Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура организационной культурыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Структура – это взаимное расположение частей, составляющих одно целое. Существуют различные подходы к рассмотрению структур органи-зационной культуры, приведем лишь некоторые из них. М. Магура предлагает следующую модель: ценности, системы отно-шений, поведенческие нормы, а также действия и поведение работников. Традиционное понимание компонентов корпоративной культуры подразумевает следующие пять элементов: стратегия организации, персо-нал, структура, стиль управления, системы координации. Проявление кор-поративной культуры рассматривается на внешнем и внутреннем уровнях осознания (восприятия) таковой. Внешний уровень (видимый) состоит из видимой атрибутики и провозглашенных целей, фирменной одежды, сим-волов, рекламных слоганов и девизов. Внутренний уровень – иерархическая шкала, ценности и нормы, определяющие и регламентирующие пове-дение сотрудников внутри компании, а также негласные правила, обозна-ченные во внутренней документации, с которой новый сотрудник знако-мится и изучает в первые дни работы. Осознание сотрудником себя как части коллектива (внутренний уровень корпоративной культуры) может быть, в свою очередь, определено как адаптация человека на социальном и личностном уровне в профессиональном коллективе. Э. Шейн выделяет три уровня организационной культуры: поверхностный – включает такие внешние организационные ха-рактеристики, как продукция и услуги, оказываемые организацией, ис-пользуемая технология, архитектура производственных помещений и офи-сов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, лозунги и т.п.; внутренний – это ценности, верования, разделяемые членами ор-ганизации; глубинный – базовые предположения, которые трудно осознать без специального сосредоточия на этом вопросе [81].
Наглядно структуру организационной культуры можно представить в виде дерева (рис.4). Каждая составляющая дерева представляет собой уровень организационной культуры. Так, самый очевидный «внешний» уровень культуры – это крона: веточки, листья, цветы и плоды. Внешний уровень позволяет человеку почувствовать, увидеть и услышать, какие ус-ловия в организации созданы для ее сотрудников, и то, как люди в этой ор-ганизации взаимодействуют друг с другом. Все, что в организации имеет место на данном уровне, – видимый результат сознательного формирова-ния, культивирования и развития. Следующий, более глубокий уровень организационной культуры – «подповерхностный» (ствол) – это ценности и нормы, принципы и прави-ла, определяющие внутреннюю и отчасти внешнюю жизнь организации. Это тот самый уровень, изучение которого дает возможность понять, по-чему в организации существуют именно такие условия работы, отдыха со-трудников и обслуживания клиентов, почему люди в этой организации де-монстрируют такие образцы поведения. И наконец, самый глубинный уровень организационной культуры – уровень базовых предположений (корни). (Можно сколько угодно холить и лелеять листочки дерева и его ствол, но если корни не обеспечивают достаточное количество питания, то вряд ли дерево будет разрастаться и зеле-неть. Фактически речь идет о том, что принимается человеком на подсоз-нательном уровне – это определенные рамки восприятия человеком окру-жающей действительности и существования в ней, как этот человек видит, понимает происходящее вокруг него, как он считает правильным посту-пать в различных ситуациях. По мнению А.М. Ветитнева и А.В. Гостюхиной, организационная культура носит многоуровневый характер: 1) уровень социальной адаптации – система подбора и обучения пер-сонала, способствующая быстрому усвоению культуры организации, а также форм предметной деятельности. В случае успешной адаптации но-вые работники становятся носителями культуры организации и в после-дующем передают ее новым поколениям; 2) уровень отношений – система власти, система внутренних комму-никаций, система взаимодействий с внешней средой; 3) уровень мотивации – система аттестации, система вознагражде-ний, система социальных трансфертов, система идентификации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.005 с.) |