Туристская выставка как способ продвижения регионального туристского продукта Костромской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туристская выставка как способ продвижения регионального туристского продукта Костромской области



В настоящее время выставочные мероприятия занимают особое место в индустрии туризма. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации.

Биржи, ярмарки и туристские ярмарки помогают оценить развитие отрасли, а также перенять опыт коллег, правильно сориентироваться в ценовой политике, и, конечно же, получить экономический эффект от участия, выражающийся как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключённых договоров с поставщиками туристских услуг и турагентствами.

Основным мероприятием, которое в перспективе может положительно повлиять на дальнейшее развитие сферы туризма не только в Костроме, но и в Костромской области является создание и реализация проекта по проведению региональной туристской выставки.

В настоящий момент, к сожалению, в Костроме и на территории Костромской области региональная туристская выставка не проводится. Поэтому, мы считаем, что создание туристской выставки регионального значения является актуальным моментом на данный период времени. Разработка и проведение костромской региональной туристской выставки необходимы для привлечения туристов из других регионов России и туристов из ближнего и дальнего зарубежья. Также данная выставка в перспективе может дать отличную рекламу туристским продуктам региона.

Главной целью проекта «Костромская региональная туристская выставка» является создание туристской выставки, как совершенно нового продукта в сфере выставочной деятельности в городе Кострома и Костромской области.

Также целями создания данного проекта являются:

– получение прибыли;

– удовлетворение потребительского рынка выставочной деятельности;

– повышение интереса российских и иностранных туристов к Костроме и Костромской области.

Очень важно выделить и основные задачи, которые будут поставлены перед выставкой:

– демонстрация потенциальным клиентам возможности путешествий в Кострому и районы Костромской области;

– привлечение внимания к предлагаемым туристским продуктам региона;

– расширение представления иностранных туристов о Костромской области, информирование их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма;

– установление контактов с представителями российских и зарубежных туристских администраций и предприятий, заключение договоров о сотрудничестве и продажах;

– установление контактов с представителями средств массовой информации, расширение с их помощью представления российских и иностранных туристов о туристском потенциале Костромы и Костромской области;

– определение существующего спроса на предлагаемые поездки по данному направлению;

– прогнозирование развития спроса.

Основными целевыми группами посетителей «Костромской региональной туристской выставки» в соответствии с принципами сегментирования являются:

1. По категории «юридический статус»:

– российские туристы;

– иностранные туристы.

2. По категории «индивидуалы–корпоративы–турфирмы»:

– посетители–индивидуалы;

– корпоративные группы;

– туристские группы.

 «Костромская региональная туристская выставка» – это выставка, которая в перспективе представит собой всесторонний показ туристических возможностей и инвестиционной привлекательности города Кострома и всех 24 районов Костромской области, продвижение туристского продукта данного региона, а также демонстрацию многообразия комплексных туристских услуг в Костромской области в целом.

В перспективе данная выставка будет обладать собственной системой каналов рекламы и PR–кампании, которая будет включать в себя взаимодействие на договорной основе с предприятиями туристкой и гостиничной сфер, выступающих в качестве партнеров мероприятия. В основном, это будут туроператоры и турагентства города Кострома и Костромской области, работающие по внутреннему и региональному туризму.

При организации «Костромской региональной туристской выставки» мы выделим 3 основных этапа её проведения:

– первый этап – подготовительно–организационный;

– второй этап – проведение «Костромской региональной туристской выставки»;

– третий этап – анализ результатов проведения проекта.

Первый этап включает в себя принятие решения о проведении выставки. Именно на этом этапе происходит создание выставочного комитета и формирование рабочей группы, которые разрабатывают положения о проведении выставки, и рассылают письма потенциальным участникам с полной информацией об условиях участия в выставке. На подготовительном этапе издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия в выставке. Данная информация включает в себя стоимость участия с экспонатами и без них, цену аренды павильонов, стоимость размещения рекламных материалов и так далее. За определенный срок до открытия участники выставки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требованиях по размещению экспозиции и другие необходимые сведения. На этом этапе происходят аренда площади под экспозицию, аренда транспорта, аренда складских помещений. Также на данном этапе происходит подготовка рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию.

Второй этап начинается с открытия выставки и заканчивается в момент её закрытия. Также этот этап включает в себя:

– работу с рекламными и информационными материалами (контролируется их наличие, достаточность, своевременное пополнение);

– работу на стенде (работа с потенциальными розничными покупателями, дилерами (оптовиками), поставщиками, партнёрами);

– работу вне стенда (привлечение посетителей на стенд компании, маркетинговые исследования (как посетителей выставки, так и конкурентов);

– PR–работу на выставке (в том числе участие в выступлениях и других подобных мероприятиях);

– работу с персоналом (мотивация персонала, контроль за работой персонала);

– организационную работу (контакты с организаторами выставки, организация необходимого транспортного обслуживания).

Данный этап также включает оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентаций и других мероприятий.

Заключительный третий этап предполагает подведение итогов выставки с выделением положительных и отрицательных моментов в её работе. Выявление положительных и отрицательных моментов работы выставки необходимо для того, чтобы в дальнейшем предусмотреть то, что по какой–либо причине не было предусмотрено в первый раз. Также на этом этапе происходит выявление лидеров продаж, изучение отзывов потребителей и участников, анализ ошибок, недочётов и действенных ходов, которые принесли наиболее желаемые результаты.

В процессе разработки проекта по проведению Костромской региональной туристской выставки нами были выделены риски, которые наиболее вероятно могут возникнуть в процессе организации данного мероприятия. Эти риски были разделены на следующие группы:

– риски первого порядка;

– риски второго порядка;

– риски третьего порядка.

Данные риски наиболее подробно отражены в таблице 3.3.1.

 

Таблица 3.3.1

Риски (проблемы) при организации «Костромской региональной туристской выставки»

Риски первого порядка Риски второго порядка Риски третьего порядка
– несовпадение темы выставки и целей экспонента; – недостаточная известность данной выставки на выставочном рынке; – недостаточная информация об условиях участия в выставке; – неудачное время проведения выставки; – опасность переноса сроков выставки; – неполный анализ количественного и качественного состава посетителей. – недостаточное изучение и определение целевой группы посетителей; – недостаточная или избыточная реклама; – неправильное установление целей рекламной кампании; – неправильное описание этапов выставочных работ, требований к ним и их взаимосвязям; – неправильная оценка продолжительности работ; – невыдерживание бюджета для какого–либо этапа; – несоблюдение поставщиками и прочими партнерами сроков выполнения текущих договорных обязательств. – неправильное определение целей и стандартов выполнения работы проекта; – недостаточная квалификация персонала; – неготовность персонала к решению поставленных задач; неправильное оформление и освещение; – отсутствие выставочного опыта; – неэффективное расположение стенда и экспонатов.

Опираясь на данную таблицу, следует заметить, что риски первого порядка обусловлены в основном, плохо организованной работой маркетингового отдела. Риски второго порядка гораздо чаще возникают при трудностях с бухгалтерским анализом запланированного мероприятия и всех этапов осуществления последнего. Риски третьего порядка, возникают там, где наблюдаются проблемы с менеджментом персонала.

Данная выставка является уникальным и оригинальным проектом, так как она будет способствовать продвижению туристского продукта и комплекса туристских услуг не только города Костромы, но и абсолютно всем районам данного региона. Региональная выставка сможет стать первым мероприятием подобного плана, проходящем на территории Костромской области.

«Костромская региональная туристская выставка» поможет обеспечить возрождение и сохранение исторических территорий Костромы и Костромской области, социально–культурного и природного наследия как важнейших туристских ресурсов данного региона, развитие инфраструктуры в районах Костромской области, привлечение новых финансовых инвестиций в туристскую отрасль области. Также данная выставка сможет поспособствовать развитию таких подвидов городского туризма как деловой и культурно–познавательный.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы было исследовано современное состояние городского туризма в Костроме и выдвинуты предложения по его развитию.

В процессе написания данной работы была изучена нормативно–правовая база городского туризма. Развитие этого туристского направления осуществляется с помощью документального обеспечения, в состав которого входят Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности», ГОСТ Р 50681–2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг», ГОСТ Р 53522–2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» и многие другие нормативно–правовые акты, имеющие отношение к сфере туризма. Следовательно, нормативно–правовая база развития городского туризма в Российской Федерации является достаточно большой и хорошо разработанной.

Также мы рассмотрели основные понятия и сущность городского туризма. Основная суть данного вида туризма состоит в посещении городов в различных туристских целях, в котором город выступает в качестве туристского центра. Городской туризм является относительно новым и достаточно перспективным направлением на рынке путешествий, как самостоятельных (индивидуальных), так и групповых.

В ходе написания диссертационной работы был проведён анализ современного состояния городского туризма в Костроме. Исходя из проведённого анализа, мы выясняли, что данная сфера развивается довольно динамично и стабильно так, как Кострома обладает очень высоким потенциалом для развития городского туризма. В то же время существуют проблемы, тормозящие развитие данного вида туризма. Устранение данных проблем, проведение мероприятий по развитию туризма в городе и создание новых туристских маршрутов обеспечит привлечение большого объёма потока туристов и новых капиталовложений.

В процессе анализа потенциального потребителя туристского продукта города Кострома было проведено анкетирование среди людей разного возраста, пола и уровня финансового достатка. В ходе данного процесса анкетирования выяснилось, что большинство опрошенных респондентов считают Кострому привлекательным городом для посещения.

Также в этой диссертационной работе были разработаны и отражены предложения по созданию и проведению экскурсии «Художественная Кострома», также проекты туристских маршрутов по улице Симановского таких как шоп–прогулка и экскурсия «Кострома театральная и кинематографическая». Данные проекты в перспективе смогут разнообразить и пополнить рынок туристских услуг так, как до настоящего времени туристских мероприятий по разработанным нами маршрутам не существовало. Также разработанные туристские маршруты могут привлечь туристов разных возрастов и разного уровня финансового достатка.

В процессе прохождения практики был сформирован новый образ туристского кластера центра Костромы. Идея разработки нового туристского кластера центра города заключается в организации туристских прогулочных маршрутов с помощью создания прогулочной зоны с туристскими маршрутами, новыми объектами для туристов и жителей города.

В процессе написания отчёта по производственной практике (НИР) была отражена основная суть такого мероприятия как «Костромская региональная туристская выставка», а также рассмотрены его главные цели и задачи. Данное мероприятие в перспективе может положительно повлиять на дальнейшее развитие сферы туризма не только в Костроме, но и в Костромской области, поспособствовать повышению уровня качества оказываемых туристских услуг в регионе.

Стоит отметить, что на данный момент перед городским туризмом в Костроме стоит задача: трансформировать созданный СМИ и историческим опытом образ города, обратиться к новым подходам при использовании историко–культурных и природных ресурсов.

Однако осуществляя инновационные подходы к туристскому планированию городской среды, её предложению к использованию в туристских продуктах, важно не упустить самобытность города, сохранить своеобразие, исторические доминанты наполнить новым содержанием.

 

                        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.189 (0.029 с.)