Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неопротестантское направлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Свой вклад в развитие возрожденного естественного права в ХХ веке внес неопротестантизм, восходящий к фундаментализму Св. Августина и основанный на евангелистской этике. Представители данного направления – К. Барт, Эрик Вольф, Х. Домбоис, Ф. Хорст и другие. Естественное право неопротестантами дедуктивно выводится из библейских текстов. Поскольку развитие общества происходит в соответствии с божественным замыслом, единственно значимым законом признается Священное Писание, остальные же нормативные акты – лишь акты толкования Библии. Так, Ф. Хорст интерпретирует Ветхий Завет в духе государственной конституции, Эрик Вольф трансформирует заповедь «любви к ближнему» в «право ближнего». Неопротестантские концепции, в отличие от неотомистских, нивелируют роль познавательных способностей человека. Приоритет веры над разумом и религиозный фундаментализм либо умаляет, либо даже исключает рациональные формы познания естественного права.
Наиболее известными теоретиками современного (возрожденного) естественного права являются английский правовед Лон Фуллер (инструментальная точка зрения), американский философ и теоретик права Джон Роулз (теория справедливости), американский юрист Рональд Дворкин (моральная теория). Инструментальная теория Л. Фуллера. Лон Льюис Фуллер (1902-1978) — выдающийся философ права, профессор Гарвардского университета, автор «Морали права» (1964). Его полемика с Г.Л.А. Хартом была чрезвычайно важной для оформления концептуальных различий между юридическим позитивизмом и возрожденным естественным правом. Фуллер разработал оригинальную концепцию, которую он назвал «процедурное естественное право». По мнению Фуллера, правовая норма должна содержать в себе интеллектуально достижимую цель и указывать на средства ее достижения. В этом смысле любая норма права является субстанциальной (сущностной, обладающей ценностным содержанием). При этом, любая норма права так же является инструментальной, поскольку определяет средства для достижения цели. В итоге, ценностно обусловленной является и вся правовая система. Л. Фуллер проводит разграничение между имплицитным правом и эксплицитным (внешним, оформленным, созданным). К имплицитному праву он относит обычаи и сходные типы нормативного упорядочивания человеческого общения, зачастую лишенные вербального и символического обозначения и фиксирования. Под эксплицитным правом Л. Фуллер понимал точные правила, заключенные в нормах и требованиях договора, статута. Оба этих права (эксплицитное и имплицитное) составляют право, соединяющее сущее и должное («целеполагающее право»). В отличие от позитивизма, понимающего под правом приказы суверенной власти, от нормативизма, с его иерархией норм и «основной нормой», а так же от социологии, интерпретирующей норму права как идеальную модель, определяющую вероятное поведение суда, Фуллер делает акцент на инструментальной, целеполагающей роли правовых норм, придающих ценностное содержание всей правовой системе. Предельно общая цель правовой системы - направлять и контролировать социальные действия. Помимо этого, Фуллер выделяет и более конкретные, т.н. процессуальные (процедурные) цели, различающиеся в зависимости от отрасли права. Все отрасли «целеполагающего» права должны отвечать основным требованиям: быть прозрачными и свободными от противоречий, не требовать невозможного, иметь общий характер своих требований, быть оправданными, не иметь обратной силы, иметь достаточную устойчивость, правоприменение должно соответствовать целям и средствам, заложенным в конкретной норме. Таким образом, в естественно-правовой концепции Л. Фуллера правовая норма выступает как моральная ценность, интегрируя в себе должные цели и средства, и мораль приобретает инструментальное значение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.006 с.) |