Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Артикуляционная классификация гласных звуков
В русском языке для артикуляционной классификации со- гласных обычно рассматривают четыре признака, три из которых традиционно причисляют к основным артикуляционным характе- ристикам, а четвёртый – палатализацию – к дополнительным ар- тикуляционным характеристикам: · место образования преграды для воздушной струи при артикуляции согласного звука; · способ образования – способ преодоления преграды воз- душной струёй при артикуляции согласного звука; · участие шума и голоса при артикуляции согласного зву- ка (шумные (глухие и звонкие) и сонорные); · наличие/отсутствие палатализации, смягчения – подня- тия средней части спинки языка к мягкому нёбу при артикуляции согласного звука (мягкость/твёрдость). Табл ица 3 Классификация согласных звуков по способу образования
По способу образования шума, т. е. в зависимости от харак- тера преграды, которая образуется между активным и пассивным органами, согласные подразделяются на смычные и щелевые (или фрикативные). Смычные, в свою очередь, делятся на взрывные (или экспло- зивные), смычно-щелевые (или аффрикаты), смычно-проходные (носовые и боковые) и дрожащие (или вибранты); ü смычные взрывные – при образовании сначала образу- ется полный затвор, потом воздух с силой прорывается через не- го, образуя звук; ü смычно-щелевые (аффрикаты) – занимают промежу- точное положение между смычными и щелевыми, при их образо- вании артикуляторные органы сначала смыкаются, но потом ме- жду ними образуется цель, через которую и проходит воздух при образовании звука; ü смычно-проходные – смычка артикуляторных органов при образовании звука преодолевается путём прохода воздуха ли- бо через нос (носовые, или назальные), либо в пространстве с бо- ков языка (боковые, или ротовые, или латеральные);
ü дрожащие (вибранты) – при образовании таких звуков язык, слегка загнутый и поднятый к альвеолам, вибрирует под дей- ствием воздушной струи; ü щелевые (фрикативные) – при образовании фрикатив- ных согласных образуется постоянная щель между артикулятор- ными органами, и шум возникает за счёт трения воздуха о стенки органов. Табл ица 4 Классификация согласных по месту образования
По месту образования шума согласные разделяются в зави- симости от активного и пассивного органа речи. Активным орга- ном может являться нижняя губа или язык, а пассивным – верх- няя губа, зубы и нёбо. Выделяют следующие группы: 1) губные (лабиальные): · губно-губные (билабиальные) – при произнесении ниж- няя губа артикулирует в сторону верхней; · губно-зубные (лабиодентальные) – для образования звука нижняя губа артикулирует в сторону верхнего ряда зубов; 2) язычные: · переднеязычные (передненёбные) – артикуляция про- изводится преимущественно передней частью языка: ¨ зубные (дентальные) – язык артикулирует к верхним зубам, образуя преграду в области верхних зубов и аль- веол; ¨ альвеолярные – получаются при участии верхнего ряда зубов и нёба, в отличие от зубных, язык больше загнут кверху и назад и образует преграду в области твёрдого нёба; · среднеязычный (средненёбный) – в образовании звука участвует средняя часть спинки языка; · заднеязычные (задненёбные) – в образовании звука уча- ствует задняя часть спинки языка. Табл ица 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.) |