Проблемы сфер жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы сфер жизнедеятельности



Область (поле) проблематики Содержание проблем
1. Досугово-рекреационная  
2. Образовательная  
3. Производственная  
4. Физкультурно-оздоровительная  
5. Семейно-бытовая и другие  

 

Сводная таблица 3

Проблемы социальных групп (аудитории проектов)

Носитель проблемы Содержание проблем
1. Дети  
2. Подростки  
3. Пожилые люди  
4. Многодетные семьи  
5. Неполные семьи  
6. Инвалиды  
7. Лица, нуждающиеся в социальной адаптации  
8. Лица некоренной национальности (или национальные меньшинства) и так далее  

Практическое задание № 2

На основе установления причинно–следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы:

1. Несформированность профессиональной этики работников туристской от­расли.

 2. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий рос­сийских регионов и снижение их туристской привлекательности.

 3. Низкая эффективность рекламной деятельности в решении задач, связанных с формированием образа СПб и России как страны, благоприятной для ту­ризма.

4. Неблагоприятная социально–политическая ситуация, отпугивающая зару­бежных туристов (рост преступности, этнические конфликты).

5. Отсутствие у иностранцев информации о туристских ресурсах города (в ча­стности, о нетрадиционных аспектах туристской привлекательности России и СПб)

6. Отсутствие постоянных каналов и форм связи с зарубежными фирмами–партнерами.

7. Отпугивающий туристов имидж города (и страны в целом) как криминаль­ной столицы России.

8. Несоответствие материальной базы туризма международным стандартам.

9. Низкие темпы роста въездного туризма.

10. Неразвитость инфраструктуры спорта, туризма и отдыха (отсутствие турист­ских маршрутов, баз отдыха).

Практическое задание № 3

В каждом из предложенных ниже блоков:

1) установить причинно–следственную связь между проблемами;

2) определить аудиторию проекта (социальную категорию – носителя проблем);

3) сформулировать цель и задачи проекта;

4) обосновать замысел проектного решения.

Блок

1. Экспансия (с помощью СМИ) молодежных кумиров, персонифицирующих асо­циальные образ жизни и систему ценностей.

2. Субъективно высокая значимость личностных проблем.

3. Кризис смысла жизни в подростковом возрасте.

4. Отсутствие условия для самореализации и признания со стороны значимого соци­ального окружения.

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, служения, справедливости.

6. Невостребованность духовных лидеров отечественной истории, способных опти­мизировать сегодняшнее состояние общественного сознания.

7. Деформация морально–нравственного облика значительной части молодежи.

Блок

1. Социальная и личностная незащищенность личности.

2. Неудовлетворенность социальным статусом (чувство личностной несостоя­тельности, собственной ненужности).

3. Невостребованность личностного потенциала.

4. Неуверенность в завтрашнем дне.

5. Потеря авторитета, невозможность влиять на других.

6. Кризис ценностей и смысла жизни в связи с утратой социального статуса.

7. Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы соци­альных контактов и круга общения).

Блок

1. Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со сто­роны родителей, взрослых, значимого окружения.

2. Одиночество, отсутствие круга друзей, общения.

3. Непризнание ближайшим окружением.

4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятель­ности (комплекс неполноценности).

5. Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус).

6. Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций.

Блок

1. Невозможность отождествить себя с определенной культурно–этнической, про­фессиональной, социальной, духовной общностью.

2. Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и соци­альных групп населения (конфликт ценностей);

3. Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки.

4. Рост социальной и межэтнической напряженности.

5. Отсутствие условий для национально–культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности.

6. Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность.

7. Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов.

8. Комплекс национально–культурной неполноценности.

9. Национально–культурная неадаптированность, формирующая чувство времен­щика, снижающая общие параметры жизнедеятельности.

Практическое задание № 4

Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении).

После выполнения задания – доклады команд с последующей дискуссией.

Проблемы сохранения историко–культурного наследия

1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.

2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры.

3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества.

4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий.

5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).

6. Разрушение системы патриотического воспитания.

7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.

Социальные проблемы населения

1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования.

2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.).

3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения).

4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования)

5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.).

6. Криминализация населения, рост преступности.

Проблемы нравственного воспитания

1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).

2. Разрушение духовно–нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).

3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).

4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.              

6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.

7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.

Практическое задание № 5

1 этап: Выполнить контент–анализ нескольких статей, посвященных одной группе проблем (задание выполняется индивидуально).

Схема контент–анализа:

Содержание проблем и их причинно–следственная связь Носитель и субъект восприятия   Вид проблем (по элементам ситуации) Область проблематики Проектное решение (или ресурсы)
1 2 3 4 5

2 этап: Обосновать вариант проектного решения наиболее актуальных проблем по следующей структуре:

 

Содержание проблем, их актуаль ность, причинно–следствен ная связь   Позиционирование проблемы (носитель и субъект восприятия)   Аудитория проекта Цели и задачи Идея проек та (замы сел) Партнеры и социальные силы поддержки (заинтересованные в реализации) Источ ники финан сирова ния  
1 2 3 4 5 6 7

Список литературы

  1. Буданов, А.В. Риск-менеджмент: Методика коллективной экспертной оценки рисков социокультурного проектирования / А.В. Буданов. – Текст: непосредственный // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 3. – С. 70 – 77.
  2. Бэгьюли, Ф. Управление проектом / Ф. Бэгьюли. – Пер. с англ. В. Петрашек. – Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 208 с. – Текст: непосредственный.
  3. Витевская, Т.С. Проекты в практике менеджмента в сфере культуры  / Т.С. Витевская. – Текст: непосредственный // Культура: управление, экономика, право. – 2004. – № 1. – С. 29 – 32.
  4. Гарайс, Р. Восприятие проектов и его влияние на управление проектами  / Р. Гарайс. – Текст: непосредственный // Управление проектами и программами. – 2008. – № 2. – С. 106 – 117.
  5. Добкинс, Д. Менеджеры комплексных проектов /Д. Добкинс. – Текст: непосредственный //Управление проектами и программами. – 2008. – № 1. – С. 28 – 45.

6. Мазур, И.И. Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – Москва: Омега-Л, 2006. – 664 с. – Текст: непосредственный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.018 с.)