Подпункт 3. Какова практика социальной защиты женщин-работниц в современных отечественных организациях (на предприятиях)? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подпункт 3. Какова практика социальной защиты женщин-работниц в современных отечественных организациях (на предприятиях)?



Работницы так и не получили равную с мужчинами оплату труда. Продолжительность рабочего дня предприниматели также могли устанавливать практически по своему усмотрению, удлиняя его сверхурочными работами. Отпуск по беременности и по уходу за новорожденным, был гарантирован работницам только с 1912 г. Выплата пособий при получении травмы на производстве фактически зависела от желания и порядочности работодателя. Фабричная инспекция не являлась помощником в деле урегулирования взаимоотношений между работницами и хозяевами предприятий.

Подпункт 4. Предложите возможные меры по искоренению гендерной дискриминации.

1. Ужесточение законов о гендерной дискриминации, т.е. гендерная дискриминация по отношению к человеку должна нести за собой ответственность перед законом. Постоянно проводить гендерно-правовой анализ законодательства, при необходимости вносить изменения, как в отношении самих положений правовых норм, так и в отношении гендерно нейтральной лексики их изложения.

2. Моральное воспитание подрастающего поколения «все люди равны, и имеют право на все отрасли жизни независимо от пола и так далее»

3. Воспитывать общество посредством информирования в СМИ, системы образования, кино и прочими

 

Задание 5.

Ниже приведены утверждения о социальном партнерстве. Прокомментируйте их. Какие из них являются верными, а какие неправильными (поставьте + или – напротив номера утверждения)

Подпункт 1. Идеи социального партнерства были порождены спадом столкновений между трудом и капиталом.

При увеличении столкновений между трудом и капиталом получила развитие систематизация социального партнёрства, идея которой создаёт возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведёт к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.

(-)

Подпункт 2. Концепция социального партнерства вырисовывалась в качестве возможной реакции на обострение классовой борьбы

Ответ: Не согласен

Вырисовывалась она в качестве противовеса на обострение классовой борьбы одно без другого не может существовать. если не будет борьбы - работодатель наплюёт на партнёрство

Подпункт 3.(-) Термин «социальное партнерство» возник в период Второй мировой войны.

Что такое социальное партнерство? Это система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. В системе социального партнёрства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей — союзами предпринимателей.

Почему (-)? Потому что впервые термин «социальное партнерство» появился в указе Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. №212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)».

Подпункт 4. Становление парадигмы социального партнерства предварял этап в истории ведущих странах Западной Европы, в котором происходил подъем самосознания наемных работников и усиливалась их забастовочная активность. (+)

Становление парадигмы социального партнерства -установление стандартов отношений между наемными работниками и их работодателями. Соответственно с этим, среди рабочих возникали недовольства, связанные с разным отношением к работе у обоих сторон.

Подпункт 5. С целью организации и координации своих действий против фабрикантов и заводчиков работники привлекали к деятельности во время забастовки штатных работников штрейкбрехеров и использовали практику локаутов.

Данное утверждение является неправильным (-),

т.к. согласно ТК РФ Статья 415. Запрещение локаута:

«В процессе урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут…»

Однако о запрете найма штрейкбрехеров в ТК РФ ничего не написано.

Подпункт 6. Начиная с 1917 года в Англии, а в последствии в других государствах Европы создаются примирительные камеры, которые можно рассматривать в качестве специфической переговорной площадки между профсоюзами и предпринимателям, базисом для ведения коллективных переговоров и заключения коллективных договоров.

Ответ: да, это верное утверждение

 

Подпункт 7. Взаимодействия между работниками и работодателями, имеющие цель согласовать их взаимные интересов, а также иные непосредственно связанные с ними отношения, регулируются путем социального партнерства – это суждение является верным.

Социальное партнерство – это такой тип и система отношений между работодателями и работниками, при котором в рамках социального мира обеспечивается согласование их важнейших социально-трудовых интересов

Социальное партнерство в сфере труда — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Трудовой Кодекс РФ ч. 1 ст. 23

Субъектами социального партнерства в сфере труда выступают:

1) работники;

2) работодатели;

3) представители работников;

4) представители работодателей;

5) органы государственной (исполнительной) власти;

6) органы местного самоуправления.

Работники и работодатели —стороны социального партнерства, действующие через своих полномочных представителей, уполномоченных в установленном порядке (ст. 25 ТК РФ), являющихся участниками отношений социального партнерства. Они действуют от имени и в интересах представляемой стороны.

Также участниками отношений по социальному партнерству выступают органы государственной власти (точнее — исполнительной власти) и органы местного самоуправления (также исполнительные).

Подпункт 8. Система социального партнерства, во-первых, направлена на защиту прав и интересов наемных работников, а, во –вторых, обеспечивает работодателей источниками финансового и производственного благополучия, базирующегося на мотивированном труде социально довольных субъектов деятельности. (+)

Социальное партнерство - такая система отношений между наемными работниками и собственниками средств производства, при которой признаются разногласия экономических интересов различных социальных групп и право каждого из них отстаивать свои интересы через поиск компромиссов, путей взаимопонимания и сотрудничества в условиях согласия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.005 с.)