Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Притча о возникновении религии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Где то в горах была расположена одна деревня, все жители которой были трудолюбивыми людьми и верили в Бога. Каждый был уверен, что он существует, но никто не знал, как он выглядит. В деревне из поколения в поколение передавалась легенда, что Бог живет за высокими горами, в море. Все слышали эту историю, но никто не решался отважиться в путешествие к морю. И вот однажды нашелся смельчак и отправился в путь. Вся деревня его провожала, в надежде, что по возвращению он расскажет, как выглядит Бог. Когда смелый путешественник достиг моря, его взору открылся великолепный вид, и путник, не раздумывая вошел в море. Он был решительно настроен увидеть там Бога. И он увидел рыбу. Отважный смельчак, окрыленный таким откровением, поспешил вернуться в деревню и всем поведать, что Бог выглядит как рыба. Жители поверили ему и с тех пор стали поклонятся Богу-рыбе. Прошло много лет. Поколения сменялись, вера в Бога оставалось такой же крепкой. Но однажды один молодой и целеустремленный юноша, так же как и когда-то первый смельчак, решился на путешествие. Он отправился в путь, в надежде самолично увидеть Бога-рыбу. Опять собрались все жители, проводили его, и стали ждать возвращения. И смелый юноша вернулся какое-то время спустя. Каково же было всеобщее удивление, когда юноша стал утверждать, что он не видел Бога-рыбу, а увидел Бога-осьминога, и что первый смельчак ошибся. Все жители деревни всполошились, и возник спор: кто же прав, действительно ли ошибся первый путешественник? Тогда решили отправить третьего смельчака, чтобы все сомнения развеялись. И такой нашелся. Спустя какое - то время, пока третий смельчак был в своем нелегком путешествии к морю, жители деревни разделились на два лагеря: одни верили в Бога-рыбу, а другие всей душой приняли Бога-осьминога. Когда же, наконец, третий отважный вернулся в деревню, конфликт разгорелся с новой силой. Вернувшийся смельчак с уверенностью в голосе утверждал, что первые два были неправы и Бог выглядит как уж. Думаю, мораль этой истории вам уже понятна: Бог у каждого свой. Каждый, кто отправится на его поиски, найдет его. Смело можно сказать, что все правы, надо только уметь принять это. Итак, что же такое религия. (Учащиеся делают записи в тетради). Слайд 6. Религия — это вера людей в сверхъестественные силы и поклонение им. Ритуал — участие людей в религиозных действиях. Национальные религии — это религии, которые распространены в пределах одного народа. Мировые религии — религии, распространившиеся среди народов разных стран и континентов и объединяющие людей общей веры, независимо от их этнической, языковой и политической принадлежности. Слайд 7. Существуют три мировых религии: буддизм, христианство, ислам. Учащиеся записывают в тетради схему.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ
Учитель: Более подробней о мировых религиях мы поговорим на следующих уроках. А теперь давайте разберемся в понятии «культура». В самом начале изучения курса ОДНКНР мы с вами дали определение понятию культура. Давайте вспомним, что такое культура. Слайд 8. Культура — это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей жизни. Культура бывает материальной и духовной. Что же относится к материальной культуре? (Учащиеся пытаются вспомнить понятия, относящиеся к той или иной культуре). Слайд 9. Давайте попробуем к каждой букве слова «КУЛЬТУРА» придумать слова, связанные с этим словом. К — красота У — устои Л — любовь, личность Ь Т — традиции У — уважение, уникальность Р — развитие А — архитектура Слайд 10. Задание: соотнести с видами культуры слова, изображенные на слайдах (искусство, монеты, посуда, традиции, театр, здание, литература, украшения и тд.) Как же культура связана с религией? Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования. В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям. Люди до сих пор с удовольствием посещают сохранившиеся величественные храмы Древней Индии, Древней Греции. В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. На Ближнем Востоке и в Северной Африке были возведены первые священные сооружения мусульман. Сейчас буддистские, исламские, христианские храмы можно встретить повсюду. В настоящее время эти замечательные сооружения считаются культурными памятниками. Они охраняются государством. И у нас в республике имеются великолепные храмы. А у нас в городе есть храмы? Где он находится? Как называется? Живописцы всех времен часто обращались к религиозным сюжетам в своих картинах (показ репродукций). В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. И в России мы можем привести праздники, где участие принимают духовные лица. Например, Крещение Господне, когда священник освещает воду, и она становится целебной. А какие еще религиозные праздники вы знаете? Таким образом, религия и культура тесно связаны между собой. Без религиозных обрядов, сюжетов наша культура была б бедней, скучней. Рефлексия. У вас на столах лежат термины, вам необходимо провести соответствие с их определением. Религия — это вера людей в сверхъестественные силы и поклонение им. Ритуал — участие людей в религиозных действиях. Национальные религии — это религии, которые распространены в пределах одного народа. Мировые религии — религии, распространившиеся среди народов разных стран и континентов и объединяющие людей общей веры, независимо от их этнической, языковой и политической принадлежности. Культура — это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей жизни. Культура бывает материальной и духовной. 5. Домашнее задание. Подготовить сообщение по теме на выбор: 1. Памятники духовной культуры города. 2. Памятники материальной культуры города.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.007 с.) |