Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий этап: запуск и осуществление, контроль над реализациейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное условие эффективной реализации проекта — успех первых двух этапов! Запуск проекта и контроль над его исполнением — взаимосвязанные действия. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание на третьем этапе: Персональная ответственность руководителя проекта: его гибкость, принципиальность, организаторский талант. Распределение обязанностей в соответствии со статусом и квалификацией исполнителей в команде. Параллельная работа и выполнение должностных обязанностей участников проекта в коллективе. Организация эффективной обратной связи с партнёрскими организациями, являющимися исполнителями в корпоративном проекте. Фактор риска, который может сказаться на запуске проекта, — несвоевременное финансирование, не зависящее от руководителя проекта. Об этом нужно думать заранее и включать в начало графика те мероприятия, которые малозатратны, а ещё лучше —осуществляются без финансирования. Четвёртый этап: завершение и анализ эффективности Последний этап включает в себя следующие процессы: • Анализ проделанной работы и составление отчётов: информационного, финансового (по предложенным грантодателем схемам в установленные сроки); (отчёт может быть один или несколько промежуточных – плюс основной по итогам работы). • Демонстрация результатов заинтересованным структурам. Эффективность проекта зависит от двух составляющих: Организация деятельности (хорошая работа на всех 4-х этапах, реалистичные задачи, правильно подобранные формы и методы работы). Человеческий фактор (хорошо подобранная команда, опытный руководитель). Хороший проект должен быть ясным (четко, кратко сформулированная проблема, отсылающая к статистическим данным и опыту руководителя), точным (аккуратность в употреблении терминологии и понятий, сведений, всех цифровых данных), убедительным (ссылка на статистические данные, письма поддержки, дополнительные материалы, подтверждающие необходимость проекта). И последнее: мы рассмотрели работу над всеми этапами деятельности по проекту. Но его схема (или структура) будет зависеть от требований грантодателя или тематики конкурса. У каждого из конкурсов свои цели и задачи, но в структуру обязательно включаются следующие основные позиции. СХЕМА ПРОЕКТА 1. Название; 2. Цели; 3. Задачи; 4. Аннотация; 5. Обоснование значимости; 6. Содержание (этапы и графики с полной программой работ, формы и методы); 7. Ожидаемые результаты; 8. Исполнители (резюме на каждого с указанием его деятельности в проекте); 9. Смета с постатейным комментарием. Приложения Сюда можно включить любую информацию, которая могла бы дополнительно охарактеризовать вас и вашу организацию. Например, публикации в прессе, копии документов, подтверждающие вашу готовность к осуществлению проекта, рекомендации и письма поддержки. 3. Структура и содержание проекта Организационно-творческая работа по продвижению социокультурных проектов в подавляющем большинстве случаев зависит от специалистов социально-культурной сферы. При этом требуется умение предоставления заявок на финансирование социокультурных проектов по определенному образцу. Чрезвычайно актуальными становятся разработка и внедрение в практическую деятельность типовых (стандартизированных) форм заявок на финансирование социокультурных проектов, которые могут выглядеть следующим образом: 1. Титульный лист («визитная карточка» проекта) – одна страница текста с информацией об организаторе-исполнителе и о проекте, включающая: • название проекта, которое должно быть кратким, образным и ярким, привлекать внимание и отражать суть предполагаемой деятельности (например, «Будущее не ждет!», «Уходящие ремесла» и т.д.); • данные об организации-исполнителе: название, юридический и фактический адреса, телефон/факс, электронная почта, номер расчетного счета; • данные об организациях-партнерах (государственных или общественных организациях, поддерживающих программу, или принимающих участие в ее реализации): наименование, адрес, вклад в проект, возможная мотивация; • данные о руководителе проекта (иногда и данные о бухгалтере проекта): Ф.И.О., дата рождения, звания, ученая степень, должность, юридический адрес, основное место работы руководителя) в соответствии с уставом организации, телефон/факс, электронная почта; • радиус (география) действия программы: регион, город, микрорайон города, поселение и т.п.; • срок и продолжительность реализации проекта (как правило, не более 2–3 лет); • стоимость проекта: требуемый объем, финансирования (запрашиваемая сумма) с указанием долей имеющихся источников финансирования (собственный вклад организации или средства, привлеченные из других источников). 2. Аннотация проекта – не более двух страниц текста, представляющего собой краткое, концентрированное изложение проекта, предельно конкретно, сжато и выразительно отражающее смысл его основных разделов. В ней содержится информация о заявителе, его прежних достижениях, излагается актуальность проекта, его цели, задачи, форма реализации и содержание деятельности, ресурсы организации, запрашиваемая сумма, т.е. повторяются все части заявки (по нескольку предложений на каждую часть). Аннотация является фундаментом, на котором строится весь проект, каркасом для описания задач и обоснования бюджета, краткой формулировкой предложений для решения поставленных задач и удовлетворения заявителя. По сути, аннотация представляет собой перечень ответов на вопросы: • Кто? • Для кого? • Почему? • Что сделать? • Как сделать? • С каким результатом? • Сколько денег необходимо? 3. Цели и задачи проекта Следует обратить внимание на то, чтобы цели были связаны с проблемами, а задачи представляли собой конкретные и поддающиеся измерению способы изменения ситуации (решение проблемы), характеристика которой давалась ранее. Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и бюджетом проекта. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. Фактически цель – уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста заявки задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях в ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и быть необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. 4.Методы реализации проекта Этот раздел содержит описание форм и содержания деятельности (перечень мероприятий), необходимых для получения желаемых результатов с помощью имеющихся ресурсов. Финансирующей организации должно быть ясно: что будет сделано; кто, как, когда и в какой последовательности будет осуществлять действия; какие ресурсы будут при этом использованы. Формулируя эти позиции, важно проследить смысловую и содержательную взаимосвязь логической цепочки «проблемы – цели – задачи – методы». 5.Календарный план действий – подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. Основной критерий – соответствие цели, задачам, и методам проекта, реалистичность, выполнимость. Неопытность организации проявляется в неумении распределить время на планирование, подготовительную роботу, проведение самого мероприятия и оценку, и отчетность. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты: • наличие плана-графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы); • реалистичность, выполнимость плана в заявленные сроки; • наличие ответственных за проведение каждого мероприятия с перечнем видов деятельности и ресурсов, необходимых для его проведения; • соответствие запрашиваемых и имеющихся ресурсов планируемой деятельности (количественные и качественные показатели). 6.Бюджет (смета расходов) В сложившейся практике финансирования некоммерческих проектов и программ наиболее типичными являются следующие статьи бюджета: • оплата труда; • консультации и контрактные услуги; • аренда помещений, коммунальные услуги; • аренда и покупка оборудования; • расходные материалы (канцелярские принадлежности, книги, проезд на транспорте и т.п.); • прочие расходы (телефонные разговоры, проведение конференций, совещаний, организация и проведение исследований). 7.Ожидаемые результаты – конкретные результаты (являются критериями оценки эффективности проекта), которые предполагается достичь в ходе реализации проекта, в количественном и качественном выражении. Основные характеристики результатов: • соответствие цели, задачам проекта; • измеряемость (количественные и качественные показатели); • реалистичность результатов; • достижимость результатов. 8.Мониторинг и оценка проекта Мониторинг и оценка используются не только по итогам проекта, но и в текущей деятельности для определения прогресса. Определяется, как и кем (организацией или независимым экспертом) будет проводиться промежуточная и обобщающая оценка, какова роль систем мониторинга в управлении проектом и т.д. План оценки должен быть хорошо разработан, описаны ее инструменты, критерии оценки должны быть адекватны результатам, количественные и качественные индикаторы (исходные данные для сопоставления) должны быть убедительными и обоснованными. Основной смысл этого раздела – показать, как будет осуществляться контроль за продвижением работы по проекту и соответствием деятельности цели и задачам. 9. Приложения К заявке обязательно прикладываются следующие документы: • копия устава организации; • копия свидетельства о регистрации; • учредительный договор (если есть); • информация о присвоении кодов в Госкомстате; • информация о банковском счете; • копия баланса за последний отчетный период, проверенного налоговой инспекцией, или отчет по аудиторской проверке (если проводилась); • информация об участниках проекта; • биографии (резюме) основных исполнителей проекта; • сопроводительное письмо руководителя организации; • письма поддержки (если имеются); • материалы, подтверждающие опыт организации в данной деятельности (ксерокопии газетных материалов, аудио- и видеоматериалы, печатные издания, брошюры, буклеты). Нам еще предстоит осознать, что одно из новых явлений – фандрайзинг в сфере культуры – не просто деятельность по привлечению дополнительных средств в культуру, а составная часть новых принципов работы и существования организаций культуры в обществе – их тесного общения между собой и сотрудничество с внешним миром, открытости и прозрачности, партнерства и взаимопомощи. Приложение 1 Структура проекта праздника Обоснование вида праздника Предварительно осуществляется: а) анализ ресурсов: территории (город, район, микрорайон), организации; б) характеристика проблем (инициатора праздника – органа власти, учреждения, населения и т.д.); В частности, ресурсами праздника могут быть: · Культурная традиция (религиозные праздники, дни профессий и т.д.) · Святыни (народные, религиозные) · Легенда (классический пример культурной интерпретации легенды — шотландская история с лохнесским чудовищем, которая стимулирует полумиллионный туристский бум в течение многих лет, и это при том, что Лох–Несс — скучное и малоинтересное место) · Нравственная ценность – праздник любви, праздник мужской доблести. · Юбилейная дата – писателя, поэта, день основания города, фирмы, день рождения – товара, фирмы, услуги. · Достижение, успех · Уникальное ремесло, промысел · Известная личность · Литературный герой. 2.Цели и задачи праздника (организаторов, учредителей, спонсоров), которые определяются в различных коммуникативных системах, и, прежде всего:
Возможные группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т.ч. воспитание чувства солидарности у жителей региона, формирование корпоративной культуры персонала и т.д.); фандрайзинговые (привлечение и конвертирование ресурсов); зрелищно–развлекательные и т.д. 3. Тема праздника – определяется в соответствии с основными проблемами и базовыми ресурсами инициатора. 4. Аудитория праздника. Определение и характеристика: целевых, контактных групп; участников; гостей праздника. Содержание праздничных событий
Основные события праздника: открытие праздника, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Их задачи многоплановы: события являются «информационным поводом» для СМИ – если они интересны, журналисты с удовольствием о них расскажут; события – это предмет интереса для участников, зрителей и гостей. План участия основных категорий аудитории праздника
7. Атрибутика праздника. Атрибут – предметный символ акции. Он является: товарным знаком праздника (брендом), рекламным атрибутом, коммерческим продуктом (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство). – Примерная атрибутика праздника: кукла, игрушка; блины (на масленицу); головной убор; еда или напиток (если им будет дано символическое значение). Например, для «праздника хрусталя» атрибутами могут стать хрустальные украшения для женщин, хрустальные запонки и заколка для галстука – у мужчин, рюмка хрустально–чистой воды или водки. Девиз праздника – «Талант, Чистота и Звонкость». Девиз помогает мотивировать набор атрибутов, обновлять ритуал, сохранять преемственность. Атрибуты имеют почти все старинные церковные праздники: Рождество – с елкой и новогодними подарками, Пасха – с куличом и крашеными яйцами. Самым богатым маркетинговыми ресурсами товарным атрибутом Нового года является елка, которая стимулирует серию покупок: украшений, подарков, сластей и др. Здесь заложена линия наращивания потребностей в новых товарах. Недаром мода на елки, разрушив все границы стран и верований, прочно укоренилась в мире. На новогодние подарки у немцев уходит до половины свободных денег. Но этот атрибут не воспринимается рекламным трюком, так как он освящен традицией и идеей Рождества.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.009 с.) |