Мировые религии. Религиозная толерантность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировые религии. Религиозная толерантность.



(5 класс, II четверть учебного года)

 

Сухих Анастасия Алексеевна

Учитель истории

I квалификационная категория

 

 

Г. Сарапул

Г.

Содержание

Введение   3
Урок 1. Зарождение религии и роль религии в развитии культуры 5
Урок 2. Культура буддизма 12
Урок 3. Культура христианской Руси 18
Урок 4. Культура ислама 23
Урок 5. Культура иудаизма 28
Заключение   34
Список литературы   35
Приложения   36

 


 

Введение

Религия с древних времен была и остается фактором, объединяющим или раскалывающим общества. Религиозная нетерпимость даже в современных обществах становилась причиной братоубийственных войн и бедствий. Неприятие и нетерпимость к религиозным чувствам и ценностям иноверцев приводили к кровопролитным войнам, расколу государств и наций.

Сегодня все большее распространение среди молодежи имеет недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

Прививка веротерпимости с детства немаловажный процесс в педагогической деятельности не только исторических дисциплин, но и в обучающем процессе в целом.

Цель разработки — формирование межконфессиональной и межэтнической толерантности, уважения к существующим религиям.

Задачи:

обучающие:

1. сформировать целостное представление о религии в мировой культуре;

2. познакомить учащихся с терминологией;

3. представить религию как динамический процесс в единстве;

4. развить умения судить о фактах, связанных с межрелигиозными вопросами;

5. развить рефлексивное мышление по теме религиозной толерантности.

развивающие:

1. дать возможность прикоснуться к вечным проблемам духовной жизни человечества, его истории и культуры, закрепить представления о нравственных и духовных ценностях;

2. поощрять любознательность учащихся к религиям через подготовку сообщений и презентаций;

3. способствовать выбору учащихся с помощью изучения религиозных и нравственных норм.

воспитательные:

1. приобщение учащихся к культуре родного края, воспитание чувства бережного отношения к памятникам, народным традициям, религиозным традициям;

2. воспитание самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков.

Данная разработка актуальна к использованию по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. Включает в себя разработку уроков в количестве 5 часов по модулю «Религия и культура».

Наиболее подходящими формами уроков являются беседа, дискуссии, индивидуальная и групповая работа с дополнительным материалом, решение познавательных задач.

Во время занятий используются технические средства (компьютер, проектор, интерактивная доска, аудио и видео - носители) и дополнительная литература.


 

Урок 1. Зарождение религии и роль религии в развитии культуры

Цель урока: дать целостное представление о религиозной культуре, помочь учащимся осознать значение религии в жизни человека, взаимосвязь культуры и религии.

Задачи:

обучающие:

1. раскрыть понятия «культура», «религия», «ритуал», «мировые религии», «толерантность»;

2. рассмотреть влияние религии на культуру.

развивающие: через различные формы работы на уроке способствовать мыслительной деятельности учащихся.

воспитательные:

1. воспитание нравственности, толерантности, умения работать в группе, выслушивать мнение одноклассников;

2. воспитание культуры речи;

3. эстетическое воспитание.

4. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, дополнительный текстовый материал.

Ход урока.

Организационный момент.

Рассказ учителя сопровождается презентацией.

Учитель читает в виде эпиграфа стихотворение:

Слайд 1.

Единство вер - нет ничего вернее

Обнимутся ислам, буддизм,

все христиане, иудеи.

Неважно как ты кличешь свою веру,

Как нареклась религия твоя.

Лишь веру верой надо мерить,

На вере верно каждому стоять.

Михаил Перченко

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.007 с.)