Тема 1. Перспективное построение хореографического эпизода, этюда, номера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Перспективное построение хореографического эпизода, этюда, номера.



В процессе изучения тем «Сценический этюд – способ овладения элементами актерской и режиссерской техники» и «Изучение перспективного построения хореографического эпизода, этюда, номера» по предметам «Основы классической режиссуры и мастерства актера» и «Прикладная хореография» студентам необходимо раскрыть законы композиционного построения этюдов на основе хореографического материала, объяснить возникающие проблемные ситуации, важные с точки зрения развития режиссерского мышления, режиссерской чуткости. Перед студентами ставится комплекс соответствующих задач, предполагающих групповые формы взаимодействия и проведения исследовательской деятельности.

Студентам предлагается выбрать тему и идею и подобрать необходимый танцевальный материал для своей будущей танцевальной композиции.

Методические указания

Перед студентами ставится задача по организации сценического пространства средствами разнообразных танцевальных рисунков при достаточном подборе танцевальных движений, соответствующих выбранной теме и идеи эпизода, этюда или номера.

Студент выбирает построение, обсуждает свой замысел с педагогом, конкретно решает, как он будет осуществлять постановку эпизода, этюда или номера. Далее композиция выполняется на бумаге с учетом выбранной музыки и ее анализа, а также подобранных танцевальных движений. Подготовленная танцевальная композиция разводится на исполнителей. В процесс репетиции должен быть положен принцип от простого к сложному. Вначале постановщику необходимо разучить танцевальные движения с исполнителями, затем приступить к освоению рисунков танца. После освоения всего эпизода, этюда или номера, проводятся репетиции по отработке танцевальных движений и рисунков.

Студент должен уметь видеть основное и второстепенное, определять выполнено задание или нет, соответствует ли созданная танцевальная композиция первоначальному замыслу, музыке, теме и идеи и т.д.

Эти упражнения развивают у студентов индивидуальные творческие способности, его вкус, наблюдательность, фантазию.

 

Тема 2. Упражнения на основе жизненных наблюдений

- упражнение на сценическое внимание

приступая к упражнению студентам необходимо знание позиций рук и ног классического танца, соединяя battement tendu jete`, demi-plie`, port de bras по I – II, V позиции прорабатывается композиция, после того как движения будут освоены, студенты выполняют упражнение «Тень».

Группа студентов стоит в одну линию, за ними выстраивается еще одна линия в шахматном порядке, впереди стоящие выполняют упражнения, стоящие за ними повторяют весь рисунок движений.

Педагог предлагает не просто физическое танцевальное действие, а выстроенный эпизод, маленький этюд, имеющий свою задачу, которую необходимо выполнить в танцевальном движении (пример – «восход солнца», «ветер», «туча» и т.д.). Упражнение выполняется под музыку.

Методические указания

В движениях надо следить за чистотой исполнения, правильностью переходов из позиции в позицию. Необходимо подбирать музыку, подходящую по смыслу, создающую атмосферу. Движения должны быть непрерывными. Внимание студентов должно быть многоплоскостным, им необходимо следить за выполнением движений впереди стоящих, а также самим выполнять четко и слаженно предложенную комбинацию. Упражнение не заученное, повторение должно быть спонтанное и неожиданное. Студентам необходимо слышать музыку и существовать в ней с заданными движениями.

Упражнение показывается, а затем повторяется до полного освоения материала, после удачного варианта исполнения, группы меняются и предлагается другая комбинация.

- сценическое общение Проучив основные положения и движения танца «Павана», студенты исполняют танец. Студенты выстраиваются парами – кавалер – дама. Упражнение начинается с поклона и простых шагов, далее развивается композиция танца, добавляется несколько движений и переходов, выстраивается окончательный вариант. Методические рекомендации Чтобы выполнить поклоны и шаги, необходимо твердо стоять на ногах, уметь передавать свой корпус, чувствовать стиль исполнения танца. Во время танца необходимо общение. Педагог дает студентом определенную задачу – установку, передать ту или иную фразу движениями танца. Студентам необходимо вдумчивое исполнение движений, большая внутренняя работа. Здесь особенно важна форма рук, позиции корпуса, головы, ног и кистей. Все это создает стиль эпохи. Эти движения выражают простые действия – подойти, поприветствовать, отдать дань уважения или просто что-то выразить, «сказать» глазами. При минимуме движений можно передать очень многое – чувство, смысл, вызов и т.д., в зависимости фантазии студентов и педагога. Жесты должны говорить о желаниях, и чтобы жест дошел до зрителя, он должен иметь смысл, силу и выразительность.

- сценическое отношение и оценка факта

Изучив элементы русского народного танца – позиции и положения рук, ног, корпуса и головы, простые шаги, переменные, «припадания», веревочку, «ковырялочку», «моталочку», «гармошку», дробные ходы, вращения, присядки и полуприсядки, движения с хлопушками, студентам предлагается на основе этого сделать небольшой этюд на сценическое отношение и оценку факта.

Студентам раздаются карточки с заданиями, где описывается определенная сценическая ситуация. Прочитав и определив объем заданного материала, студенты разрабатывают сюжетную линию. Примерами могут быть произведения фольклора - пословицы, потешки, загадки и т.д.

Студенты разрабатывают идейно - тематический замысел, ищут образное решение и развитие сюжета, подбирают движения танца, затем переходят к сценическому воплощению и работают над мизансценами.

Разучив с исполнителями сценическое действие и мизансценический рисунок, студенты сводят эпизоды в единую композицию.

Методические указания

В этом задании особенно ярко проявляется актерская природа студентов.

Необходимо следить за правильностью исполнения движений, логикой включения их в композицию. Студенты должны посредством танцевальных движений выстраивать сюжетную линию, общение, отношения, оценки. Танцевальные рисунки должны соответствовать либретто этюда. Педагог следит за тем, чтобы студенты могли хорошо ориентироваться в пространстве, чувствовали ракурсы и положения танца. Движения должны быть более смелы и просты в подаче.

Последовательность в работе над этюдом необходимое требование, здесь студенты проявляют режиссерскую чуткость, организационные качества, настойчивость при воплощении замысла, учатся навыками репетиционной работы.

Педагогом оценивается сценарно-режиссерский замысел этюда, исполнительская работа, проведение самостоятельного работы по постановке этюда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)