Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура менеджмента знаний
Первая декомпозиция — СМЗ порождает решения, подсказки, Рассматривая структуру МЗ, мы коснемся только вопросов, Весь набор данных, информации и знаний может быть разбит на Внешней информацией и данными могут, к примеру, быть: информация из Интернета; печатные издания, библиотечная информация; отчеты о посещении выставок, конференций и семинаров; отчеты о переговорах с заказчиками; результаты внешних аудитов; внешние стандарты, правовые и нормативные акты, касающиеся деятельности собеседование с нанимаемыми сотрудниками; результаты бенчмаркинга; патентная информация; оценки поставщиков; оценки заказчиков; маркетинговая информация; документация заказчиков.
Внутренней информацией и данными могут быть любые сведения, Например, результаты экспериментов, проводимых при разработке и запуске продукции в производство, статистика и анализ выявленных несоответствий, результаты внутреннего аудита, отчеты отдела маркетинга, рейтинги поставщиков, процедуры и методики, циркуляры, директивы и т. д. Если организация входит в корпорацию, то обычно существует Обычно такая информация распространяется по закрытой корпоративные инструкции и директивы; отчеты и переписку с вышестоящими организациями; информацию о корпоративных программах, стратегии, результатах опыт организаций, рекомендованный для распространения; информацию о заказчиках и партнерах; информацию о публикациях; информацию о дискуссиях и семинарах и т. д.
Вторая декомпозиция представляет собой структурирование При этом под бизнес-процессом понимается процесс, Например: Маркетинг --> Проектирование --> Подготовка производства --> Под процессами управления понимаются процессы линейного В качестве поддерживающих процессов должны рассматриваться процессы закупки, обеспечения людскими ресурсами, финансирования. Улучшающими процессами могут быть, например, самооценка Третья декомпозиция — всю внутреннюю информацию, данные и Четвертая декомпозиция — документированная информация, т. Пятая декомпозиция. Например, в блок "Правила" для Формирование знаний Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко Нельзя осуществлять МЗ только потому, что это просто хорошо.
Структура запроса. Чтобы СМЗ могла предоставить Структура Вот как может быть сформирован запрос. Для исключения ошибок Каталог запросов, кодификация, декодификация, программное Пользователи должны уметь правильно составить запрос, а лица, Программные средства должны обеспечить быстрый поиск и В процессе проектирования программного обеспечения должна Программы должны также обеспечивать пересмотр и утверждение Ввод данных Ввод документированных знаний. Под документированными Они могут быть легко сформированы из электронных источников или вводиться путем сканирования с печатных текстов. Основная трудность — разработка и применение правил На первом этапе внедрения МЗ требуется ревизия существующих Последующий сбор знаний может быть определен специальными В том случае исполнитель документа, лицо, утверждающее его, или его получатель, Самым сложным, как и прежде, остается вопрос, куда пойдут Ввод недокументированных знаний. Недокументированные
Недокументированные знания составляют страховой фонд Такие люди, как правило, имеют своих учеников и Правила ввода недокументированных знаний могут быть К мотивированным правилам мы еще вернемся. Под принудительными правилами понимаются установленные процедурами или К ним можно, например, отнести: обязательную отчетность (конференции, выставки, контакты с заказчиком); определение ответственности за пополнение базы знаний и ее мониторинг; обязательную регистрацию оригинальных расчетных методик и программ, регистрацию переписки с заказчиком. Администрирование СМЗ и процессы создания и распределения знаний не могут На этапе разработки и внедрения такая поддержка В дальнейшем должно быть выделено должностное лицо — владелец процесса создании использования знаний, отвечающий за развитие и использование МЗ. Для его эффективной деятельности необходимо: формальное назначение; наделение функциональными правами и обязанностями по отношению ко всем сотрудникам; определение правил мониторинга; разработка критериев оценки эффективности; разработка методик, определяющих, что входит в интеллектуальный капитал и ноу-хау.
Обучение. Создание МЗ сопряжено с изменениями культуры в
МЗ предполагает желание делиться полученными знаниями, Здесь должны применяться такие способы мотивации, которые МЗ может предоставить сотрудникам широкие возможности для Гарантии. Получение знаний требует затрат. Сотрудникам Использование в МЗ личных знаний должно гарантировано Все эти возможности должны быть изложены в договоре о найме Признание. Более сильным мотивационным фактором является, Поэтому МЗ должен включать элементы, позволяющие сотрудникам Люди, как правило, не отдают свои личные знания в общую Здесь могут оказать содействие открытие дискуссионных клубов Активное участие в МЗ должно обеспечивать поддержку во Внедрение МЗ обычно находится в сфере деятельности менеджера МЗ должен быть важным звеном в управлении организацией, и его Разработка таких оценок, их мониторинг и анализ должны В зависимости от получаемого эффекта он должен иметь бонус, Особенности внедрения МЗ Посмотрим, с какими трудностями встречались западные Ниже приведены результаты исследований, проведенных в 1998 г.
Респонденты (ответственные за внедрение МЗ) следующим образом Отсутствие владельца процесса — 64%. Отсутствие времени — 60%. Несовершенство организационной структуры — 54%. Недостаточная убежденность высшего руководства — 46%. Отсутствие вознаграждения и признания — 46%. Придание большего значения индивидуальной работе по сравнению с командной работой — 45%. Выводы МЗ является новым вектором в управленческой деятельности МЗ базируется на ключевых направлениях деятельности маркетинге; производстве; инжиниринге; бенчмаркинге; информационных технологиях; менеджменте качества; управлении персоналом. Основным препятствием при внедрении МЗ чаще всего будут 3 вопрос. Концепция менеджмента качества, ее значение в современных условиях. Политика в области качества современных организаций.
Развитие любой компании происходит на фоне непрерывного усложнения всех основных элементов — организационной структуры, стиля руководства, центра внимания руководства, рынков, систем мотивации, организации работы и др. Следовательно, в результате создания новых стратегий развития и последующего реформирования непрерывно обновляется (и усложняется) модель как корпоративного менеджмента, так и менеджмента качества (МК). Иначе говоря, уровень МК должен соответствовать уровню развития корпоративного менеджмента. Если начальному этапу развития компании вполне соответствует традиционная система производственного контроля и обеспечения качества, то высший этап развития компании (с присущими ему новациями) неизбежно требует перехода к системе всеобщего управления качеством (Total Quality Management — TQM). Решив внедрить эффективную систему МК, надо системно проанализировать и при необходимости усовершенствовать все без исключения элементы производственных, управленческих и других подсистем предприятия. Попытки управлять качеством в отрыве от прочих аспектов деятельности любой реальной компании обречены на провал: в лучшем случае будет создана «показуха» в духе прошедших времен — продекларировано внедрение новой системы МК, получен (всеми правдами и неправдами) тот или иной сертификат соответствия. Политика в области качества — это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные и документально оформленные высшим руководством в виде системы качества (рис. 8.1).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.049 с.) |