Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы сфер жизнедеятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Сводная таблица 3 Проблемы социальных групп (аудитории проектов)
Практическое задание № 2 На основе установления причинно–следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы: 1. Несформированность профессиональной этики работников туристской отрасли. 2. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий российских регионов и снижение их туристской привлекательности. 3. Низкая эффективность рекламной деятельности в решении задач, связанных с формированием образа СПб и России как страны, благоприятной для туризма. 4. Неблагоприятная социально–политическая ситуация, отпугивающая зарубежных туристов (рост преступности, этнические конфликты). 5. Отсутствие у иностранцев информации о туристских ресурсах города (в частности, о нетрадиционных аспектах туристской привлекательности России и СПб) 6. Отсутствие постоянных каналов и форм связи с зарубежными фирмами–партнерами. 7. Отпугивающий туристов имидж города (и страны в целом) как криминальной столицы России. 8. Несоответствие материальной базы туризма международным стандартам. 9. Низкие темпы роста въездного туризма. 10. Неразвитость инфраструктуры спорта, туризма и отдыха (отсутствие туристских маршрутов, баз отдыха). Практическое задание № 3 В каждом из предложенных ниже блоков: 1) установить причинно–следственную связь между проблемами; 2) определить аудиторию проекта (социальную категорию – носителя проблем); 3) сформулировать цель и задачи проекта; 4) обосновать замысел проектного решения. Блок 1. Экспансия (с помощью СМИ) молодежных кумиров, персонифицирующих асоциальные образ жизни и систему ценностей.
2. Субъективно высокая значимость личностных проблем. 3. Кризис смысла жизни в подростковом возрасте. 4. Отсутствие условия для самореализации и признания со стороны значимого социального окружения. 5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, служения, справедливости. 6. Невостребованность духовных лидеров отечественной истории, способных оптимизировать сегодняшнее состояние общественного сознания. 7. Деформация морально–нравственного облика значительной части молодежи. Блок 1. Социальная и личностная незащищенность личности. 2. Неудовлетворенность социальным статусом (чувство личностной несостоятельности, собственной ненужности). 3. Невостребованность личностного потенциала. 4. Неуверенность в завтрашнем дне. 5. Потеря авторитета, невозможность влиять на других. 6. Кризис ценностей и смысла жизни в связи с утратой социального статуса. 7. Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы социальных контактов и круга общения). Блок 1. Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со стороны родителей, взрослых, значимого окружения. 2. Одиночество, отсутствие круга друзей, общения. 3. Непризнание ближайшим окружением. 4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполноценности). 5. Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус). 6. Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций. Блок 1. Невозможность отождествить себя с определенной культурно–этнической, профессиональной, социальной, духовной общностью. 2. Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и социальных групп населения (конфликт ценностей); 3. Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки. 4. Рост социальной и межэтнической напряженности. 5. Отсутствие условий для национально–культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности. 6. Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность.
7. Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов. 8. Комплекс национально–культурной неполноценности. 9. Национально–культурная неадаптированность, формирующая чувство временщика, снижающая общие параметры жизнедеятельности. Практическое задание № 4 Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении). После выполнения задания – доклады команд с последующей дискуссией. Проблемы сохранения историко–культурного наследия 1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому. 2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры. 3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества. 4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий. 5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры). 6. Разрушение системы патриотического воспитания. 7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству. Социальные проблемы населения 1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования. 2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.). 3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения). 4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования) 5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.). 6. Криминализация населения, рост преступности. Проблемы нравственного воспитания 1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи). 2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.). 3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость). 4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков). 5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости. 6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей. 7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.
Практическое задание № 5 1 этап: Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально). Схема контент–анализа:
2 этап: Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по следующей структуре:
Список литературы
6. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – Москва: Омега-Л, 2006. – 664 с. – Текст: непосредственный.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.018 с.) |