Индивидуальная работа с неуспевающими. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная работа с неуспевающими.



Коррекционные методы преодоления неуспеваемости педагогически запущенных школьников преимущественно индивидуальны. Знание возможных причин неуспеваемости каждого подростка достигается системой диагностирующих контрольных работ и бесед с учетом и анализом наиболее характерных для него ошибок и затруднений в ходе учебной работы. В зависимости от выявленных особенностей учитель вместе с подростком намечает программу дальнейшей работы, ее объем, конкретное содержание, периодичность. Это может быть: работа над пропущенным материалом; подготовка к восприятию нового мате­риала; преодоление пробелов в навыках учебного труда (развитие умений слушать объяснение учителя, фиксировать главное, читать и конспектировать, составлять план ответа, задавать вопросы и отвечать на них, анализировать ошибки и т. д.); усвоение алгоритмов решения задач определенного типа; упражнения в повышении темпа учебной работы; специальная тренировка внимания, мышления, памяти, устной и письменной речи; развитие навыков самоконтроля и др.

Неуспеваемость нередко сопровождается невыполнением подростками требований учителя (нет тетради, забыл ручку, испортил книжку, сломал прибор в кабинете), нарушением дисциплины на уроке и на перемене, что может быть следствием как внешних факторов (поведение учителя, отсутствие единых требований, отрицательное влияние сверстников и др.), так и внутренних (неумение вести себя в соответствии с правилами поведения, несформированность волевых черт характера, чрезмерная увлеченность каким-либо ви­дом внеучебной деятельности). В зависимости от характера и причин недисциплинированности учитель вырабатывает определенную линию поведения и взаимодействия с трудным подростком, направленную на преодоление этих явлений.

Существенное значение для формирования социальной по­зиции личности, точнее ее отношений к себе, к окружающим людям, коллективу и обществу в целом, имеет включение трудных подростков в общественно полезную, ценностно-ориентационную деятельность. Основными направлениями такой деятельности под­ростков являются в нашем об­ществе: образование (профессия), труд, культура и забота о человеке как наивысшей ценности общества. Значит, для формирования личностного отношения к этим ценностям в процессе пере­воспитания необходимо расширение круга знаний педагогиче­ски запущенных подростков, повышение их интеллектуального и культурного уровня. Достигается это с помощью различных форм внеклассной и внешкольной воспитательной работы: те­матических классных часов, диспутов, устных журналов, экскур­сий, индивидуальных бесед с учащимися, встреч с интерес­ными людьми, участия в поисковой работе, походах и т. п.

Обязательное методическое условие: педагогически запущенный школьник должен быть поставлен в активную позицию при проведении каждого из этих дел, он должен психологически переживать сопричастность к каждому из них.

 

Создание индивидуальной образовательной траектории.

Главная цель построения индивидуальной траектории обучения – создание такой системы работы, при которой ученик будет чувствовать себя субъектом процесса. Такой эффект достигается путем проведения в жизнь следующих принципов:

1. Обращение к субъектному опыту учащихся

2. Опора на индивидуальные возможности учащихся

3. Создание ситуации взаимопомощи

4. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика

5. Побуждение к поиску альтернативных решений

6. Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников

7. Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.)

8. Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять - не выполнять задание»)

9. Рефлексия деятельности и поведения на уроке

10. Эмпатия, соучастие в проблемах школьника

11. Знание учителем личностных особенностей школьника

 

Структура программы сопровождения обучающегося включает:

1. Определение целей и задач программы сопровождения.

2. Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.

3. Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.

4. Мониторинг программы.

Таким образом, в настоящее время психолого-педагогическое сопровождение школьников выступает как неотъемлемый элемент системы образования, который способствует развитию детской индивидуальности и одаренности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.005 с.)