Вопрос. Менеджмент знаний как ключевой направление современных концепций управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Менеджмент знаний как ключевой направление современных концепций управления.



     Менеджмент знаний (knowledge management)
стал бурно развиваться в 90-х годах прошлого века. Это было связано со сменой
приоритетов в бизнесе и жизни общества, а также продолжающейся
научно-технической революцией, в основе которой лежит использование новейших
информационных технологий во всех областях человеческой деятельности.

     Наиболее прибыльным и привлекательным направлением для
вложения инвестиций стали разработки высоких технологий и сервиса, которые
определяют быструю окупаемость вложенных средств, снижают зависимость от
обеспечения сырьем, дают возможность захватить новые ниши использования товаров или услуг.

В условиях постиндустриального общества, принадлежность к
которому декларируют страны Запада, стратегически важно занять нишу на рынке
высоких технологий, избавиться от создания материалоемкой и рискованной с
экологической точки зрения продукции. Те страны, которые не смогут этого
сделать, навсегда останутся аутсайдерами в будущей мировой экономике.

Все это привело к четкому осознанию того, что ценностями
организации являются не только ее активы, выпускаемая продукция и имущество, но
и ее опыт, квалификация сотрудников и их лояльность, ноу-хау, культура, т. е.
все то, что входит в понятие "интеллектуальный капитал".

На современном этапе развития рынка и общества
интеллектуальный капитал — основная ценность организации и решающий фактор в
конкурентной борьбе. Оценка, накопление и развитие интеллектуального капитала и,
главное, управление им для достижения целей организации стали настоятельной
задачей для ведущих мировых компаний.

Менеджмент знаний (МЗ) — управление интеллектуальным
капиталом. Его задачи:

 достижение поставленных целей организации за счет роста интеллектуального
капитала и эффективного его использования;

 повышение эффективности принимаемых решений;

 создание предпосылок для появления инноваций;

 использование бенчмаркинга во всех сферах деятельности;

 обучение и мотивация сотрудников;

 повышение эффективности процессов проектирования, изготовления, закупок и
маркетинга.

Система менеджмента знаний (СМЗ) — совокупность
взаимодействующих и взаимозависимых элементов, относящихся к управлению знаниями
(процессов, баз данных, программного обеспечения, организационных структур и
пр.), обеспечивающая достижение поставленных целей.

Какую же немедленную отдачу для решения сегодняшних проблем и
повышения прибыльности организации хотят получить от СМЗ менеджеры-прагматики?

Во-первых, для них важно, чтобы выгоды от затрат,
вкладываемых в создание и развитие СМЗ, были количественно определены и
спрогнозированы, т. е. они требуют создать количественные характеристики
эффективности СМЗ.

Во-вторых, они хотят получить инструмент, позволяющий
уменьшить риски при принятии решений. Хотелось бы задавать какой-то системе
вопросы и получать грамотные ответы).

Можно принять следующие разграничения в понятиях информации,
данных и знаний:

 Данные — сырые факты.

 Информация — организованный набор данных.

 Знания — поддающаяся интерпретации (meaningful information), имеющая ясную
цель информация.

 Знания — это смысл, доставленный разумом. Без смысла, знания — это
информация или данные. Что является информацией, а что — знаниями, зависит от
пользователя.

Конечно, идеал прагматика — это получение знаний, дающих
однозначный ответ на вопрос, как решить проблему, а не набор данных и
информации, которые он сам должен обрабатывать и превращать в знания. К
сожалению, такой идеал недостижим, так как система может давать только
вероятностные подсказки.

На самом деле МЗ в большей степени носит стратегический
характер. Его развитие и внедрение определяет будущее организации, создание ее
уникальной культуры и использование новых способов завоевания рынка и
конкурентной борьбы.

СМЗ предполагает не только сбор и целенаправленное
использование информации на благо предприятия, но и предоставление его
работникам широких возможностей в самосовершенствовании, получении признания и
самореализации, что, по Маслоу, является вершиной мотивации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.007 с.)