Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная работа с неуспевающими.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Коррекционные методы преодоления неуспеваемости педагогически запущенных школьников преимущественно индивидуальны. Знание возможных причин неуспеваемости каждого подростка достигается системой диагностирующих контрольных работ и бесед с учетом и анализом наиболее характерных для него ошибок и затруднений в ходе учебной работы. В зависимости от выявленных особенностей учитель вместе с подростком намечает программу дальнейшей работы, ее объем, конкретное содержание, периодичность. Это может быть: работа над пропущенным материалом; подготовка к восприятию нового материала; преодоление пробелов в навыках учебного труда (развитие умений слушать объяснение учителя, фиксировать главное, читать и конспектировать, составлять план ответа, задавать вопросы и отвечать на них, анализировать ошибки и т. д.); усвоение алгоритмов решения задач определенного типа; упражнения в повышении темпа учебной работы; специальная тренировка внимания, мышления, памяти, устной и письменной речи; развитие навыков самоконтроля и др. Неуспеваемость нередко сопровождается невыполнением подростками требований учителя (нет тетради, забыл ручку, испортил книжку, сломал прибор в кабинете), нарушением дисциплины на уроке и на перемене, что может быть следствием как внешних факторов (поведение учителя, отсутствие единых требований, отрицательное влияние сверстников и др.), так и внутренних (неумение вести себя в соответствии с правилами поведения, несформированность волевых черт характера, чрезмерная увлеченность каким-либо видом внеучебной деятельности). В зависимости от характера и причин недисциплинированности учитель вырабатывает определенную линию поведения и взаимодействия с трудным подростком, направленную на преодоление этих явлений. Существенное значение для формирования социальной позиции личности, точнее ее отношений к себе, к окружающим людям, коллективу и обществу в целом, имеет включение трудных подростков в общественно полезную, ценностно-ориентационную деятельность. Основными направлениями такой деятельности подростков являются в нашем обществе: образование (профессия), труд, культура и забота о человеке как наивысшей ценности общества. Значит, для формирования личностного отношения к этим ценностям в процессе перевоспитания необходимо расширение круга знаний педагогически запущенных подростков, повышение их интеллектуального и культурного уровня. Достигается это с помощью различных форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы: тематических классных часов, диспутов, устных журналов, экскурсий, индивидуальных бесед с учащимися, встреч с интересными людьми, участия в поисковой работе, походах и т. п.
Обязательное методическое условие: педагогически запущенный школьник должен быть поставлен в активную позицию при проведении каждого из этих дел, он должен психологически переживать сопричастность к каждому из них.
Создание индивидуальной образовательной траектории. Главная цель построения индивидуальной траектории обучения – создание такой системы работы, при которой ученик будет чувствовать себя субъектом процесса. Такой эффект достигается путем проведения в жизнь следующих принципов: 1. Обращение к субъектному опыту учащихся 2. Опора на индивидуальные возможности учащихся 3. Создание ситуации взаимопомощи 4. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика 5. Побуждение к поиску альтернативных решений 6. Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников 7. Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.) 8. Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять - не выполнять задание») 9. Рефлексия деятельности и поведения на уроке 10. Эмпатия, соучастие в проблемах школьника 11. Знание учителем личностных особенностей школьника
Структура программы сопровождения обучающегося включает: 1. Определение целей и задач программы сопровождения. 2. Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе. 3. Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения. 4. Мониторинг программы. Таким образом, в настоящее время психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы образования, который способствует развитию детской индивидуальности и одаренности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.01 с.) |