Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социокультурного проектирования↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основы Социокультурного проектирования
Методическое пособие в помощь студентам
Сыктывкар 2020
Составитель: Н.Ф. Гусева, преподаватель ГПОУ РК «Колледж культуры»
Содержание
1.Понятийный аппарат 3 2.Проекты в практике менеджмента в сфере культуры 4 4. Структура и содержание проекта 14 Приложение Структура проекта праздника 18 2.Структура проектного обоснования акции 21 3.Практические занятия 22 Список литературы 26
Введение
Систематизированные и структурированные материалы методического пособия позволят студентам и специалистам-практикам социально-культурной деятельности ознакомиться с технологиями социально-культурного проектирования. Тема предполагает выполнение практических работ. Приводятся также приложения и список литературы, которые студенты могут использовать для дополнительной самообразовательной деятельности.
Ó Гусева Н.Ф., составление, 2020 1. Понятийный аппарат Социокультурное проектирование – это, с одной стороны, специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей, с другой – это целенаправленно организуемый процесс социокультурной коммуникации субъектов, ориентированный на совместное конструирование способов и образцов решения значимых для личности и общества проблем. Сущность проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего объекта: социальной или предметной среды, сферы жизнедеятельности, образа жизни, учреждения, социального института. Основными видами проектирования (в зависимости от проектируемых объектов) являются: средовое проектирование (дизайн, архитектура); проектирование воспитательных и педагогических программ (социально-педагогических, адаптационных, реабилитационных и др.); проектирование культурно-досуговых услуг: сценарное проектирование (проектное обоснование различных мероприятий и акций – пресс-конференций, презентаций, дискуссий, диспутов, шоу-программ и т.д.); художественно-экспозиционное проектирование (в музейном деле – проектирование новых культурных парадигм моделей нового осмысления и отношения); организационное проектирование (функционально-содержательное обоснование моделей социально-культурных учреждений и институтов, разработка новых организационно-управленческих структур, различных общественных объединений). В качестве объекта социокультурного проектирования выступает сложное образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга подсистемы: социум и культуру. Категория «социальное» указывает, что проект всегда обращен к определенному социальному субъекту (группе или категории населения) и в качестве целевой установки предполагает оптимизацию социальных условий его существования. «Культурное» фиксирует содержательные границы проектных решений, обозначает сферы проектирования и определяет средства решения проблем, в качестве которых выступают различные виды культурной деятельности. В более узком смысле, объектом проектирования является социокультурная сфера, включающая в себя широкий круг явлений, процессов и институтов, относящихся по своей природе либо, преимущественно к сфере «социального», либо «культурного». Преобладающая ориентация проекта на решение социальных или культурных проблем определяет специфику проектной деятельности. Проектирование, ориентированное на решение проблем, возникающих в системе «человек – среда» является по своей сущности социально-педагогическим. Ведущей целевой ориентацией проектов такого рода является создание оптимальных условий для развития социокультурного субъекта (личности, общности, социальной группы, самореализация человека в основных сферах его жизнедеятельности путем оптимизации его связей с социокультурной средой, разрешения или минимизации проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства его жизнедеятельности. Специфика проектной деятельности в сфере культуры определяется с одной стороны характером проблем в жизни в тех или иных сферах культурной жизни. Разработка дебютных идей и вариантов возможного изменения состояния системы просчет социальных последствий преобразований. Выбор наиболее оптимального варианта идеи с учетом ресурсов и оценки возможных последствий реализации. Проектное оформление наиболее оптимального способа решения проблемы (выбор социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения в объектной области проектирования). Разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику (оснащение проектной идеи ресурсами и определение условий и обоснования необходимых мероприятий и действий управленческого характера, обеспечивающих реализацию проекта). Основными результатами технологии социокультурного проектирования являются программа и проект. Программа – это развернутый документ, содержащий детальный анализ всей совокупности условий необходимых для оптимизации культурной жизни (процессов создания, сохранения, трансляции и развития культурных ценностей, норм, традиций, технологий) в масштабах конкретной территории и включающей в себя постоянно меняющиеся социокультурные ситуации и обоснование приоритетов культурного развития, функционально-содержательные модели учреждений и организационно-управленческих структур, а также вопросы материально-технического, организационного, кадрового и информационного обеспечения намеченных в рамках программы мероприятий. Проект – осуществляется в двух формах: а) как составная часть программ, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории. б) как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории. ВТОРОЙ ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ На этом этапе формируется план-график деятельности по проекту с чёткими сроками начала и окончания работ. При этом можно выделить несколько циклов: Подготовительный (может не входить в бюджетный план работ). Основной. Заключительный (также может не входить в бюджетный план работ). Каждый цикл должен иметь чёткий перечень мероприятий со сроками проведения, исполнителями и предполагаемым бюджетом. Здесь очень важно определить логическую и оптимальную последовательность всех планируемых мероприятий. Каждое последующее действие должно усиливать и укреплять эффект предыдущих. При составлении плана-графика важно детализировать все процессы и действия с указанием сроков, ответственных лиц и необходимого финансирования (то есть чётко расписать, кто, когда и что делает). Например, если проект имеет отношение к повышению квалификации, то к нему должны прилагаться учебные программы с указанием часов по каждой теме. Каждый пункт плана должен иметь ресурсное и финансовое обеспечение. Например, если запланировано обучение пользователей интернет-технологиям, то оно должно базироваться на соответствующем материально-техническом обеспечении: наличие ПК, оплата за выход в Интернет. Ресурсное обеспечение проекта предполагает разные виды ресурсов: • Материально-технические: помещение, оборудование, канцелярские принадлежности, услуги связи. • Информационные: все виды изданий вместе с поисковыми системами. • Кадры. • Рабочее время. Финансовое обеспечение проекта определяется в постатейном бюджете. То есть на каждый вид действия в нём имеется своя статья с расходами. Например, «Награждение победителей конкурса» — 500 рублей умножаем на шесть человек, получается сумма в 3000 рублей. Как правило, к бюджету прилагается постатейный комментарий, поясняющий вид расходов. Практика показывает, что план-график и бюджет к нему должны формироваться параллельно. Ибо нет смысла планировать то или иное мероприятие, если вы не уверены в его финансовой состоятельности. СХЕМА ПРОЕКТА 1. Название; 2. Цели; 3. Задачи; 4. Аннотация; 5. Обоснование значимости; 6. Содержание (этапы и графики с полной программой работ, формы и методы); 7. Ожидаемые результаты; 8. Исполнители (резюме на каждого с указанием его деятельности в проекте); 9. Смета с постатейным комментарием. Приложения Сюда можно включить любую информацию, которая могла бы дополнительно охарактеризовать вас и вашу организацию. Например, публикации в прессе, копии документов, подтверждающие вашу готовность к осуществлению проекта, рекомендации и письма поддержки. 3. Структура и содержание проекта Организационно-творческая работа по продвижению социокультурных проектов в подавляющем большинстве случаев зависит от специалистов социально-культурной сферы. При этом требуется умение предоставления заявок на финансирование социокультурных проектов по определенному образцу. Чрезвычайно актуальными становятся разработка и внедрение в практическую деятельность типовых (стандартизированных) форм заявок на финансирование социокультурных проектов, которые могут выглядеть следующим образом: 1. Титульный лист («визитная карточка» проекта) – одна страница текста с информацией об организаторе-исполнителе и о проекте, включающая: • название проекта, которое должно быть кратким, образным и ярким, привлекать внимание и отражать суть предполагаемой деятельности (например, «Будущее не ждет!», «Уходящие ремесла» и т.д.); • данные об организации-исполнителе: название, юридический и фактический адреса, телефон/факс, электронная почта, номер расчетного счета; • данные об организациях-партнерах (государственных или общественных организациях, поддерживающих программу, или принимающих участие в ее реализации): наименование, адрес, вклад в проект, возможная мотивация; • данные о руководителе проекта (иногда и данные о бухгалтере проекта): Ф.И.О., дата рождения, звания, ученая степень, должность, юридический адрес, основное место работы руководителя) в соответствии с уставом организации, телефон/факс, электронная почта; • радиус (география) действия программы: регион, город, микрорайон города, поселение и т.п.; • срок и продолжительность реализации проекта (как правило, не более 2–3 лет); • стоимость проекта: требуемый объем, финансирования (запрашиваемая сумма) с указанием долей имеющихся источников финансирования (собственный вклад организации или средства, привлеченные из других источников). 2. Аннотация проекта – не более двух страниц текста, представляющего собой краткое, концентрированное изложение проекта, предельно конкретно, сжато и выразительно отражающее смысл его основных разделов. В ней содержится информация о заявителе, его прежних достижениях, излагается актуальность проекта, его цели, задачи, форма реализации и содержание деятельности, ресурсы организации, запрашиваемая сумма, т.е. повторяются все части заявки (по нескольку предложений на каждую часть). Аннотация является фундаментом, на котором строится весь проект, каркасом для описания задач и обоснования бюджета, краткой формулировкой предложений для решения поставленных задач и удовлетворения заявителя. По сути, аннотация представляет собой перечень ответов на вопросы: • Кто? • Для кого? • Почему? • Что сделать? • Как сделать? • С каким результатом? • Сколько денег необходимо? 3. Цели и задачи проекта Следует обратить внимание на то, чтобы цели были связаны с проблемами, а задачи представляли собой конкретные и поддающиеся измерению способы изменения ситуации (решение проблемы), характеристика которой давалась ранее. Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и бюджетом проекта. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. Фактически цель – уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста заявки задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях в ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и быть необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. 4.Методы реализации проекта Этот раздел содержит описание форм и содержания деятельности (перечень мероприятий), необходимых для получения желаемых результатов с помощью имеющихся ресурсов. Финансирующей организации должно быть ясно: что будет сделано; кто, как, когда и в какой последовательности будет осуществлять действия; какие ресурсы будут при этом использованы. Формулируя эти позиции, важно проследить смысловую и содержательную взаимосвязь логической цепочки «проблемы – цели – задачи – методы». 5.Календарный план действий – подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. Основной критерий – соответствие цели, задачам, и методам проекта, реалистичность, выполнимость. Неопытность организации проявляется в неумении распределить время на планирование, подготовительную роботу, проведение самого мероприятия и оценку, и отчетность. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты: • наличие плана-графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы); • реалистичность, выполнимость плана в заявленные сроки; • наличие ответственных за проведение каждого мероприятия с перечнем видов деятельности и ресурсов, необходимых для его проведения; • соответствие запрашиваемых и имеющихся ресурсов планируемой деятельности (количественные и качественные показатели). 6.Бюджет (смета расходов) В сложившейся практике финансирования некоммерческих проектов и программ наиболее типичными являются следующие статьи бюджета: • оплата труда; • консультации и контрактные услуги; • аренда помещений, коммунальные услуги; • аренда и покупка оборудования; • расходные материалы (канцелярские принадлежности, книги, проезд на транспорте и т.п.); • прочие расходы (телефонные разговоры, проведение конференций, совещаний, организация и проведение исследований). 7.Ожидаемые результаты – конкретные результаты (являются критериями оценки эффективности проекта), которые предполагается достичь в ходе реализации проекта, в количественном и качественном выражении. Основные характеристики результатов: • соответствие цели, задачам проекта; • измеряемость (количественные и качественные показатели); • реалистичность результатов; • достижимость результатов. 8.Мониторинг и оценка проекта Мониторинг и оценка используются не только по итогам проекта, но и в текущей деятельности для определения прогресса. Определяется, как и кем (организацией или независимым экспертом) будет проводиться промежуточная и обобщающая оценка, какова роль систем мониторинга в управлении проектом и т.д. План оценки должен быть хорошо разработан, описаны ее инструменты, критерии оценки должны быть адекватны результатам, количественные и качественные индикаторы (исходные данные для сопоставления) должны быть убедительными и обоснованными. Основной смысл этого раздела – показать, как будет осуществляться контроль за продвижением работы по проекту и соответствием деятельности цели и задачам. 9. Приложения К заявке обязательно прикладываются следующие документы: • копия устава организации; • копия свидетельства о регистрации; • учредительный договор (если есть); • информация о присвоении кодов в Госкомстате; • информация о банковском счете; • копия баланса за последний отчетный период, проверенного налоговой инспекцией, или отчет по аудиторской проверке (если проводилась); • информация об участниках проекта; • биографии (резюме) основных исполнителей проекта; • сопроводительное письмо руководителя организации; • письма поддержки (если имеются); • материалы, подтверждающие опыт организации в данной деятельности (ксерокопии газетных материалов, аудио- и видеоматериалы, печатные издания, брошюры, буклеты). Нам еще предстоит осознать, что одно из новых явлений – фандрайзинг в сфере культуры – не просто деятельность по привлечению дополнительных средств в культуру, а составная часть новых принципов работы и существования организаций культуры в обществе – их тесного общения между собой и сотрудничество с внешним миром, открытости и прозрачности, партнерства и взаимопомощи. Приложение 1 Структура проекта праздника Обоснование вида праздника Предварительно осуществляется: а) анализ ресурсов: территории (город, район, микрорайон), организации; б) характеристика проблем (инициатора праздника – органа власти, учреждения, населения и т.д.); В частности, ресурсами праздника могут быть: · Культурная традиция (религиозные праздники, дни профессий и т.д.) · Святыни (народные, религиозные) · Легенда (классический пример культурной интерпретации легенды — шотландская история с лохнесским чудовищем, которая стимулирует полумиллионный туристский бум в течение многих лет, и это при том, что Лох–Несс — скучное и малоинтересное место) · Нравственная ценность – праздник любви, праздник мужской доблести. · Юбилейная дата – писателя, поэта, день основания города, фирмы, день рождения – товара, фирмы, услуги. · Достижение, успех · Уникальное ремесло, промысел · Известная личность · Литературный герой. 2.Цели и задачи праздника (организаторов, учредителей, спонсоров), которые определяются в различных коммуникативных системах, и, прежде всего:
Возможные группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т.ч. воспитание чувства солидарности у жителей региона, формирование корпоративной культуры персонала и т.д.); фандрайзинговые (привлечение и конвертирование ресурсов); зрелищно–развлекательные и т.д. 3. Тема праздника – определяется в соответствии с основными проблемами и базовыми ресурсами инициатора. 4. Аудитория праздника. Определение и характеристика: целевых, контактных групп; участников; гостей праздника. Содержание праздничных событий
Основные события праздника: открытие праздника, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Их задачи многоплановы: события являются «информационным поводом» для СМИ – если они интересны, журналисты с удовольствием о них расскажут; события – это предмет интереса для участников, зрителей и гостей. План участия основных категорий аудитории праздника
7. Атрибутика праздника. Атрибут – предметный символ акции. Он является: товарным знаком праздника (брендом), рекламным атрибутом, коммерческим продуктом (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство). – Примерная атрибутика праздника: кукла, игрушка; блины (на масленицу); головной убор; еда или напиток (если им будет дано символическое значение). Например, для «праздника хрусталя» атрибутами могут стать хрустальные украшения для женщин, хрустальные запонки и заколка для галстука – у мужчин, рюмка хрустально–чистой воды или водки. Девиз праздника – «Талант, Чистота и Звонкость». Девиз помогает мотивировать набор атрибутов, обновлять ритуал, сохранять преемственность. Атрибуты имеют почти все старинные церковные праздники: Рождество – с елкой и новогодними подарками, Пасха – с куличом и крашеными яйцами. Самым богатым маркетинговыми ресурсами товарным атрибутом Нового года является елка, которая стимулирует серию покупок: украшений, подарков, сластей и др. Здесь заложена линия наращивания потребностей в новых товарах. Недаром мода на елки, разрушив все границы стран и верований, прочно укоренилась в мире. На новогодние подарки у немцев уходит до половины свободных денег. Но этот атрибут не воспринимается рекламным трюком, так как он освящен традицией и идеей Рождества. Приложение 2 Форма и название акции 2. Характеристика проблем и ресурсов инициатора проведения акции (личность, организация и т.д.). Вид, цель и задачи акции 4. Аудитория (обоснование целевых и контактных групп, а также участников акции). 5. Сценарный план акции: 5.1. Открытие акции (включая представление гостей). В маркетинговых акциях данный ритуал имеет особый смысл и значение. Например, на Играх в Атланте он длился несколько часов при 40 градусной жаре, но никто не был в обиде. Гости хотят, чтобы их красиво представили – за это они платят немалые деньги, они ценят «хозяев», некоторые помнят их имена и демонстрируют уважительное отношение. 5.2. Содержание и последовательность событий.
5.3. Обоснование основного ритуала. 5.4. Финал. Процедура закрытия оставляет одно из главных впечатлений. Запоминается первая и последняя фраза («эффект края»). В финале можно использовать различные ритуалы: гашения огня, спуск флага и т.д. Во время ритуала закрытия следует назначить дату новой акции. Атрибутика акции · звуковые атрибуты (позывные, заставка – музыкальная фраза радиоролика, фраза, используемая как звуковой логотип фирмы (джингл); · предметная символика акции – ее атрибуты являются рекламным средством, они могут стать коммерческим товаром (если заранее спланировать предпраздничное рыночное производство, то это поможет окупить часть расходов на подготовку и проведение акции). 7. Программа информационного обеспечения акции (реклама, приглашение и т.д.). В маркетинге эффективная коммуникация с потенциальным потребителем иногда важнее, чем сама итоговая акция. Перечень основных форм опосредованной коммуникации, которые могут быть использованы в процессе информационного обеспечения акции: • письменное обращение: статья, заметка, рекламный текст, дайджест, листовка, приглашение, открытка, заявка (письменное обращение с целью получения гранта), спонсорское предложение; пресс–релиз; • специальные формы печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, открытка. Приложение 3 Практические занятия Практическое задание № 1 Карточка первичного учета информации (контент-анализ публикаций)
Содержание проблем |
Область (поле) проблематики |
Носитель проблемы |
Вариант проектного решения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-культурная среда | Сфера жизнедеятельности | Образ жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сводная таблица 1
Блок
1. Экспансия (с помощью СМИ) молодежных кумиров, персонифицирующих асоциальные образ жизни и систему ценностей.
2. Субъективно высокая значимость личностных проблем.
3. Кризис смысла жизни в подростковом возрасте.
4. Отсутствие условия для самореализации и признания со стороны значимого социального окружения.
5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, служения, справедливости.
6. Невостребованность духовных лидеров отечественной истории, способных оптимизировать сегодняшнее состояние общественного сознания.
7. Деформация морально–нравственного облика значительной части молодежи.
Блок
1. Социальная и личностная незащищенность личности.
2. Неудовлетворенность социальным статусом (чувство личностной несостоятельности, собственной ненужности).
3. Невостребованность личностного потенциала.
4. Неуверенность в завтрашнем дне.
5. Потеря авторитета, невозможность влиять на других.
6. Кризис ценностей и смысла жизни в связи с утратой социального статуса.
7. Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы социальных контактов и круга общения).
Блок
1. Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со стороны родителей, взрослых, значимого окружения.
2. Одиночество, отсутствие круга друзей, общения.
3. Непризнание ближайшим окружением.
4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполноценности).
5. Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус).
6. Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций.
Блок
1. Невозможность отождествить себя с определенной культурно–этнической, профессиональной, социальной, духовной общностью.
2. Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и социальных групп населения (конфликт ценностей);
3. Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки.
4. Рост социальной и межэтнической напряженности.
5. Отсутствие условий для национально–культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности.
6. Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность.
7. Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов.
8. Комплекс национально–культурной неполноценности.
9. Национально–культурная неадаптированность, формирующая чувство временщика, снижающая общие параметры жизнедеятельности.
Практическое задание № 4
Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении).
После выполнения задания – доклады команд с последующей дискуссией.
Проблемы сохранения историко–культурного наследия
1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.
2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры.
3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества.
4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий.
5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).
6. Разрушение системы патриотического воспитания.
7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.
Социальные проблемы населения
1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования.
2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.).
3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения).
4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования)
5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.).
6. Криминализация населения, рост преступности.
Проблемы нравственного воспитания
1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).
2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).
3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).
4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).
5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.
6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.
7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.
Практическое задание № 5
1 этап: Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально).
Схема контент–анализа:
Содержание проблем и их причинно–следственная связь | Носитель и субъект восприятия | Вид проблем (по элементам ситуации) | Область проблематики | Проектное решение (или ресурсы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 этап: Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по следующей структуре:
Содержание проблем, их актуаль ность, причинно–следствен ная связь | Позиционирование проблемы (носитель и субъект восприятия) | Аудитория проекта | Цели и задачи | Идея проек та (замы сел) | Партнеры и социальные силы поддержки (заинтересованные в реализации) | Источ ники финан сирова ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Список литературы
6. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – Москва: Омега-Л, 2006. – 664 с. – Текст: непосредственный.
Основы
социокультурного проектирования
Методическое пособие в помощь студентам
Сыктывкар
2020
Составитель: Н.Ф. Гусева, преподаватель
ГПОУ РК «Колледж культуры»
Содержание
1.Понятийный аппарат 3
2.Проекты в практике менеджмента в сфере культуры 4
4. Структура и содержание проекта 14
Приложение
Структура проекта праздника
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.018 с.)