различным или сходным качествам (стул -кресло). Усвоение конст­рукции сложного предло­жения  
20 21 14.02 21.02   Посуда (2ч.) Образование существитель­ных с помощью суффиксов (название предметов в за­висимости от назначения: сахар — сахарница, хлеб — хлебница) Образование формы твори­тельного падежа (что с чем? — чашка с чаем, та­релка с супом). Различение и выделение названий при­знаков по назначению (ка­кой? какая? какие?) Составление описательных рассказов  
22 28.02   День за­щитника Отечества (1ч.) Использование в речи пред­логов (в, на, под, из, по)   Согласование числительных с существительными Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Со­бака-санитар»)    
23 24 07.03 14.03   Профессии (2ч.) Изменения окончаний жен­ского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени (учитель учит -учительница учила) Практическое употребление в речи названий профессий Составление предложений по демонстрируемому дей­ствию  
25   04.04   Цвет. Фор­ма. Величи­на (1ч.) Образование сравнительной степени прилагательных (зеленый — еще зеленее) Употребление слов, обозна­чающих оттенки цвета Пересказ сказок, рассказов (немецкая народная сказка «Три бабочки»)  
26 11.04   Форма и размер предметов (1ч.) Умение подобрать слова-антонимы Согласование прилагатель­ных с существительными в роде, числе, падеже (жел­тый одуванчик, желтое солнце) Сравнение предметов (с выделением сходства и различия). Усвоение конст­рукций сложноподчинен­ных предложений  
27 18.04   Человек. Семья (1ч.)   Образование прилагатель­ных путем словосложения (голубоглазый, длинноволо­сый) Использование в речи ме­стоимений (мой, моя, мое — мой нос, моя нога, мое лицо)    
28 25.04   Весна (1ч.) Образование сравнительной степени прилагательных (теплый — теплее, быст­рый — быстрее) Различение и выделение признаков по вопросам (ка­кой? какая? какие?) Составление рассказа по серии картин (Г. Каше «Зайка и морковка»)  
29 16.05   Транспорт (1ч.) Закрепление навыка упот­ребления слов-антонимов (быстро — медленно, дале­ко — близко) Согласование притяжатель­ных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина) Составление простого опи­сания предмета  
30 23.05

Обследование речи обучающегося (1ч.)

Выявление индивидуальных речевых нарушений.

   

 Всего: 30 часов

 

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования по коррекции звукопроизношения (КТП) рабочей программы)

                    №

Дата проведения

 

Тема занятия/

количество часов

 

Содержание работы

 

Примечания

По плану По факту
1 2 3 4 5  
1       Развитие слухового внимания и фонематического восприятия шипящих звуков (в частности, звука [Ш]). Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти.  

Количество часов, отведенное на постановку и автоматизацию звуков примерны и могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития обучающегося и успешности усвоения учебного материала.

 

2     Развитие подвижности артикуляционного аппарата Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад для звуков шипящих звуков.  
3       Постановка звука [Ш] 1. Выработка длительной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка: высунутого из ротовой полости в виде «чашечки», поднятого в ротовой полости к верхним альвеолам. 2. Формирование артикуляционного уклада языка (широкий кончик языка поднят и приближен к верхним альвеолам, с которыми образует щель), губ (разомкнуты, округлены и немного выдвинуты вперед), расстояния между резцами (среднее – 2-3 мм). по подражанию. 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и плавного речевого выдоха.  4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.  
4       Автоматизация звука [Ш] 1. В слогах типа: ША, АША, АШ, ШТА, АШК. 2. В словах: в начале: шапка, шов, шум и т.п., в середине между гласными: каша, мыши, крыша и т.п., в конце: мышь, душ, карандаш и т.п., в стечении согласных: шторы, пушка, дождь [шт’], и т.п., с двумя звуками [ш]: шашки, шишка, шуршать и т.п. 3. Во фразах: бабушка для Маши наварила каши и т.п. 4. В небольших текстах.
5     Дифференциация звука [Ш] Дифференциация звука от звуков [Ф], [Т], [С].  В сериях слогов: ША-СА, ША-СА-ША, СА-ША-СА, АШ-АС-АШ и т.п. 2. В словах ·в парах слов-квазиомонимов: мишка-миска и т.п. в словах, где встречаются оба звука: Саша, шустрый и т.п. 3. Во фразах: Саша шла по шоссе и сосала сушку. 4. В небольших текстах.  
6     Дифференциация звука [с-ш] Дифференциация звуков [с-ш] в слогах, словах, словосочетаниях.  
7     Постановка звука [ж] Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Ш].  
8     Автоматизация звука [ж] Автоматизация на речевом материале: 1. В слогах типа: ЖА, АЖА, ЖДА (обратный слог не берется). 2. В словах: в начале: жаба, жук, жилет, желудь и т.п., в середине между гласными: лужа, ножи, ужин и т.п.., в стечении согласных: ждать, одежда, ножницы и т.п., с двумя звуками [ж]: жужжать, жужелица и т.п. 3. Во фразах: жаба к ужину наловила жужелиц дюжину и т.п. 4 В небольших текстах.  
9     Дифференциация звука [ж] Дифференциация [Ж] и звуков [В], [Д], [З]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.  
10     Дифференциация звука [ж-з] Дифференциация звуков [з-ж] в слогах, словах, словосочетаниях.  
11     Звук [Щ] Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе.  
12     Автоматизация звука [Щ] Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Ш].  
13     Дифференциация [Щ] Дифференциация [Щ] и звуков [Ф’], [Т’], [С’], [Ш]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.  
14     Звук [Ч] Постановка по подражанию на основе слитного быстрого произнесения сочетания звуков [ЩТ’].  
15     Автоматизация звука [Ч] Автоматизация: в слогах типа: АЧ, АЧА, ЧА, ЧТА.  В словах: в конце: мяч, ключ, кирпич и т.п., в середине между гласными: качели, ручей, сачок и т.п., в начале: чайник, черника, чулки и т.п., в стечении согласных: девочка, очки, удочка и т.п., с двумя звуками [ч]: чечетка, чашечка и т.п.  Во фразах: у девочки Анечки к чаю куплены прянички, а в печи испечены калачи и т.п. В небольших текстах.  
16     Дифференциация [Ч] Дифференциация [Ч] и звуков [Т’], [С’], [Ц], [Ш], [Щ]. Закрепление в самостоятельной речи ребенка.  
17     Развитие слухового внимания и фонематического восприятия звука [Л]. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти.    
18     Развитие подвижности артикуляционного аппарата Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад для звука Л.    
19     Постановка звука [Л] 1.Формирование артикуляционного уклада языка (упор узкого языка в верхние зубы, подъем задней части спинки языка, опущенные боковые края языка), губ (нейтральны), расстояния между резцами (большое – 3-4 мм). · по подражанию, · с помощью зонда при произнесении звука [Ы] или [А]. 2. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и речевого выдоха.  3. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.  
20     Автоматизация звука [Л] 1. В слогах типа: ЛА, АЛА, АЛ, ПЛА. 2. В словах: · в начале: лак, лом, лук и т.п., в середине между гласными: мыло, голубь, яблоко и т.п., в конце: стол, мел, пенал и т.п. в стечении согласных: тарелка, облако, галстук и т.п.,  с двумя звуками [л]: плыл, полоскала и т.п. 3. Во фразах: Алла для Лады испекла оладьи и т.п. 4. В небольших текстах.  
21     Дифференциация звука [Л] В работу по дифференциации берут звуки [В], [j]. 1. В сериях слогов: ВА-ЛА, ЛА-ВА-ЛА и т.п. 2. В словах · в парах слов-квазиомонимов: лак-як, пол-пой и т.п.  в словах, где встречаются оба звука: лайка, балалайка и т.п. 3. Во фразах: Лайка лаяла на луну. 4. В небольших текстах.  
22     Автоматизация звука [Л] Закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях  
23     Постановка звука [Л’] Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Л].  
24     Автоматизация звука[Л’] Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Л].  
25     Дифференциация [Л’] Дифференциация [Л’] и звуков [В’], [j].  
26     Дифференциация [Л’] Дифференциация [Л-Л’] в слогах, в словах, словосочетаниях.  
27     Автоматизация звука [Л][Л’] Закрепление в самостоятельной речи ребенка звуков [Л][Л’]  
28     Развитие слухового внимания и фонематического восприятия звука [р]. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти.    
29     Развитие подвижности артикуляционного аппарата Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад для звука Р    
30     Постановка звука [Р] 1. Выработка сильной целенаправленной воздушной струи, идущей посередине спинки языка, поднятого в ротовой полости к верхним альвеолам (при длительном произнесении звука [Ж]; при произнесении сочетания [ТШ]; при многократном произнесении звука [Д]). 2. Формирование артикуляционного уклада языка (подъем и приближение широкого кончика языка к верхним зубам и альвеолам), губ (нейтральны), расстояния между резцами (большое – 3-4 мм). по подражанию,  с помощью зонда при произнесении звука [Ж] или многократном произнесении звука [Д]. 3. Одновременное воспроизведение сформированного уклада артикуляционных органов и речевого выдоха. 4. Повторение правильной артикуляции с речевым выдохом 5-6 раз, делая паузы.  
31     Автоматизация звука [Р] 1. В слогах типа: РА, АРА, АР, ДРА и т.п. 2. В словах: в начале: рак, роза, рука и т.п.  в середине между гласными: баран, ворота, пирог и т.п.  в конце: забор, сахар, помидор и т.п. в стечении согласных: трава, дырка, арбуз и т.п.  с двумя звуками [р]: раскрасить, конструктор и т.п.  3. Во фразах: в зарослях грозно рычит тигр и т.п. 4. В небольших текстах.  
32     Дифференциация звука [Р] Дифференциация звуков [Д], [j], [Л]. 1. В сериях слогов: РА-ЛА, ЛА-РА-ЛА и т.п. 2. В словах в парах слов-квазиомонимов: лак-рак, игра-игла и т.п. в словах, где встречаются оба звука: кораллы, крыло и т.п. 3. Во фразах: Карл у Клары украл кораллы. 4. В небольших текстах.  
33     Автоматизация звука [Р] Закрепление навыка правильного произношения звука [Р] в самостоятельной речи ребенка в различных коммуникативных ситуациях.  
34     Постановка и автоматизация звука [Р’] Вызывается путем подражания на слухо-зрительно-тактильно-кинестетической основе на базе исходной артикуляции звука [Р].  
35     Автоматизация звука [Р’] Автоматизируется на речевом материале по той же схеме, что и [Р’]  
36     Дифференциация [Р’] Дифференциация [Р’] и звуков [Д’], [Л’], [j].  
37     Автоматизация звука [Р][Р’] Закрепление в самостоятельной речи ребенка звуков [Р][Р’]  

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.014 с.)