Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности деятельности в системах «человек-техника», «человек-природа», «человек-знак», «человек - художественный образ», «человек-человек».
Климов определяет пять схем профессиональной деятельности: 1. "Человек — живая природа" (П). Представители этого типа профессий имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог). Психологические требования профессий типа "Человек — природа" к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п. 2. "Человек — человек" (Ч). Предметом интереса, обслуживания, распознавания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, социальный работник). Профессии "Человек — человек" связаны: с воспитанием, обучением людей; медицинским обслуживанием; бытовым обслуживанием; информационным обслуживанием; защитой общества и государства. Психологические требования профессий этого типа к человеку: стремление к общению — умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость и т.п.; 3. "Человек — техника" (Т) и неживая природа. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда (слесарь-сборщик, техник-механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник-технолог). Профессии "Человек — техника" связаны: с созданием, монтажом, сборкой технических устройств; с эксплуатацией технических устройств; с ремонтом технических
устройств. Психологические требования профессий "Человек—техника" к человеку: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность. 4. "Человек — знаковая система" (3). Естественный и искусственный языки, условные знаки, символы, цифры, формулы — вот предметные миры, которыми занимаются представители этого типа профессий (программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед). Большинство профессий типа "Человек — знаковая система" связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда. Это могут быть: тексты на родном или иностранном языках; цифры, формулы, таблицы; чертежи, схемы, карты; звуковые сигналы. Психологические требования профессий этого типа к человеку: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.
5. "Человек — художественный образ" (X). Явления, факты художественного отображения действительности — вот что занимает представителей профессий этого типа (художник-декоратор, настройщик музыкальных инструментов, артист балета, актер драматического театра). Профессии "Человек — художественный образ" связаны: с созданием, проектированием художественных произведений; воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу; размножением художественных произведений в массовом производстве. Психологические требования профессий этого типа к человеку: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.004 с.) |