Социокультурное проектирование и другие виды прогнозной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социокультурное проектирование и другие виды прогнозной деятельности



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Основные понятия и категории социально-культурного проектирования

1. Выраженная в соответствующей знаковой форме идеальная модель социального объекта это –

a) план;

b) проект;

c) программа.

 

2. По содержанию проблем, определяющих актуальность проекта и новизне способов их разрешения проекты делятся на:

a) общие и индивидуальные;

b) традиционные и инновационные;

c) типовые и уникальные.

 

3. Обоснованное конструирование социального объекта как состояния и как процесса, отвечающего заданным требованиям и намечаемого к построению в близком или отдаленном будущем это –

a) социально-культурное проектирование;

b) проблемная ситуация;

c) социально-культурная технология.

 

1. Проектом является:

a) постановка задачи и ее решение;

b) проблемная ситуация на локальном уровне;

c) идеальная модель социально-культурного объекта.

5. Выбор реализации наиболее оптимального решения и его проектное оформление это –

a) последовательность процессов СКП;

b) задача проектной деятельности;

c) цель проектной деятельности.

 

1. На что нацелена социокультурная технология:

a) на формирование целевых комплексных программ;

b) на диагностику актуальных и перспективных социально-значимых проблем;

c) на выработку наиболее оптимального управленческого решения.

 

2. Что не является задачей проектной деятельности:

a) анализ ситуации, то есть всесторонняя диагностика проблем и четкое определение их источника и характера;

b) разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношениях.

c) обеспечение экономической и социальной эффективности производства.

 

3. Результатом СКП является:

a) разработанный проект;

b) выделение ассигнований;

c) разрешение на реализацию.

 

4. Упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социокультурной деятельности, совокупность навыков, методов, способов, направленных на достижение, реализацию социального заказа это –

a) социокультурная технология;

b) идеальная модель социокультурного объекта;

c) проблемная ситуация.

 

5. Чем характеризуются приоритетные области проектирования:

a) неосвоенностью накопленных в культуре инноваций;

b) оценкой необходимых затрат ресурсов;

c) максимальной концентрацией проблем и обладающие возможностями и ресурсами оптимизации человеческой жизнедеятельности.

Проблемно-ситуационный подход в СКП

1. К какому виду относятся ситуации, где человек выступает как член общества:

a) социально-локальные;

b) личностные;

c) формационные.

 

2. К какому виду относятся ситуации, где прослеживаются тенденции изменений в мотивах, интересах и условиях жизни людей:

a) социально-локальные;

b) личностные;

c) формационные.

 

3. К какому виду относятся ситуации, где исследуется жизнедеятельность людей:

a) социально-локальные;

b) личностные;

c) формационные.

 

4. Проблемная ситуация на локальном уровне является:

a) объектом СКП;

b) субъектом СКП;

c) социально-культурной технологией.

 

5. Что должно быть нацелено на диагностику актуальных и перспективных социально значимых проблем:

a) технология:

b) ситуация;

c) принцип.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Основные понятия и категории социально-культурного проектирования

1. Выраженная в соответствующей знаковой форме идеальная модель социального объекта это –

a) план;

b) проект;

c) программа.

 

2. По содержанию проблем, определяющих актуальность проекта и новизне способов их разрешения проекты делятся на:

a) общие и индивидуальные;

b) традиционные и инновационные;

c) типовые и уникальные.

 

3. Обоснованное конструирование социального объекта как состояния и как процесса, отвечающего заданным требованиям и намечаемого к построению в близком или отдаленном будущем это –

a) социально-культурное проектирование;

b) проблемная ситуация;

c) социально-культурная технология.

 

1. Проектом является:

a) постановка задачи и ее решение;

b) проблемная ситуация на локальном уровне;

c) идеальная модель социально-культурного объекта.

5. Выбор реализации наиболее оптимального решения и его проектное оформление это –

a) последовательность процессов СКП;

b) задача проектной деятельности;

c) цель проектной деятельности.

 

1. На что нацелена социокультурная технология:

a) на формирование целевых комплексных программ;

b) на диагностику актуальных и перспективных социально-значимых проблем;

c) на выработку наиболее оптимального управленческого решения.

 

2. Что не является задачей проектной деятельности:

a) анализ ситуации, то есть всесторонняя диагностика проблем и четкое определение их источника и характера;

b) разработка организационных форм внедрения проекта в социальную практику, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношениях.

c) обеспечение экономической и социальной эффективности производства.

 

3. Результатом СКП является:

a) разработанный проект;

b) выделение ассигнований;

c) разрешение на реализацию.

 

4. Упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социокультурной деятельности, совокупность навыков, методов, способов, направленных на достижение, реализацию социального заказа это –

a) социокультурная технология;

b) идеальная модель социокультурного объекта;

c) проблемная ситуация.

 

5. Чем характеризуются приоритетные области проектирования:

a) неосвоенностью накопленных в культуре инноваций;

b) оценкой необходимых затрат ресурсов;

c) максимальной концентрацией проблем и обладающие возможностями и ресурсами оптимизации человеческой жизнедеятельности.

Социокультурное проектирование и другие виды прогнозной деятельности

1. Программа в проектировании социально-культурных процессов это –

a) пакет документов, содержащий мероприятия, связанные с решением наиболее важных. Приоритетных задач;

b) выраженная в соответствующей знаковой форме идеальная модель социокультурного объекта;

c) упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социально-культурной деятельности.

 

2. Что означает в переводе с греческого «прогнозирование»?

a) «знание будущего»;

b) «принятие решения»;

c) «ведение хозяйства».

 

3. К каким относят программы, финансируемые из областного бюджета?

a) городским;

b) областным;

c) федеральным.

 

4. Какие виды прогнозов бывают?

a) относительные;

b) относительно точные;

c) точные.

 

5. Прогнозный фон это –

a) совокупность отраслей, которые являются смежными по отношению к предмету исследования;

b) комплекс взаимосвязанных прогнозов;

c) прогнозируемая модель будущего.

 

6. Пакетом документов, содержащим мероприятия, связанные с решением наиболее приоритетных задач, является –

a) план;

b) проект;

c) программа.

 

7. Социальное планирование это –

a) проекция в будущее человеческой деятельности для достижения предусмотренных социально-культурных целей;

b) установление цели развития социально-экономического объекта, промежуточных задач, направлений, методов и сроков достижения поставленной цели, а также оценки необходимых затрат ресурсов;

c) упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов в социально-культурной деятельности.

 

8. Обеспечение экономической и социальной эффективности производства это –

a) задача социального планирования;

b) задача проектной деятельности;

c) принцип СКП.

 

9. Одной из задач социального планирования является:

a) целенаправленное регулирование всех процессов и общественных отношений;

b) экономно расходовать финансовые средства;

c) внедрение нововведений.

 

10. Установление цели развития социально-экономического объекта, промежуточных задач, направлений, методов и сроков достижения поставленной цели, а также оценки необходимых затрат ресурсов это –

a) планирование;

b) прогнозирование;

c) программирование.

 

11. Какая из цепочек видов прогнозной деятельности является верной:

a) «план – прогноз – процесс – программа»;

b) «план – прогноз – проект – программа»;

c) «план – проект – программа».

 

12. Развитие прогнозирования на практике заключается в комплексах взаимосвязанных прогнозов по отдельным научным дисциплинам, при этом, в зависимости от цели прогностических исследований, одна из отраслей прогнозирования является –

a) смежной;

b) профильной;

c) основной.

 

13. Какой из видов прогнозной деятельности после утверждения становится директивным документом:

a) план;

b) прогноз;

c) проект.

 

14. Профильная отрасль в прогнозировании образует:

a) проблемную ситуацию;

b) предмет исследования;

c) прогностический фон.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.023 с.)