Причины ликвидации Уральской Республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины ликвидации Уральской Республики



По мнению Александра Левина, бывшего руководителя администрации губернатора Свердловской области, против создания Уральской Республики выступило окружение Бориса Ельцина. В частности Сергей Шахрай, в то время председатель Госкомитета по делам федерации и национальностей, Сергей Филатов, руководитель администрации президента Российской Федерации, и Виктор Илюшин. Ссылаясь на слова самого Росселя, Левин утверждает, что против выступал прежде всего Сергей Филатов. Окружение считало, что обретение областью с преимущественно русским населением республиканского статуса является шагом к распаду России. Особенно негативно это стало расцениваться после событий 3-4 октября 1993 года, связанных с роспуском Верховного Совета России и последующим подавлением попытки вооружённого сопротивления его сторонников. Спустя много лет, по словам Левина, Шахрай признался, что в 1993 году он даже не читал Конституцию Уральской республики. А Ельцин: «конечно, ничего не знал, ему просто сказали, что свердловчане создают республику — он сразу и подписал указ».

По словам бывшего председателя облсовета и видного деятеля движения Выбор России Анатолия Гребенкина, среди участников «заговора»: «наиболее одиозная фигура — гражданин Медведев, начальник отдела по борьбе с территориями». И что вероятно цель этой «продуманной политической игры» — подрыв доверия людей к Борису Ельцину.

Литература.

Уральская Республика

 

Мексика, восстание сапатистов в 1994 г

Сапатисты (Сапатистская Армия Национального Освобождения – САНО) — леворадикальное движение в самом южном мексиканском штате Чьяпас.

Название движения восходит к имени генерала Эмилиано Сапаты — героя Мексиканской революции 1910—1920 годов. Почти во всех деревнях САНО есть изображения Сапаты, Че Гевары и субкоманданте Маркоса.

Хотя идеология САНО — это отражение либертарного социализма, во многом похожего на анархизм и либертарный марксизм, САНО отвергло и бросило вызов политической классификации. Социальная опора движения — бедные индейцы-крестьяне. Сапатисты требуют конституционного закрепления прав коренных народов Мексики, выступают против проведения неолиберальных реформ в Латинской Америке, ратификации договора НАФТА, принятия законов, разрешающих куплю-продажу крестьянских общинных земель.

Поскольку мексиканская армия отразила их восстание в 1994, САНО воздержалась от применения оружия и приняла новую стратегию, пытаясь заручиться мексиканской и международной поддержкой. С помощью интернет-кампаний, САНО успешно распространило по миру информацию о своем бедственном положении и намерениях. Это изменение в тактике принесло САНО большую поддержку от различных НПО. Сапатисты добились документально подтвержденных улучшений в штате Чьяпас в области гендерного равенства и общественного здравоохранения, хотя они по-прежнему не могут установить политическую автономию для своей провинции.

История

«Мы не хотим навязать наши решения силой, мы хотим создать демократическое пространство. Мы не рассматриваем вооруженную борьбу в классическом смысле предыдущих партизанских войн как единственный способ и всемогущую истину, вокруг которой все организовано.Во время войны все решает не военное противостояние, а политика, вот что на кону. Мы не шли на войну, чтобы убивать или быть убитыми. Мы шли на войну, чтобы нас услышали». - Субкоманданте Маркос

Е

17 ноября 1983 года происходит создание Сапатистской армии национального освобождения немногочисленной группой политических активистов из различных организаций, придерживавшихся революционных теорий Че Гевары. Некоторое время спустя САНО установила контакты с самоуправляющимися индейскими общинами, которые обратились к партизанам с просьбой взять на себя функции по их защите от нападений «белых гвардий» латифундистов и обучить их военному делу в обмен на питание и обеспечение товарами первой необходимости. Одним из основателей партизанского очага был Сесар Яньес, «лицом» САНО становится субкоманданте Маркос, а символом женского крыла организации — команданте Рамона. К 1992 году численность регулярных сил Сапатистской армии вырастает до нескольких тысяч бойцов.

1 января 1994 года в южном, граничащим с Гватемалой штате Чьяпас (который в то время являлся беднейшим штатом Мексики) началось вооружённое восстание, в котором приняли участие до 4 тыс. сапатистов. На начальном этапе повстанцы атаковали семь и заняли не менее четырёх муниципальных центров. Однако уже 2 января в связи с началом наступления правительственных войск сапатисты отошли в труднодоступные районы — юго-восточную часть Нагорного Чьяпаса и западную часть Лакандонской сельвы. Против повстанцев применялась авиация.На улицы Мехико и других городов страны стихийно вышли сотни тысяч людей, требуя от правительства прекращения боевых действий и начала переговоров. По состоянию на 12 января, когда боевые действия были прекращены в связи с началом переговоров, сапатисты контролировали около 20 % территории штата Чьяпас, а общее количество погибших в конфликте составило 140 человек (по другим данным, 145 человек).

В середине февраля 1994 года сапатистами был освобождён бывший губернатор штата Чьяпас, генерал Домингес, который был захвачен повстанцами 2 января 1994 года.

В октябре 1995 года в Мехико правительственными силами был арестован один из руководителей САНО, Fernando Yáñez Muñoz («Comandante German»). Он стал самым высокопоставленным лицом из всех повстанцев САНО, арестованных и захваченных правительственными силами с начала восстания в штате Чьяпас.

Первоначальная цель сапатистов заключалась в разжигании революции по всей Мексике, а так как этого не произошло, они использовали восстание в качестве платформы, чтобы привлечь внимание мировой общественности к их движению против подписания соглашения NAFTA, которое, как считала САНО, увеличило разрыв между богатыми и бедными людьми в штате Чьяпас — последующие события показали, что сапатисты были правы. САНО также призвала к большей демократизации мексиканского правительства, которое было под контролем Институционно-революционной партии (ИРП) в течение 65 лет, и к земельной реформе, предусмотренной Конституцией Мексики 1917 года, но в значительной степени игнорирующейся ИРП.

В течение 1995 года в несколько этапов прошли длительные переговоры с властями. В конечном итоге, САНО и федеральным правительством были подписаны первые «соглашения Сан-Андреса», предполагающие изменение конституции Мексики и признание в ней прав и культуры индейских народов, а также права на автономию и самоуправление индейских общин и населяемых ими территорий, которые так и остались на бумаге, и их существование просто игнорируется нынешними властями.

1 января 1996 года создан Сапатистский фронт национального освобождения — общенациональная гражданская организация, выступающая с теми же требованиями, что и САНО, но легально и без оружия.

Дальнейшие события

В 1996—2005 годах сапатисты проводят многочисленные «консультации» с гражданским обществом Мексики и ненасильственные акции давления на правительство с целью выполнения договоренностей Сан-Андреса. 23 ноября 2005 года Сапатистский фронт национального освобождения был распущен.

 Субкоманданте Маркос, 1996.

В мае 2002 года на свободу вышли три активиста САНО (Rafael López Satis, Gustavo Estrada и Alejandro Méndez) — участники восстания 1994 года, арестованные правительственными силами и приговорённые к 8-летнему тюремному заключению.

Активисты САНО неоднократно выступали против присутствия в Мексике и в штате Чьяпас предпринимателей из США и осуществления ими предпринимательской деятельности. В рамках этой деятельности, в середине декабря 2002 года в штате Чьяпас они инициировали блокаду дорог на ранчо «Эсмеральда» (guest rancho Esmeralda), владельцами которого являлись граждане США (Ellen Jones и Glen Wersch) и которое использовалось в качестве места отдыха для туристов из США. После начала блокады владельцы ранчо перебрались в город, оставив поместье на попечение слуг. 28 февраля 2003 года около 100 жителей селения Нуэво Иерусалим (Nuevo Jerusalem) заняли ранчо, не применяя силы к двум остававшимся здесь слугам, прибывшая на место происшествия полиция им не противодействовала.

28 июня 2005 года сапатисты представили Шестую Декларацию Лакандонских джунглей, объявив Мексике и миру свои устои и мировоззрение. Декларация вновь заявляет о поддержке коренных народов, которые составляют примерно треть населения Чьяпаса, и расширяет это понятие, включая в него «всех эксплуатируемых и обездоленных Мексики». Она также выражает сочувствие САНО к международному движению альтер- глобалистов и предлагает материальную помощь им на Кубе, Боливии, Эквадоре и других странах, с которыми они делают общее дело. Декларация заканчивается призывом ко всем, кто больше уважает человечество, чем деньги, присоединиться к сапатистам в борьбе за социальную справедливость в Мексике и за рубежом. Декларация призывает к альтернативной национальной кампании («Иной Кампании») вместо президентской избирательной кампании (Сапатисты не собирались выдвигать или поддерживать кого-либо из кандидатов на президентский пост, вместо этого они выдвинули требования принятия новой конституции, в которой были бы закреплены общенациональная собственность на естественные богатства Мексики и автономные права для 57 коренных национальностей). В рамках подготовки к этой кампании, сапатисты пригласили на свою землю более 600 национальных левых организаций, представителей коренных народов и неправительственных организаций для того, чтобы в серии двухнедельных встреч выслушать их претензии по правам человека, встречи завершились на пленарном заседании 16 сентября, в день, когда Мексика празднует свою независимость от Испании. На этой встрече субкоманданте Маркос просил организации официально присоединиться к Шестой Декларации, и подробно рассказал о шестимесячной поездке сапатистов по всему 31 штату Мексики, которая прошла одновременно с избирательной кампанией, начатой в января 2006 года.

В начале 2006 года был проведён марш сапатистов по всем 32 регионам страны в рамках «Иной кампании», которая, по мысли сапатистов, должна дать мексиканцам отличную от предложенной официальными партиями альтернативу развития страны.

Идеология

 Федеральная трасса 307, Чьяпас. Надпись наверху на испанском: «Вы на непокоренной земле сапатистов. Здесь народ командует, а правительство подчиняется». Надпись внизу: «Северная зона. Совет хорошего правительства. Торговля оружием, выращивание наркотиков, употребление наркотиков, распитие алкоголя и незаконная продажа леса строго запрещены. Нет уничтожению природы».

Идеология сапатистского движения, неосапатизм, объединяет традиционные верования майя с либертарным социализмом, анархизмом и марксизмом. В неосапатизме видно историческое влияние мексиканских анархистов и различных латиноамериканских социалистов, субкоманданте Маркос внес явно марксистский элемент в движение.

Необычным шагом для любой революционной организации стали документы, опубликованные САНО до первого восстания в 1994 году, они прямо определили право народа на сопротивление любым несправедливым действиям САНО. Они также определили право народа: «требовать, чтобы революционные вооруженные силы не вмешивались в дела гражданского порядка или распоряжение капиталом, связанным с сельским хозяйством, торговлей, финансами и промышленностью, так как это является исключительной прерогативой гражданских властей, избранных свободно и всенародно».

И добавляется, что люди должны «покупать и хранить оружие, чтобы защищать себя, семьи и имущество в соответствии с законом о распоряжении капиталом ферм, торговли, финансов и промышленности против вооруженных нападений революционных сил или правительства».

Революционное женское право

1 января 1994 года в Первой Декларации Лакадонских джунглей сапатисты представили людям Мексики, правительству и миру Революционное право. Оно включало Революционное женское право, которое гласит:

Женщины, независимо от их расы, вероисповедания, цвета кожи или политической принадлежности, имеют право участвовать в революционной борьбе так, как захотят и решат.

Женщины имеют право на труд и получение справедливой заработной платы.

Женщины имеют право решать, сколько детей они хотят родить.

Женщины имеют право на участие в делах общины и занимать должности, если у них нет других обязанностей, и их выбрали демократически.

Женщины и их дети имеют право на первую помощь и питание.

Женщины имеют право на образование.

Женщины имеют право на выбор своего партнера, и право на отказ от брака.

Женщины имеют право на свободу от насилия как родственников, так и чужих людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.012 с.)