Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР



Дети с ТНР, имеющие нормальный физический слух и потенциальное интеллектуальное развитие, в целом соответствующее возрастному нормативному развитию. Нарушения речи проявляются в системной недостаточности всех ее компонентов. В области произносительной стороны речи для обучающихся характерны выраженные недостатки, включающие дефекты артикуляции звуков, недоразвитие фонематического восприятия, специфические трудности в передаче звуко-слоговой структуры слова. Не сформированы также основные фонетические средства интонационного оформления фраз, типичны паузы нерешительности, свидетельствующие о трудностях формирования высказывания. У части детей отмечаются нарушения голоса (назальность, охриплость, истощаемость и др.). Фонематическая готовность обучающихся к овладению анализом звукового состава слов не соответствует возрастным нормам. Детям недоступны элементарные задания по выделению звуков из слова, что обуславливает трудности обучения грамоте и в дальнейшем может детерминировать различные нарушения письменной речи, что, в свою очередь, чревато школьной неуспеваемостью и социальной дезадаптаций.

Вышеперечисленные проблемы становления произносительной стороны речи у большинства детей обнаруживаются на фоне органического поражения центральной нервной системы и имеют устойчивый характер.

Описание места коррекционно-логопедической работы в общеобразовательном процессе.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания коррекционно­-развивающей логопедической программы.

Содержание коррекционно-развивающей логопедической работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать осуществление специальной поддержки освоения коррекционно-развивающей логопедической программы.

Специальная поддержка освоения коррекционно-развивающей логопедической программы, адаптированной для детей с ТНР осуществляется в ходе всего учебно­-образовательного процесса.

Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения коррекционно-развивающей логопедической программы являются:

•коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;

•развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;

•обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

В целях удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР в программе индивидуально-ориентированного коррекционно-логопедического воздействия, сквозными направлениями выступают:

ü работа по преодолению нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы;

ü фонологического дефицита;

ü совершенствованию лексико-грамматического строя речи,

ü связной речи,

ü по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма,

ü по развитию коммуникативных навыков.

Коррекционно-логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

 Продолжительность групповых занятий составляет 40 мин., индивидуальных - 20 мин. На логопедических занятиях осуществляется коррекция нарушений устной речи, профилактика и коррекция нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, работа по формированию полноценной речемыслительной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа реализуется поэтапно, ориентируясь на основные дидактические принципы общей педагогики (научность, систематичность и последовательность, доступность и наглядность, учет возрастных и индивидуальных особенностей, формирование сознательности и активности ученика). Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для предупреждения и устранения нарушений речи у детей с ОВЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.026 с.)