Место средств массовой информации в интернет-пространстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место средств массовой информации в интернет-пространстве



Современный мир невозможно представить без средств массовой информации. Отключиться от новостей и событий, сообщаемых в СМИ, возможно только в том случае, если отстраниться от цивилизации. Средства масс-медия существовали всегда, а в 21-м веке лишь усовершенствовались, благодаря новым технологиям.

Говоря о возможности средств массовой информации управлять обществом, часто употребляют термин «четвертая власть», который определяет как средства массовой информации, так и их влияние в обществе. Первые три ветви власти (законодательная, судебная и исполнительная) имеют определенный круг полномочий, а именно они посредством законодательных актов наделены властью. А СМИ сегодня получили возможность доминирования над человеческим разумом. Сила их власти сегодня приобрела огромный пласт влияния, эта власть способна программировать массовое сознание многочисленных групп людей. 

Современные средства массовой информации по тематике структурированы таким образом, что способны оказывать активное воздействие на общественное сознание, проводить глубокое манипулирование общественным сознанием

Сегодня аудитория, которая ранее черпала новости из журналов и телевещаний, перешла в интернет-пространство. Сейчас стало целесообразно и эффективно размещать основные новости и увлекательный контент на интернет-порталах. Постепенно стали формироваться новостные информационные блоки, порталы  в интернет пространстве.

Современные информационные блоки для огромной аудитории пользователей стали информативными, популярными и, поэтому сегодня огромное число интернет сайтов наполнены новостной информацией.  Уже такие известные газеты, как «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» открыли собственный новостной портал, на котором оперативно публикуются самые важные новости из жизни общества. С одной стороны, интернет публикации на таких площадках можно оценить и как развлекательный контент, но также как правдивый новостной интернет канал.  

На текущий момент времени уже целые телевизионные каналы (НТВ, ОТР, РЕН ТВ) одновременно загружают на сайт программы, новости, а также ведут целые репортажи через интернет каналы, у них имеется свой аккаунт в социальных сетях, где также размещены новости, журналистские расследования, видео очерки, что привлекает огромную аудиторию пользователей. Преимущество таких прогрессивных новостных интернет сайтов  в том, что информация, в том числе новости, публикуется существенно быстрее,  чем на телевидении.

«Современное медийное пространство сегодня невозможно даже представить без  представить без визуальных сообщений, кодов, историй. Визуальность сегодня - это одна из главных отличительных признаков  современной цивилизации, современной культуры и, конечно средств массовой коммуникации, которые активно трансформируют актуальную реальность, а также кардинальным образом изменяющих самих себя.   [12 с.56]. Мы согласны с мнением С.И.Симаковой. Почти все информационно-новостные блоки содержат также качественные  иллюстрации по определенной тематике, а также фотографии, анимационные ролики и видео репортажи. Постепенно на такие сайты привлекается аудитория и посетителей становится все больше. Контент становится более насыщенным и глубоко наполненным, так как авторы работают над созданием качественный новостей.

Все фотографии, заставки, иллюстрации, анимации и тщательное редактирование посредством графических программ.  Традиционное  новостное интернет издание применяет строго определенные цвета, шрифты, которые наиболее часто применяются в оформлении изображений. Они необходимы для того, чтобы сформировать как можно быстрее высокую узнаваемость интернет- интернет-издания., для сайта НТВ фирменный -, для поискового и новостного ЯНДЕКС - это всегда цвет.

накладывают на, разрабатывают инфографику или просто делают насыщенные, яркие, внимание, иллюстрации. Все эти элементы максимально быстро проработать  предложенную и запомнить её.

Для создания качественного контента создателям с новостной необходимо учитывать основное требование к превью: заголовки и, используемые в превью, всегда должны содержаться в информационном блоке по ссылке, которая нужна пользователю и по ней он сможет перейти на интересующийся раздел сайта.

инфотейнмент в сети стремительно вытесняет новостные. Для привлечения пользователя к блокам используются механизмы и приемы мультимедиа.

 «Основу современных мультимедийны х систем составляет компьютерная техника комбинирования информационных текстовых данных, звуковых сигналов и образов цифровых форматах, что помогает их восстановлению в дисплейном, печатном или ином отражении, хранению, копированию и трансмиссии без потери качества через разнообразные каналы и сети скоростных информационных связей» [5, с 54].

Для достижения высокоэффективных результатов исследований ученые углубленно исследуют не только само понятие «манипуляция общественным сознанием», но и проводят углубленный анализ манипулятивных технологий оказания воздействия на общественные массы. Единственная проблема заключается в том, что большинство жителей не имеют ни малейшего представления о том, что этот эффект действует против них каждый день, и поэтому они не отдают себе отчета в том, что технологии влияния СМИ – это лишь продукт, которые высшие органы власти применяют в результате воздействия на человека и его мировоззрение.

Исследователи утверждают, что люди наиболее полно воспринимают информацию в печатном виде. Поэтому мы должны выделить основные методы манипуляции в периодических печатных изданиях:

- подборка фотоматериалов и репортажей;

- цитаты, что были вырваны из контекста, с уже новым комментарием;

- провоцирующие заголовки материалов, которые вызывают определенную активность аудитории и пр.

Интернет-это тоже своего рода СМИ, что активно влияет на сознание и мнение общества. Однако он отличается от печатных СМИ тем, что доступен в любое время суток и может содержать неограниченное количество информации. Манипулятивные технологии в интернете включают в себя:

- неправдоподобные и сфабрикованные сведения о событиях;

- частое использование слухов;

-нереальные и несуществующие новости с компрометирующими фактами;

- распространение компрометирующих фото.

Ярким примером негативной манипуляции общественным мнением молодой аудитории является широко распространенные модные интернет-блоги, которые рекламируют богатство и роскошь весьма посредственных личностей (тревел блоги, интернет бьюти блоги, интернет-порталы дизайнеров молодежной одежды). Данное явление весьма негативно, так как в сознании молодежи прочно укрепляется мнение о том, что можно достичь материального благосостояния без труда, высококачественного образования и глубоких знаний.  

Американские ученые М.Маккоумз и Д.Шоу впервые проследили четкую взаимосвязь между упоминаемыми темами в СМИ и вектором настроения общественного мнения с применением методов математического корреляционного анализа результатов социологических и контент-анализа публикаций газетных статей и телевизионных сюжетов. Тогда было впервые введено понятие «повестка дня», что означало набор сюжетов и проблем, которые были самыми важными и сенсационными для СМИ в определенные момент времени. «Установление повестки дня», т.е. применение данного набора сюжетной линии для воздействия на сознание аудитории, стало фундаментальной основой для функционирования средств массовой информации. Подобно М.Маккоумзу и Д.Шоу, немецкая исследовательница общественного мнения Э.Ноэль- Нойман посредством эмпирических данных доказывала, что средства массовой информации формируют предполагаемую «повестку дня», т.е. устойчивые представления индивида о том, «что обсуждают другие»[1].

Л. В. Марчук акцентирует внимание на грамотном комбинировании разных медиа с использованием звука, образов, текста, подчёркивая, что мультимедиа является взаимодействие визуальных и аудиоэффектов с интерактивным программным обеспечением. Обычно означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время всё чаще – анимации и видео [6, с. 56].

Проанализировав все эти определения, мы можем прийти к выводу, что мультимедиа – это сочетание, комбинирование информационных единиц, которыми являются визуальный, аудиальный и аудиовизуальный контент. Визуальный контент формируется посредством наполнения визуальным со-держанием, это является продуцирование м и потреблением информации в визуальной форме; процесс обмена, связи, общение между адресатом, каналом и реципиентом на уровне зрительных рецепторов.

Отличительные черты современных журналистских публикаций в интернете: во-первых, броский, вызывающий любопытство заголовок. Далее - апелляция к чувствам читателя, то есть использование сенсации, скандального или двусмысленного преподнесения факта, эмоциональная составляющая. Не без внимания детали и их подробное, не скучное описание – с изобразительно-художественными средствами. Конечно же, мультимедиа – фотографии в дополнение, картинки, анимации, видеоряд, аудио. Профессионально выполненным современным журналистским контентом принято считать такой, где использованы несколько приёмов, чтобы читатель погрузился в атмосферу, а ещё лучше – отметился в комментариях к информации, что поднимает рейтинг новостного издания.

Можно выделить следующие преимущества применения средств сети Интернет для получения новостной и другой информации: оперативность, удобный интерфейс, доступность информации, интерактивность. Подробнее остановимся на каждом признаке. Что касается оперативности, то информация, размещённая в интернет-среде, гораздо быстрее доходит до своей аудитории. Например, гораздо раньше аудитория интернет-пространства  узнала о новом вирусе COVID-19 из новостей rbc.ru и ria.ru, а позднее об этом стали говорить уже по ТВ. Благодаря удобному интерфейсу возможно оперативно зайти на поисковый портал и набрать интересующую новость. За несколько секунд поисковый сайт (Яндекс, Гугл) может выдать перечень ссылок, где опубликована та или иная новость. Информация стала доступна - пользователь может зайти на любой новостной сайт и найти новость или событие. А с развитием интерактивности коммуникации в интернет-пространстве подразумевают интерактивный диалог с пользователем, обратную связь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.008 с.)