Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча о возникновении религии.

Поиск

Где то в горах была расположена одна деревня, все жители которой были трудолюбивыми людьми и верили в Бога. Каждый был уверен, что он существует, но никто не знал, как он выглядит. В деревне из поколения в поколение передавалась легенда, что Бог живет за высокими горами, в море. Все слышали эту историю, но никто не решался отважиться в путешествие к морю. И вот однажды нашелся смельчак и отправился в путь. Вся деревня его провожала, в надежде, что по возвращению он расскажет, как выглядит Бог.

Когда смелый путешественник достиг моря, его взору открылся великолепный вид, и путник, не раздумывая вошел в море. Он был решительно настроен увидеть там Бога. И он увидел рыбу. Отважный смельчак, окрыленный таким откровением, поспешил вернуться в деревню и всем поведать, что Бог выглядит как рыба. Жители поверили ему и с тех пор стали поклонятся Богу-рыбе.

Прошло много лет. Поколения сменялись, вера в Бога оставалось такой же крепкой. Но однажды один молодой и целеустремленный юноша, так же как и когда-то первый смельчак, решился на путешествие. Он отправился в путь, в надежде самолично увидеть Бога-рыбу.

Опять собрались все жители, проводили его, и стали ждать возвращения.

И смелый юноша вернулся какое-то время спустя. Каково же было всеобщее удивление, когда юноша стал утверждать, что он не видел Бога-рыбу, а увидел Бога-осьминога, и что первый смельчак ошибся.

Все жители деревни всполошились, и возник спор: кто же прав, действительно ли ошибся первый путешественник? Тогда решили отправить третьего смельчака, чтобы все сомнения развеялись. И такой нашелся.

Спустя какое - то время, пока третий смельчак был в своем нелегком путешествии к морю, жители деревни разделились на два лагеря: одни верили в Бога-рыбу, а другие всей душой приняли Бога-осьминога.

Когда же, наконец, третий отважный вернулся в деревню, конфликт разгорелся с новой силой. Вернувшийся смельчак с уверенностью в голосе утверждал, что первые два были неправы и Бог выглядит как уж.

Думаю, мораль этой истории вам уже понятна: Бог у каждого свой. Каждый, кто отправится на его поиски, найдет его. Смело можно сказать, что все правы, надо только уметь принять это.

Итак, что же такое религия. (Учащиеся делают записи в тетради).

Слайд 6.

Религия — это вера людей в сверхъестественные силы и поклонение им.

Ритуал — участие людей в религиозных действиях.

Национальные религии — это религии, которые распространены в пределах одного народа.

Мировые религии — религии, распространившиеся среди народов разных стран и континентов и объединяющие людей общей веры, независимо от их этнической, языковой и политической принадлежности.

Слайд 7. Существуют три мировых религии: буддизм, христианство, ислам. Учащиеся записывают в тетради схему.

 

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

 

 


Учитель: Более подробней о мировых религиях мы поговорим на следующих уроках. А теперь давайте разберемся в понятии «культура». В самом начале изучения курса ОДНКНР мы с вами дали определение понятию культура. Давайте вспомним, что такое культура.

Слайд 8. Культура — это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей жизни. Культура бывает материальной и духовной. Что же относится к материальной культуре? (Учащиеся пытаются вспомнить понятия, относящиеся к той или иной культуре).

Слайд 9. Давайте попробуем к каждой букве слова «КУЛЬТУРА» придумать слова, связанные с этим словом.

К — красота

У — устои

Л — любовь, личность

Ь

Т — традиции

У — уважение, уникальность

Р — развитие

А — архитектура

Слайд 10. Задание: соотнести с видами культуры слова,  изображенные на слайдах (искусство, монеты, посуда, традиции, театр, здание, литература, украшения и тд.)

Как же культура связана с религией?

Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования.

В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов. Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям. Люди до сих пор с удовольствием посещают сохранившиеся величественные храмы Древней Индии, Древней Греции. В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. На Ближнем Востоке и в Северной Африке были возведены первые священные сооружения мусульман. Сейчас буддистские, исламские, христианские храмы можно встретить повсюду.

В настоящее время эти замечательные сооружения считаются культурными памятниками. Они охраняются государством. И у нас в республике имеются великолепные храмы.

 А у нас в городе есть храмы?

Где он находится? Как называется?

Живописцы всех времен часто обращались к религиозным сюжетам в своих картинах (показ репродукций). В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты.

И в России мы можем привести праздники, где участие принимают духовные лица. Например, Крещение Господне, когда священник освещает воду, и она становится целебной.

А какие еще религиозные праздники вы знаете?

Таким образом, религия и культура тесно связаны между собой. Без религиозных обрядов, сюжетов наша культура была б бедней, скучней.

Рефлексия.

У вас на столах лежат термины, вам необходимо провести соответствие с их определением.

Религия — это вера людей в сверхъестественные силы и поклонение им.

Ритуал — участие людей в религиозных действиях.

Национальные религии — это религии, которые распространены в пределах одного народа.

Мировые религии — религии, распространившиеся среди народов разных стран и континентов и объединяющие людей общей веры, независимо от их этнической, языковой и политической принадлежности.

Культура — это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей жизни. Культура бывает материальной и духовной.

5. Домашнее задание.

Подготовить сообщение по теме на выбор:

1. Памятники духовной культуры города.

2. Памятники материальной культуры города.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.007 с.)